Ностальгия

Он шел за ней по Тель-Авивскому шуку, катил следом тележку с продуктами и напевал: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...»
Все выше и выше и выше поднимались вверх горы красных помидор, зеленых перцев, желтых апельсин и других плодов пустыни. Над каждой горой величественно восседал абориген-продавец.
Жена подолгу останавливалась перед очередным лотком, тщательно осматривала каждый фрукт-овощ, перекладывала их с места на место, искоса поглядывая на продавца. Тот был невозмутим. Она перебрала весь лоток апельсин так, что нижний ряд оказался средним, средний - верх-ним, а верхний - нижним. Никто на нее не обратил внимания. Тогда она пошла на крайнюю меру - высыпала в лоток уже отобранные апельсины. Никто ей ничего не сказал. И здесь ее прорвало.
Нет, - закричала она, - не буду я жить в этой стране, не смогу! Меня уже сейчас мучает ностальгия! А знаешь ли ты, что такое настоящая ностальгия?! Это когда перебираешь тонну помидор и не можешь найти ни одного гнилого, чтобы бросить его под ноги и с достоинством по-требовать – «А ну, замени!» И когда она тебе в ответ – «Не нравится, не покупай!» - обратиться уже к очереди: «Люди, не берите помидоры, у нее гири подпиленные!» А еще ностальгия - это когда мясник тебе кости подбрасывает, а ты их выкидываешь обратно. Он тебе профессионально – «Это же мозговая косточка», а ты ему вежливо – «Ну и всунь себе эту косточку!..» А здесь - весы электронные, мясо без костей, картошка бритая, продавцы без нервов. Тоска! Никто по радио не предупреждает: «Того нельзя, этого нельзя! Санстанция предупреждает! Налоговая напоминает! Общество защиты потребителей защищает! Автобус на Одессу отходит». Нет даже захудалого отделения милиции. Кому вообще продавцы платят? Что это за рынок?! Вместо радио эти крикуны.

- «Шекель! Шекель! Хаци-Шекель!»- кричали зазывалы с каким-то особым вдохновением. И глаза вылезали из миндальных орбит, и жилы вздувались на шее и децибелы давили на уши.
- «Шекель! Шекель! Хаци-Шекель!» - не унимались зазывалы.
- Ой, не могу! - в отчаянье воскликнула она. - Мужчина ты, или не мужчина? Сделай же что-нибудь! Сделай! Ради нашей молодой Украины сделай!
И он сделал. Временно вывернул на священную землю содержимое коляски, взобрался на нее как вождь на броневик, набрал полные легкие горячего хамсинного воздуха и закричал:
- От прусаков! От тараканов!
И еще грознее:
- Ат прусаков! Ат тараканов!
Зазывалы опешили. В своем хоре они таких нот еще не слышали. Вертлявая израильтянка подскочила к нему и что-то затараторила на иврите. И здесь, как всегда в трудную минуту, на помощь пришла жена. Она развернулась к израильтянке, подбоченилась и выдала на самой высокой ноте: «От капустянки!!!»
И все! И тишина на шуке. И полная победе нашей системы над ихней.
Я.Нудель
 


Рецензии
Остроумно и тонко подмечено, Яков. Хорошо написано и представимо, как в кино.
С уважением,
Анна

Анна Дудка   29.04.2013 17:55     Заявить о нарушении