разъярённый бык

               

    Через два дома от нас, в соседнем дворе, жил сердитый и строптивый бык. Часто по утрам слышался его недовольный рёв и причитания тётки Камаихи, так почему-то все называли соседку, возможно потому, что её фамилия была Камаева. Все боялись ходить мимо её двора. Ходили слухи, что этот бык напал на кого-то и затоптал ногами.
    Но я не верила слухам, думала, что просто – стращают, и, взяв братишку Юру за руку, отправилась к бабушке как раз мимо дома Камаихи.
   Братишке было всего-то два года, а я как раз закончила второй класс.
Юра держал в руках хворостинку и стукал ею по заборам, проходя мимо них. Я не перечила ему в этом, как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы - не плакало. И вот, поравнявшись с калиткой Камаихи, мы услышали страшный рёв и стук в дверь калитки. Это ревел и бил рогами  в калитку бык, в этом не было сомнений. Обезумев от страха, я на секунду замерла. Тут же придя в себя, крепко держа брата за руку, помчалась сломя голову по направлению к бабушкиному дому. Братишка за мной еле успевал. Бык, вырвавшись на волю, мотал головой и ревел так громко, что  я просто перестала понимать, что происходит. Осознавая, что сейчас может произойти, я схватила братишку на руки, и побежала через дорогу, в надежде, что чья-то калитка будет открыта и мы, забежав во двор, укроемся от злодея. Но, чем сильнее я бежала, тем громче ревел бык и вот его топот раздался неподалёку от нас. От страха мы даже не плакали. Братишка был худенький, он крепко обхватил ручонками меня за шею, а я всё крепче прижимала его к себе, боясь, что запнусь и упаду. Мне- то было всего восемь лет, и была я тоже худенькая и слабая, как мне казалось, и тогда…  Что могло произойти тогда, страшно было даже представить. Пришла на ум молитва, которую бабушка читала перед сном, и я неистово прошептала, путая слова: - « Богородица, миленькая, помоги и сохрани нас от злодея».
       Бык дышал мне в спину, когда я вбежала во двор дома, стоявшего вдоль дороги. Щёлкнула щеколда и калитка закрылась прямо перед мордой бешеного быка. Он с неистовой силой начал колотить рогами по доскам калитки и бить копытом по земле. Я сидела на земле и всё крепче прижимала к себе Юру. Услышав шум, вышла хозяйка дома и, поняв происходящее, кинулась к нам. Она пыталась вызволить братишку из моих объятий, но руки у меня так затекли, что их еле-еле разогнули. Я не могла вымолвить ни слова. Братишка заплакал.
    Соседка крестилась и плакала от радости, что мы остались целы и невредимы. Напоив горячим чаем, она отвела нас к бабушке и всё рассказала её о происшедшем. Мы договорились, маме о случившемся не рассказывать, она бы наказала меня за излишнюю самостоятельность, а скандала с Камаехой было бы не миновать.
        Через несколько дней быка отвезли на бойню и сдали на мясо, потому что в тот день он всё же реализовал свои коварные замыслы,
ранил рогами паренька с соседней улицы, пропоров ему живот, хорошо, что не до смерти. А я ещё долго не могла ходить по этой улице без взрослых. Страх не покидал меня.
               


Рецензии