Повесть о дружбе Гл. 3, 4

Гл. 3
  Быстро летели последние августовские дни. Оля целыми днями, сидя на диване у раскрытого окна, читала.  Книги приносил из библиотеки отец. Вечерами она гуляла по центральной аллее-шоссе с Серым. Иногда ходила с отцом в клуб смотреть кинокартины. Из окна она наблюдала, как по аллее проходили её ровесники, девочки и мальчики, шумные и, видимо, дружные. Вечерами они собирались в сиреневом садике, смеялись, пели…
  Оля немного завидовала им, но подойти не решалась. А без друзей было трудно.  Скорей бы первое сентября! В школе лучше познакомиться и подружиться.
  Утром первого сентября отец подозвал Олю к окну.
  - Смотри, сколько у нас школьников!
  По дороге–аллее шли ученики: мальчики и девочки в нарядной школьной форме с букетами цветов…
  Ушёл отец. И стало грустно и чуточку тревожно. Оля ещё раз проверила, всё ли положила в портфель, разгладила новый белый передник…
  А без четверти час в дверь постучали.
  - Войдите! – и удивлённая Оля подошла к двери.
  На пороге стояла с портфелем в руках девочка, загорелая, кареглазая,  тёмные, почти сросшиеся на переносице брови и светлые, выгоревшие волосы, коротко постриженные.
  - Ты готова? – спросила девочка вместо приветствия.
  - Идём в школу, пора! – и девочка улыбнулась и добавила:
 - Ты будешь в нашем классе, поэтому я и зашла. Меня Надей зовут.
  Оля благодарно ей улыбнулась, схватила портфель, и они сбежали вниз. Их ждали. Надя познакомила Олю со своими подружками. И маленькая белоголовая Лялька взяла Олю под руку и защебетала:
  - Почему же ты не приходила к нам? Почему? Тебе было бы весело! Правда! Смотри, какая у нас компания!
  Оля только застенчиво улыбалась и смотрела на неожиданных друзей.
  Школу, в которой должна была теперь учиться Оля, нельзя назвать просторным светлым зданием, как это принято говорить о школах. Это было двухэтажное здание, построенное для семилетки, но теперь в нём была десятилетка, средняя женская школа.
  Когда девочки вошли на школьный двор, он бурлил: первая смена ещё не ушла, и многие пришли уже на вторую.
  Была традиционная линейка, потом уроки, классное собрание, «организационное». Старостой выбрали Аню Чашину. Маленькая, толстенькая Аня, видимо, была очень довольна этим, раскраснелась и счастливо выкрикивала:
  Девочки, это же, честное слово, очень серьёзно! Я недостойна! Я же не справлюсь с такими функциями!
  Ей отвечали смехом.
  Из школы высыпали шумной ватагой. У Оли немного болела голова, и ей хотелось побыть одной, но Надя серьёзно сказала:
 - Вечером приходи на «пост». Ведь ты теперь наша. Ясно? Приходи!
  Оля кивнула в ответ. Конечно, она придёт в сиреневый садик, на «пост», «дежурить», как говорили ребята военного городка.
  Когда стемнело, она пришла на «пост». Компания собралась большая и пёстрая: здесь были и десятиклассники и девятиклассники и даже две первоклашки – Валька и Алька – чьи-то сёстры.
  Делились впечатлениями первого школьного дня.
  Ночь пришла тёмная, тихая. Ни один листок не шевельнётся. По шоссе прошли две машины, и пыль долго висела в воздухе.
  Младшие ушли, и остались старшеклассники: Надя, Оля, Лялька и Валерка – девятиклассники и Олег с  Жоржем – десятиклассники. Как-то сама собой возникла песня. Пели о красном партизане, схороненном «в поле под ракитой», о Ленинграде и тишине, сошедшей на город-герой…
  Вдруг в тишине ночи послышался оклик часового, невидимого в темноте:
  - Кто идёт?!
  Ему что-то ответили.
  - Уже без четверти двенадцать. Развод прошёл.
 - Пора, - сказал Жорж.
 - Да, пора, вздохнула Надя и пояснила:
  - Мы каждый вечер до ночного развода…
  Отбой, друзья, по домам!

 Гл. 4
  Начались школьные будни: уроки, классные собрания, а поздно вечером «дежурства на посту» Оле нравилась школа, и «компания», и «дежурства». На эти «дежурства» иногда приходили все школьники городка, иногда только старшие. Здесь узнавали все новости.  И скоро Оля уже знала имена и прозвища многих учителей и учеников девятой мужской школы, где учились мальчики военного городка. Здесь же совещались. Как исправить Валеркину «двойку» по химии, как уйти с шестого урока Жоржу, чтоб успеть на семичасовой сеанс в кино, как решить «сложную» задачку по арифметике для Альки (решить без «каких-то иксов»),  как завоевать  благосклонность Верочки из двенадцатой женской, чем-то пленившей Олега.
  Приближались Октябрьские дни… И в школе готовились к вечеру. После уроков в классах и тесной пионерской комнате , в спортзале – везде самодеятельность, везде группы.
  В одном классе. Сдвинув парты в угол, репетируют пляски. И слышится:
 - Раз – два – три, раз – два – три!
  В другом классе пели. В спортзале готовили «пирамиду». А в пионерской комнате десятиклассницы под руководством молоденькой учительницы физики собирали звезду из электрических лампочек.
  Оля любила вечернюю школу, она бродила по коридору, заглядывала в классы, смотрела, как пляшет Лялька, и уходила вместе с ней, когда кончались репетиции.


Рецензии
Очень живо описаны события насыщенной школьной жизни!
Вереницей всплывают в памяти былые страницы...
Спасибо!

Ордина   15.08.2018 17:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.