Повесть о дружбе Гл. 17, 18, 19
Все усилия были сосредоточены на создании «заслона» двойкам. В 9-а вот уже в течение месяца в журнал не прорывались «пары». Правда, иногда Аня, как заботливая староста, перед уроком «ловила» учителя математики и, приняв скорбный вид, просила:
- Семён Семёнович, пожалуйста, я вас очень прошу, будьте любезны, не вызывайте сегодня Петровскую. Она не готова… Тут Аня поднимала на учителя умоляющий взгляд и шептала:
- Она выполняла важное общественное поручение… не успела подготовить алгебру… А мы ведь боремся за… Понимаете?! Пожалуйста! Я вас очень…
Учитель согласно кивал головой и старался скорее укрыться в учительской от Аниного трагического шёпота.
Каждую субботу Аня носила в бюро комсомола школы отчёты об успеваемости и потом влетала в класс сияющая:
- Девочки! Мы на первом месте! У «бесов» аж семь «пар»! У нас ни одной! Ура, девочки!
Девочки охотно кричали «ура».
Сегодня тоже была суббота. Войдя в класс, девочки обнаружили, что их классная комната украсилась большим 2пожилым» шкафом. Его осмотрели, спросили, зачем он, но так как никто толком не знал его назначения, шкаф закрыли и больше им не интересовались. Он сыграл свою роль на большой перемене. Перед уроком английского языка Лялька тоскливо протянула:
- Ой, девочки, я совсем забыла, что сегодня инглиш… Что хоть было задано? Ей показали, что было задано, и Лялька совсем расстроилась.
- Ой, если спросят – «пара» обеспечена!
- Докатились! - возмутилась Аня (она как раз сидела за учительским столом и выписывала оценки для отчёта).
- Но если я забыла! – захныкала Ляля.
- Уж лучше б ты на урок не являлась, чем «пару» перед отчётом схватить, - сердито пробурчала Аня.
- Анечка, я сейчас сбегу! Ладно? А? – обрадовалась Лялька.
- Теперь не сбежишь – звонок уже, слышишь, - грустно ответила Аня, ещё не поднимая глаз от журнала.
Лялька заметалась по классу. Бежать было поздно: можно было налететь на англичанку, она всегда раньше всех спешила на урок. И тут-то Элька показала Ляльке на шкаф. Лялька моментально сообразила: открыла дверцу и нырнула туда.
Аня, оставив на столе журнал, двинулась на свою «камчатку», посмотрела на пустое место за Лялькиной партой, покачала осуждающе головой и одобрительно заметила:
- Успела же удрать…
В класс стремительно вбежала учительница (она работала только второй год и считала, что нельзя терять ни минуты урока). Урок прошёл как-то быстро, и никто не вспомнил о Лялеке, тем более что учительница с целью экономии времени никогда не отмечала в журнале отсутствующих на уроке.
Когда англичанка вышла из класса, Элька сразу открыла шкаф. И оттуда выбралась розовая и сияющая Лялька. Увидев это, Аня на миг онемела ошеломлённая, а потом радостно завопила:
- Это же чудесно! Шапка-невидимка! В классе нет, а объяснения слышишь!
Аня мгновенно сообразила, что больше ей не придётся упрашивать учителей не ставить двойки. Но, вечный староста, она понимала, что открытие таит в себе опасность: найдётся любитель сидеть в шкафу все уроки. Сразу же надо было организовать порядок?
- Девочки! – закричала Аня. – Только в экстренных случаях!
И так как девочки недовольные загудели, она деловито добавила:
- Сейчас физика. Есть, кто не подготовился?
- Я! Я! – закричала сразу Галка Пичугина и Нелька Белова.
- Начинается! – рассердилась Аня.
- Полезайте обе, места хватит, - смеясь, предложила Эля.
Белова и Пичугина постарались поудобнее устроиться в шкафу, Аня захлопнула дверцы. Класс был готов к уроку!
Пришла Варвара Петровна и, как всегда неожиданно, объявила:
- Сейчас, девочки, напишем контрольную работу. Итак, Чашина, раздайте эти карточки. Писать будем два урока. Мне отдала свой урок Людмила Яковлевна. В классе, кажется, все?
- Все! – поспешно подтвердила Аня, раздавая карточки-билетики с задачками. Подойдя к Оле, она, многозначительно глядя ей в глаза, подала ей две карточки. Оля поняла её. Себе Аня тоже оставила два билетика. Ей и Оле предстояло написать двойную работу – за себя и за сидящих в шкафу.
- Итак, работаем, - сказала Варвара Петровна, открывая потрёпанный томик «Приключений Шерлока Холмса» и отходя к окну. Она была уверена в своих ученицах и не собиралась следить за их работой.
В классе стало тихо-тихо. Задачи были не из лёгких, и девочки забыли о сидящих в шкафу.
Когда прозвенел звонок с урока, Варвара Петровна подняла глаза от книги и сказала:
-Я полагаю прерываться не будем.
Ей никто не ответил, и она снова углубилась в книгу. К концу урока стали сдавать листки с контрольной. Последними сдали Аня и Оля.
Варвара Петровна ушла, и девочки бросились к шкафу, открыли…
- Ой, девочки! Я чуть не умерла! – простонала Пичугина, вываливаясь из своей тюрьмы.
- Ноги ватные, - пожаловалась Белова, пытаясь встать.
- Ничего, Пичужка, зато я за тебя задачки решила! – утешила узниц Аня.
- Нет, Аня, за Пичугину я решала, - возразила Оля.
Глаза Ани округлились.
- Ой! Что же теперь будет! – ужаснулась староста.
Девочки расхохотались.
Вечером у Найдёновых, куда переместился из заснеженного садика «пост», обсуждали эти приключения. Элька изображала, как деловито организовывала Аня-староста «заслон» двойке с помощью шкафа… Володька хохотал, крутил головой и восклицал:
- Это староста! Сознательный товарищ!
Гл. 18
В понедельник 9-а с замиранием сердца ожидал урок физики. На большой перемене Аня никого не выпустила в коридор, закрыла дверь и, привалившись к ней спиной, решительно заявила:
- Девочки, надо выработать единую линию поведения. Что мы скажем, если Варвара спросит, почему две работы подписаны одной фамилией?
Девочки молчали.
- А что, если Варвара заметила, что Пичугиной не было в классе… и вдруг две её работы сданы? – спросила Оля.
- А! Брось! Варвара читала Конан Дойля, ей было не до Пичуги! – решительно возразила Инна.
- Скажем, что нечаянно перепутали листки! – в отчаянии закричала Пичугина.
- Глупей что-нибудь придумай! – оборвала сердито Аня. – Не, девочки, я не буду отдуваться!
- А если просто всё, как было, рассказать? – предложила Оля.
- Как было!- передразнила Аня. – Тоже мне правдолюб нашёлся! Может, ты на себя возьмёшь миссию объяснения с Варварой? А я… Да у меня язык не повернётся эту правду Варваре сказать!
Ладно. Возьму на себя эту «миссию», - неожиданно согласилась Оля.
- И прекрасно! – обиделась почему-то Аня и отошла от двери. Класс вырвался на свободу!
Девочки распахнули дверь и чуть не сбили с ног Варвару Петровну.
- Что у вас за совещание при закрытых дверях? – сердито спросила Варвара Петровна и, не ожидая ответа, добавила:
- Возьмите ваши работы! Раздайте! Просмотрите ошибки! – и стремительно повернувшись, Варвара Петровна зашагала прочь, к учительской.
У меня четыре и пять! – радовалась Пичугина, размахивая двумя листками.
Ты возьми с четвёркой, а Нельке отдай пятёрку. Нелька всё-таки лучше тебя в физике смыслит, - распорядилась деловито Аня.
На уроке Варвара Петровна, сделав суровое лицо, упрекала девочек за небрежное оформление работ:
- Всего четыре пятёрки! Мало! Да. Вот так! А теперь продиктуйте свои оценки, я в журнал внесу, - и учительница склонилась над раскрытым классным журналом.
Она не видела, что класс, молча, ликовал, когда Пичугина робко сказала:
- Четыре у меня…
Как только Варвара Петровна, окончив урок, вышла из класса, Аня со своей «камчатки» возгласила:
- Ура, девочки, ура! Не заметила! Всё хорошо, что хорошо кончается!
Она вскочила на парту и, боясь, что с ней не согласятся, решительно заявила:
- Девчонки! Но больше – ни-ни! И близко к шкафу не подходите!
- И не подойдём! – согласилась Неля за всех.
Девочки засмеялись, вспомнив, как Нелька и Пичугина вылезали из шкафа после двухчасового заключения.
- Аня, а как же «заслон»? – лукаво спросила Элька. Аня, махнув рукой, спрыгнула на пол и проворчала:
- Заслон, заслон… Учите каждый день, так и заслоняться не надо будет…
Гл. 19
Быстро, очень быстро промелькнула самая большая четверть, на которую столько надежд возлагали ученики и учителя.
- Ещё столько не пройдено, - вздыхали учителя.
- О, скоро каникулы! – радовались ученики, забывая, что каникулам предшествуют экзамены…
Кто и когда придумал этот противоестественный обычай – сдавать экзамены весной?!
Весна, воспетая поэтами и прозаиками, весна, когда всё переполнено ожиданием счастья, - это чудное время стало временем страданий школьников и студентов.
За окнами солнце, ручейки, птицы кричат – март. Но надо отвернуться от окна и читать, читать, читать… Нагрузка весной двойная: надо и новое изучить и старое повторить…
И до чего же не хочется читать о каких-то вступающих в реакцию элементах! В голове уже туман. Надоело всё это, надоело!
Оля бросила учебник химии на стол, подошла к окну. Мартовский снег ослепляет. Открыла форточку, с наслаждением вдохнула холодный свежий воздух, уже пахнущий весной.
На «посту» в садике сейчас солнышко пригревает. Сбегать? На минуту. Только дотронуться ладошкой до скамейки. А химия? Нет, голова уже болит, надо отдохнуть…
Оля оделась и выбежала на улицу. В сиреневый круг ведёт тропинка. Скамейка тёплая: солнышко нагрело. Оля зажмурилась, подставила лицо солнышку. Хорошо!
Скрипит снег под чьими-то шагами. Оля, не открывая глаз, замерла, улыбаясь и ожидая. Она знала, чьи это шаги, кто встал за её спиной, но не оборачивается и не открывает глаза. За спиной тихо-тихо, словно там никого и нет. Оля засмеялась, открыла глаза, обернулась. Володя смотрел на неё, чуть улыбаясь.
- Что? - смеётся Оля.
- Ничего.
- Смотри, какое высокое небо!
Оля подняла лицо к этому к этому бездонному небу, шапка упала на снег. Володя наклонился, поднял шапку, стряхнул с неё снег и протянул Оле. Она надела шапку, вздохнула:
- Надо идти уроки заканчивать…
- А я уже все уроки сделал, - объявил он, не двигаясь и не давая ей пройти.
- А мне ещё химию надо подзубрить, - с сожалением сказала Оля.
- Успеешь ещё! – беспечно бросил он.
- Нет, не успею! – рассердилась Оля и шагнула к нему, но он не уступил дороги. Оля встревоженно-вопросительно подняла на него глаза. Тогда он отступил немного в сторону, и она пошла по дорожке. Им навстречу бежала Элька.
- Я так и знала, что вы здесь! – закричала она. – Слушайте, давайте слепим снеговика! Смотрите, как хорошо лепится снег!
И Эля, сжав в ладонях снег, бросила в брата. Он сейчас же ответил ей тем же. Тогда Оля отбежала к Эльке, и они вдвоём стали бросать снежки в Володьку.
- Ах, так! Двое на одного! – услыхали девочки, и сразу Эльке за воротник попал снежок.
- Окружают! – завопила Элька и помчалась, зажмурившись, с поля боя.
Оля отскочила в сторону, провалилась в снег и села, обессилев от смеха. И сейчас же Володька, протягивая ей руку, наклонился над ней.
- Вставай! – приказал он. Она взяла протянутую руку и легко вскочила на ноги и выбралась на дорожку.
- Всё. По домам, марш! - скомандовал Володька.
- Нет! Давайте посмотрим на стадион, - предложила Оля.
- У тебя в туфлях снег, - заметил ей Володька.
- Ой! Оля, бежим скорее домой! – воскликнула Элька.
И она, схватив Олю под руку, потащила её к дому.
И опять пришлось сесть за учебники. Скорей бы каникулы!
Свидетельство о публикации №213042900917
Как это девочки два урока вЫсидели в шкафу?!..
Смех и грех!)))))
Доброго дня, Таня!
Ордина 20.08.2018 06:22 Заявить о нарушении