Повесть о дружбе Гл. 20, 21, 22

 Гл. 20
   В школе тоже у всех весеннее настроение.  В коридоре первого этажа страшный шум. Пятиклассницы принесли снега, бросают мокрые комки друг в друга и оглушительно визжат.
  Зато на втором этаже тихо. У десятиклассниц настроение задумчиво-лирическое, девушки ходят парами и вполголоса поверяют друг другу весенние тайны.
   В 9-а тоже тихо, до звонка ещё минут семь. На доске Неля Белова рисует  какой-то новый фасон платья, ей делают критические замечания Зоя Смирнова и Галка Пичугина. Аня покачивается на учительском стуле, зажмурившись от солнца. Элька стоит на подоконнике, открыла форточку и «вдыхает весну». Оля облокотилась о подоконник рядом, смотрит на тёмную дорогу, обрамлённую ярко- белым в тёмных брызгах снегом.
  Словом, в 9-а спокойно, ничто не предвещает «взрыва».
  Бикфордовым шнуром, как обычно, оказалась Инна Петровская. Она вошла в класс, на секунду зажмурилась от ослепительного солнца и крикнула:
  - Привет, асы! Известно ли вам, что в филармонии «Первый концерт» Чайковского?
  - И что? – открыла глаза Аня.
  - А то, староста, что мы должны пойти.
  - Это что, просто музыка? – поинтересовалась Пичугина.
  - Это не «просто музыка», а Чайковский! – строго заметила Инна.
   - А! Чайковский! Так пойдёмте, конечно! – возрадовалась вдруг Галка.
  - Время? – деловито осведомилась Аня.
  - В том-то и дело, что надо с шестого урока… - ответила Инна и вопросительно поглядела на Аню.
  Это сообщение увлекло весь класс.  Элька  спрыгнула на пол, воодушевлённо крича:
   - Девочки! Это замечательно!  Сбежать с урока! И не просто сбежать, а на концерт! Это здорово! Тут уж зашумели все. Даже те, кто никогда музыкой не интересовался, теперь бурно обсуждали, как достать билеты.
  - Девочки, может, нас отпустят с шестого урока, если всем классом… - предложила Аня.
  - Жди! Отпустят! Ты что, не знаешь Надю Сергеевну? Она свою драгоценную историю ни за что не отдаст! – рассердилась на Аню Элька. Она ждала от этой затеи увлекательного приключения, и её совсем  не привлекал «организационный культпоход».
  - Болтает! – вскочила Аня. – Сейчас звонок, а надо же билеты купить! Деньги на бочку, асы! С шестого рванём! И Аня бросилась к двери.
  - Ты куда? – удивилась Инна. Она ждала от старосты «организаторских» действий, а та, прокричав что-то пиратское, убегала.
  - Я, как староста… Денег-то в классе не наскребём! Надо у «бесов» занять. У меня идея – мне они дадут! – прокричала Аня с порога и исчезла.
   Девочки вынимали деньги. Пичугина составляла список на листке, вырванном из дневника.
   Аня в это время появилась в дверях 9-б и, приветливо улыбаясь, прокричала:
  - Привет, бесы! Как жизнь? Одолжите деньжат до завтра. Много. Все, что есть у вас. Мероприятие срывается. Выручайте, бесики!
  - Зачем вам? – поинтересовался кто-то.
  - Зачем? У нашей классной мамы юбилей. Тридцать стукнуло. А мы сейчас только узнали, - вдохновенно сочиняла Аня, «облекая идею в слова», как она потом рассказывала девочкам. – Так как, бесики? Поможете?
  - Поможем,  - согласились «бесы».
  Аня уселась за стол и через 2-3 минуты «заприходовала» 17рублей 25 копеек.
  Она бурей влетела в свой класс:
  - Девочки! Дали! Хватит всем!
  Уже прозвенел звонок на урок, когда Инна с Элькой выскользнули в коридор, пробрались в раздевалку и помчались за билетами.
   Вернулись они к следующему уроку сияющие: достали дешёвые билеты для всего класса.
  После пятого урока девочки. Смешавшись с толпой уходящих, взяли пальто и выскочили на улицу. Элька выбросила в форточку портфели (их нельзя было пронести мимо дежурившей в коридоре Надежды Сергеевны) и присоединилась к девочкам.
  В филармонии сдали портфели вместе с пальто в гардероб, и пожилая гардеробщица, принимая их, улыбнулась и одобрительно кивала:
   - Прямо из школы к нам? Всем классом? Вот умницы.
   Большинство здесь было впервые.  И Инна всё объясняла и показывала.
   Когда начался концерт, некоторые приготовились вздремнуть, но музыка захватила, и девочки слушали волшебные звуки затаив дыхание.
   И когда после концерта выходили на плохо освещённую вечернюю улицу, не шумели. Даже Аня, любившая вслух выражать свои чувства, только сказала:
  - Это такое…
  И замолчала, не находя слов.

 Гл. 21
  На следующий день перед  началом уроков в класс заглянула Людмила Яковлевна. Девочки окружили её.
  - Что вы мне скажете, девочки? – спросила классная руководительница.
  - А что? – невинно устремила на неё свои серые глаза Аня.
  - Как что? Ведь у вас вчера что-то произошло!
  - Надежда Сергеевна очень рассердилась? – спросила Инна.
  Не то, чтоб очень, но… Ведь всё это странно. Вам не кажется?
  - Мы извинимся и всё выучим. Так? – попробовала выяснить положение Аня.
  - Я не сомневаюсь, что вы извинитесь. Но зачем вам понадобилось срывать урок?
  - Мы на концерт ходили! – воскликнула Аня, и все закричали:
  - Чайковский!
  - Первый концерт!
  - Здорово!
   И Людмила Яковлевна  улыбнулась:
  - Понравилось?
  - Очень! Очень!
  - Но ведь можно было и не срывать урок…
  - Так получилось уж. Вы не обижайтесь на нас. Хорошо? – попросила староста.
  - Да уж ладно, только Надежда Сергеевна всё-таки…
  - Мы извинимся! – заверили девочки, и классная руководительница ушла вполне удовлетворённая. Её девочки не способны на плохое.
  - Девочки! Наша Людмила – золото! – возгласила Аня. – Как она нас понимает!
  Аня немного ошибалась. Людмила Яковлевна не особенно стремилась понять своих учениц. И не ссорилась с ними, и прощала всё потому, что так было спокойнее, создавалась иллюзия, что в классе всё благополучно. Многие учителя завидовали  Людмиле Яковлевне: происшествий в классе нет, успеваемость сто процентов… Что ещё нужно?

 Гл. 22
   Прошёл апрель, унося с собой белое зимнее покрывало; явился май в цветах черёмухи и яблонь. И, наконец, зацвела  сирень.
   И снова по вечерам из сиреневого садика слышались то взрывы смеха, то песня…
  Там собирались вечерами на короткое время «дежурные». Экзамены, как утверждали учителя первой женской и девятой мужской, были на носу.  На «дежурства» времени почти не оставалось: нужно было готовиться…
  Компания распалась на группы по классам. Олег и Жорж, десятиклассники, готовились вдвоём, а девятиклассники собирались у Найдёновых «зубрить билеты».
  В обычные дни собирались на час и повторяли 2-3 билета по какому-нибудь предмету. А в воскресенье часов с четырёх дня устраивались в кабинете Павла Ивановича и повторяли все предметы, которые надо было сдавать.
   Всем шестерым очень нравилось проводить эти часы вместе. Надя отвечала на вопросы по истории, Валерка – по химии, Лялька -  по литературе, Оля и Володя разбирали теоремы и задачи по математике и физике, английский помогала освоить Элька.
  Это были чудесные вечера! Как-то особенно приятно повторять и объяснять товарищам то, что хорошо уже понял и запомнил. В школе тоже потом приятно с блеском отвечать, получить заслуженную пятёрку, а потом сообщить о ней друзьям – ведь в этой пятёрке и их труд!


Рецензии
- Вот это движуха! - сказал бы мой сын))
Хорошо, что Людмила Яковлевна отнеслась с пониманием к побегу,
оценила тягу к прекрасному)
"Зубрить билеты" в компании нам не удавалось почему-то.
С интересом продолжаю чтение, Таня!

Ордина   20.08.2018 20:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.