Повесть о дружбе Гл. 29, 30, 31

Гл. 29
  В сиреневом садике сегодня «большой сбор», пришли все школьники поделиться впечатлениями первого школьного дня.
  Элька рассказала, как их приняла девятая школа.  Наташа, Лялькина сестра-семиклассница, сообщила, как в бывшей первой женской школе появился сильный пол, как у них в классе разбили стекло в окне, и как возмущалась «результатами объединения» Людмила Яковлевна, ставшая теперь руководительницей седьмого «б».
  - В моём классе ничего подобного никогда не могло случиться, мои девочки были способны только на хорошее…
  Это она, Эля, про ваш класс говорила так.
  В 9 часов кого-то позвала мама… Это послужило сигналом – все стали расходиться.
  - Всё, кончились наши «дежурства» допоздна! Теперь надо рано вставать… Опять уроки…-  и Элька побежала домой.
  - Оля, дойдём до стадиона? – предложил Володя, когда Оля хотела войти в подъезд.
  - Пойдём, - согласилась она.
  - Знаешь, я сегодня чуть для начала не схватил по геометрии…
  - Знаю. Тебя Алёша выручил.
  - Алёшка – хороший товарищ…
  И Володька похвалил Алёшу, потом Виктора, потом Николая… Получалось, что все в классе «чудесные парни»  и « мировые товарищи». Они дошли до проходной и повернули обратно, вбежали к себе на второй этаж и распрощались.
  Володька тихо вошёл к себе.  В прихожей было темно, в столовой  и у девочек тоже. На диване ему уже была приготовлена постель, в папин кабинет была открыта дверь, там горел свет и мама что-то писала за столом.
  - Очень поздно, Володя, - заметила она, не отрываясь от работы.
  - Только до проходной с Олей дошли и обратно. Ты меня ждала?
  - Не. У меня дела. Ложись, я скоро кончу. И пожалуйста, не гуляй так поздно. Каникулы ведь кончились…
  - Хорошо. Спокойной ночи, мама.

 Гл. 30
  Шли школьные будни. Новизна первого дня исчезла. Уже не краснели, получая «двойку», не смущаясь, Алёша списывал у Ани задания по математике, а  Лялька смело отвечала по подсказке Николая Львова. До конца первой четверти ещё было очень далеко, кончалась лишь вторая неделя сентября. Золотая осень ещё жгла костры клёнов и свечи берёз. Ещё тёплыми были вечера, и только по утрам иногда наплывали туманы. Стояла осень, тихая и задумчивая.
   Инна приносила в класс томик Есенина и читала на переменах вслух. На уроках литературы Зоя Васильевна, нарушая требования программы, читала Блока, и её слушали, затаив дыхание. Она была очень довольна классом и говорила в учительской:
  - Я в твой класс, Ирина, с удовольствием иду. Как они понимают поэзию!
  - Ещё бы, - усмехалась Ирина Степановна, - они там все влюблены. Я не узнаю своих мальчишек! Были у меня соловьи-разбойники, а теперь…
  - Не горюйте, Ирина Степановна, - вмешивался в разговор Фёдор Фёдорович, историк, - ещё засвистят ваши соловьи-разбойники! Это они на время притихли.
  - Ах, нет, не говорите Фёдор Фёдорович!  - возражала директор школы Наталья Никитична. – Всё-таки девочки так облагораживают школу! Нет, нет, с девочками школа стала другой
  - Не знаю, как там по литературе дела, а по математике я не ожидаю ничего хорошего от девочек. Вчера спрашивала Антонову в моём десятом… Если б ей Львов не подсказал, то… На днях даю контрольную, воображаю, что мне ваши девочки напишут!
  - Не знаю, Ирина, что будет с девочками на твоей контрольной,  но Алёшка твой, мне помнится, всегда контрольные на двойки писал, - заметила Зоя Васильевна.

 Гл. 31
  Оля дописала результат проверки задачи, закрыла тетрадь и посмотрела на Володьку, он кивнул ей, значит тоже заканчивал работу. Оля положила на стол тетрадь и вышла из класса.  В коридоре было пусто и солнечно. Одно окно было настежь  распахнуто, и из него лился в коридор аромат осени: пахло сухими листьями. Астрами… Оля выглянула во двор: там пусто и тихо. С клумбы на неё, вытянув пёстрые головки, смотрят астры. Ярко-жёлтые листья лежат на сером асфальте дорожки, опоясывающей школу. Негромко стукнула дверь, Оля обернулась: из класса к ней шёл Володя.
  - Смотри, как чудесно на нашем дворе! – показала Оля на окно. – А небо? Смотри, какое высокое! Я люблю осень, сентябрь… Посмотри, какие астры! Кажется, лёгкий пушистый ковёр! Прыгнешь – не разобьёшься! Правда?
  - Можно попробовать.
  - Как? – обернулась к нему Оля.
  - Очень просто!
   Она не успела ничего понять, как он вскочил на подоконник и прыгнул!
  Он сразу же увидел выходящую из-за угла директрису. Изменить, конечно, уже ничего нельзя было: он стремительно летел в заросли астр. Только ноги коснулись рыхлой земли, а директриса уже бросилась к нему:
  - Не ушибся?! – испуганно воскликнула она, протягивая руки поддержать, помочь…
  Он выпрямился, и она тоже сразу приняла гордый вид, лицо стало суровым, точно и не было на нём секунду назад испуга.
  - Здравствуйте, Наталья Никитична! – не придумал ничего лучшего Володька.
  Она строго глянула на него снизу вверх (она была небольшого роста) и скомандовала:
  - Зайдите ко мне в кабинет, - и уверенно застучала каблучками к подъезду, даже не оглянувшись: она не сомневалась, что он следует за ней.
  У двери своего кабинета она остановилась, вынула ключ из кармана кофточки, открыла дверь и, всё так же не оглядываясь, прошла за свой стол.
  Володька вошёл за ней и притворил за собой дверь.
  Директриса села, выдвинула ящик стола, что-то там переложила, задвинула снова, надела очки, сдвинула их на лоб и тогда только посмотрела на стоящего у двери Володьку.
  - Подойдите сюда, велела она, откинулась на спинку стула и скрестила руки на груди.
  Володька шагнул к столу.
  - Рассказывайте, - приказала директриса.
  - Да вот… выпрыгнул… - пробормотал Володька смущённо.
  - Ну и что же? – поинтересовалась она.
  - Ничего…
  - Любопытная  беседа  получается! – констатировала Наталья Никитична.
  - Извините, пожалуйста, - догадался, наконец, Володька.
  - Да, да, - поспешно согласилась она. – Но мне всё же интересно, что вами руководило, чем это было вызвано?
  - Просто так…
  - Не успев осмыслить? А кто там у окна был? Девушка, по-моему?
  - Может быть…
  - Так вы, вероятно, демонстрировали свою удаль?
  Володька отвернулся, стал со скукой смотреть в окно. Наталья Никитична совершенно правильно поняла это как отказ от дальнейшего разговора (у неё был большой опыт в подобных беседах).
  - Я хотела бы побеседовать с вашими родителями. Вы устно передадите или мне написать несколько сток?
  - Если вас не очень затруднит, лучше бы написать…
  - Да? – немного удивилась она. – Что ж, пожалуйста.
  Она склонилась над столом, быстро написала что-то, свернула лист пополам, вложила в конверт и, не запечатав, протянула Володьке.
  - Ступайте на урок, Найдёнов.
  Он вбежал на второй этаж, открыл дверь в физический кабинет. Уже шёл урок.
  - Разрешите сесть? – спросил он. Варвара Петровна (она теперь преподавала в девятой школе) поморщилась, но разрешила.
  Володька подошёл к первому столу, где сидела одна Оля и сел с ней. Она недовольно покосилась на него. Он начал вытаскивать из переданной Виктором сумки тетрадь. В этот момент учительница включила какой-то прибор, который очень громко зажужжал.
  Володька воспользовался шумом и позвал:
  - Оля… Оля!
  Она посмотрела на него.
  - Оля, ты не сердись! – попросил он вполголоса, но именно в этот момент Варвара Петровна выключила жужжащий прибор, и Володькины слова услышал весь класс.
  Варвара Петровна объясняла, Оля быстро записывала. Володька тоже взял ручку, сделал вид, что слушает.
  Наконец прозвенел звонок. Ушла Варвара Петровна, и все двинулись к выходу, но на возвышение к демонстрационному столу выскочила Аня и закричала:
  - Собрание!
  Недовольно ворча, все стали возвращаться. Володька присел за последний стол, недоумевая, как и все, чего ради Ане понадобилось собрание.
  - Я считаю, что нельзя оставлять без внимания сегодняшнее опоздание Найдёнова! – заявила Аня.
  - Правда, Вовка, почему ты опоздал? – закричала Элька, она стояла у двери, обхватив обеими руками портфель, от которого уже давно почему-то оторвалась ручка.
  - У директрисы в кабинете застрял, - спокойно ответил ей брат
  - У директрисы?! – изумилась Аня. – А зачем ты туда попал.
  - Для беседы, Анечка, для конфиденциальной беседы, - и он насмешливо посмотрел на онемевшую от изумления старосту. Было ясно, что Аня не поняла «учёного» слова, но переспрашивать не решилась. Она минуту молчала, а  потом как-то особенно звонко закричала:
  - А извинения  у  Оли  за что просил на уроке?!
  Володька поморщился, но ничего не сказал.
   - Аня, оставь, это к делу не относится, - сказала Надя, ей было неловко за Анино любопытство.
  - Как это не относится? По-твоему, можно опаздывать? Да? А я считаю, что мы должны осудить поступок Найдёнова!
  - Осуждаем! – закричало сразу несколько голосов. Всем хотелось скорее кончить это «собрание».
  - Но разве можно осуждать человека, не выяснив причины его поступка? – возмутилась Аня. Её не устраивал такой быстрый финал.
  - Что же тут выяснять ещё – поднялся Виктор Андреев. – Был человек у директора…
  - А почему? Почему он попал к директору? – закричала Аня, наклоняясь всем корпусом к классу.
  - Да, почему? – с весёлым любопытством поддержала её Элька. – Вовка, иди на середину и отчитывайся! – и Элька, положив портфель на стол, уселась рядом с братом.
  Но тут вошла Наталья Никитична.
  - У вас собрание?
  - Да, Наталья Никитична.  Мы обсудили поступок Найдёнова и вынесли порицание, - особым голосом, каким она разговаривала со старшими, сказала Аня и устремила на директора свои ясные, чуть на выкате глаза.
  - Обсудили? Ну и хорошо. Я только хотела сообщить вам, что завтра за четверть часа до начала уроков будет линейка. Не опаздывайте! – и директриса ушла.
  Все сразу вскочили и бросились к выходу. Оля за первой партой торопливо складывала в портфель учебники. Володя хотел уже вместе со всеми уйти, но оглянулся и увидел, что Оля, видимо, нарочно задерживается. Он остановился, выждал, когда кабинет опустел, и подошёл к Оле:
  - Пойдём домой?
  Она подняла голову. У Володьки замерло сердце: что сейчас увидит в её глазах… А она неожиданно улыбнулась ему, и Володька засветился ответной улыбкой. Они, молча, прошли по пустому коридору, спустились вниз. У подъезда их ждали Эля, Надя, Лялька и Валерка.  Володя сердито глянул на сестру и пробурчал:
  - Чего тебе?
  - Ха! Он ещё сердится! – тряхнула своими пушистыми косами Элька.
  - А ты что, по поручению Ани прорабатывать меня будешь?
  - Надо очень! Только непонятно, почему ты у директрисы оказался? – Эльку мучило любопытство.
  - В окно выпрыгнул… прямо на неё нарвался…
  - В окно?! – изумилась Надя.
  - В окно, - подтвердил Володька.
  - А…  зачем? – не поняла Элька.
  - Надо было. Прыгучесть развиваю, - пробурчал Володька.
  - Ха! Идёмте! Подумаешь! – обиделась Элька.
  Наталья Никитична вошла в учительскую и отозвала к окну за шкаф Ирину Степановну. За шкафом лежали и стояли свёрнутые трубками карты, картинки,  в этот уголок учителя скрывались для полу-секретных  бесед.  И теперь Наталья Никитична поведала там Ирине Степановне о «подвиге» одного из её «соловьёв-разбойников».  События она изложила таинственным полушёпотом, а закончила радостно своим любимым выводом:
  - Что значит девочки! Твоя староста уже всё обсудила на классном собрании!  И они осудили этот поступок!
  - А откуда староста узнала? – спросила Ирина Степановна, не разделяя радости  Натальи Никитичны.
  Они с полминуты смотрели, молча,  друг на друга.
  - Ну, не знаю! Во всяком случае,  я застала у них собрание, и Чашина при всех заверила меня, что всё уже обсудили, - ответила Наталья Никитична, отходя от окна.
  - Чашина умеет заверять… - как-то неопределённо согласилась Ирина Степановна.
  - Извините, мне нужно взять карту, - подошёл Фёдор Фёдорович. Он скользнул взглядом по лицу Ирины Степановны и, развёртывая карту, спросил:
  - У вас неприятности?
  - Да, Фёдор Фёдорович, мои «соловьи», кажется, засвистали да по-соловьиному…
  Ирина Степановна прошла к столу, раздумывая, что же ей делать. Наталья Никитична уже сидела за отдельным столиком «для завуча» и что-то писала.
  Она подняла голову и уже директорским тоном сказала:
  - Я послала вызов родителям Найдёнова. С ним. Он передаст, как вы считаете?
  - Без сомнения! – отозвалась Ирина Степановна.
   В это время Володя с Олей шли по центральной аллее военного городка. Они уже подошли к своему корпусу, когда Володя сказал:
  - Знаешь, директриса мне письмо вручила…
  - Вызывает маму? – сразу поняла Оля.
  - Маму? Не уж! Я лучше бате вручу. Мама такой шум поднимет!
  - Ну, ни пуха, ни пера! – и Оля скрылась за дверью.
  Володька вздохнул и позвонил к себе. Открыла Элька. Она ничего не сказала: ещё сердилась. Володька не спеша переоделся и пошёл на кухню обедать. Элька доедала второе. Он налил тарелку супу и сел за стол, спросил:
  - Папа дома?
  - Дома, - ответила сестра и добавила:
  - А мама ушла уже на работу.
  - И хорошо. Ты посуду помоешь, ладно? А я пойду с батей объясняться.
  Элька согласно кивнула.. Володька вошёл в кабинет отца, сел на диван. Павел Иванович в кресле у стола читал газету. Он посмотрел на Володьку, спросил:
  - Чего это ты такой?
  - Да вот… - и Володя протянул отцу белый конверт.
  Павел Иваноич прочёл, отложил газету:
  - Так в чём собственно дело? Что ты там натворил?
  Вошла Элька, посмотрела на отца и брата, поняла, что Володьке нужно помочь, и сообщила:
  - Вовка сегодня из окна выпрыгнул.
  - То есть как это выпрыгнул? – удивился Павел Иванович.
  - Просто взял и выпрыгнул, - не глядя на отца, пояснил Володя.
  - Просто?
  - Нет, он не просто, а прямо на директрису свалился. Она испугалась…
  - Ещё бы! Такой Тарзан прыгнет – испугаешься.
  - нет, она испугалась, что я разбился…
  - Интересные у вас дела творятся. Ты хоть извиниться догадался?
  - Догадался…
  - Если сейчас пойду в школу, застану?
  - Застанешь… Па, ты только маме не говори, ладно?
  - Да уж понятно. Не стоит маму волновать такими новостями…
  Отец  ушёл. Володя с Элей, молча, разложили на столе учебники и сели за уроки.


Рецензии
А у нас с третьего этажа школы выпрыгнул парень из-за
несчастной любви к однокласснице и покалечился...
С интересом, Таня,-
Римма.

Ордина   22.08.2018 19:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.