Самый прибыльный бизнес

                Фельетон

    Какой бизнес самый прибыльный сегодня? Кто-то будет утверждать о добыче полезных ископаемых – нефть, газ, никель, молибден, вольфрам платина, золото. Кто-то скажет, что самый прибыльный бизнес – банковский. Кто-то скажет, что строительный, кто-то назовет переработку сельхозпродукции. И может быть, все они будут правы. Но никто уверенно не скажет о том, какой новый вид экономической деятельности принесет большие деньги. Причем сразу и много! (Госслужба и муниципальная деятельность чиновников не в счет) Согласно постулатам рыночной экономики такой бизнес возможен только там, где секторы рынка совсем свободны, спрос уже огромный, а предложения вообще никакого нет. Это ли не мечта любого предпринимателя?
    Мечты иногда сбываются, если конечно хорошо подумать и самое главное поискать такой новый вид деятельности. А чего искать, если он у вас валяется прямо под ногами? Под колесами, если быть точным. Да, под колесами вашего автомобиля! Ремонт дорог? Отнюдь, скорее всего наоборот. Если вы займетесь тем видом деятельности, о котором я вам сейчас подскажу, то вы будете заинтересованы в разбитых в хлам городских дорогах и дорожках. Вам выгодно будет зарабатывать огромные деньги, если этих самых городских дорог, не будет вообще – останутся только направления. В вашей заинтересованности вам активно будет помогать все городское руководство во главе с самим принародно избраненным (за состояние дорог) мэром. Заинтриговал я вас? Тогда слушайте!
   В нашем маленьком (а может быть и не очень) городишке, населением всего в триста тысяч голов (сколько авто «проживает» в городе сказать не могу) дорог, как правило, тю-тю! Нет, они конечно были когда-то, кто-то их даже ремонтировал изредка, но в последнее время только исключительно ямочно и все реже и реже. Этой весной решили вообще оставить это на усмотрение самой матушки природы, а может быть погоды. Дождь пойдет, к примеру, вода польется и нанесет в дорожные ямы грунт, а лучше песок, а еще лучше щебень. Не щебень, а щебень-дребедень, который кто-то иногда засыпает в ямы и который впоследствии снова выбивается колесами авто, Сами виноваты – ездить меньше надо! 
  Но не тут-то было – дожди, как назло не идут, а ездить нужно. Да и вообще, чего жаловаться на плохие дороги, если в этом виноваты сами владельцы личных авто? Транспортный налог они, видите ли, платят вовремя! А еще через акцизы на бензин проплачивают дорожное строительство и ремонт дорог. Этого же мало, даже очень мало – посчитайте, сколь много ртов нужно заткнуть этим налогом – обалдеете!
    Одно из двух - или налог нужно увеличивать, или рты зашивать. Но это же больно, черт возьми! Скорее всего, правительство скоро пойдет на увеличение налога, негоже голодные рты зашивать, голодающих мучать! Им и так больно! Только вряд ли это изменит ситуацию. А тут еще шахты, закрытые умным правительством осадку стали давать не вовремя. Ничего-ничего - потом ешь твою медь, садится грунт, прямо на глазах у мэра города…. Но глаза пока не пострадали, к счастью, потому что тренированы годами. Хоть дог в них – все божья благодать! А грунт садится и садится, все ниже и ниже, причем темпы посадки грунта в аккурат соответствуют темпам опускания города в глубокую-преглубокую…, ж…,  яму! А тут снова рецессия российской экономики намечается осенью….  Короче, не будет в нашем шахтерском городишке дорог вообще никогда.   
  Ну, как тут не организовать свое дело по обучению владельцев автомобилей видам экстремального вождения? Сам Бог велит! Нужно только хорошо все предусмотреть. Главное тренировки, ведь от нетренированных водил можно ожидать роста ДТП, в которых и без того погибает наше человечество. Виды тренировок по езде на двух колесах между ямами и выбоинами в колено должны, конечно, оставаться приоритетным видом тренировок.
    Но можно добавить кое-что еще, к примеру, профессиональному исполнению алгоритма всех блондинок за рулем, который называется «газ-тормоз». Не слышали о таком?  Но это же просто!  Едешь, например, по улице далекой от Советской или скажем Карла Маркса, а то и от Победы Революции, а тут бац - ямища в колено глубиной! Что делать? Сначала даешь газу больше, выполняя алгоритм: «больше скорость – меньше ям», потом твой процессор в голове выдает сообщение: «не успеешь» и ты сразу по тормозам тыц! А тебе в зад бац, а ты в мат нах, а тебе в лоб хук, а ты…. А что дальше?
   А дальше есть несколько советов. Первый совет – купи себе «Ниссан», который нынче рекламируют и которому плохие дороги не страшны! …Вот наивные японцы! Задорнов сказал бы – тупые! Разве можно технически противостоять нашим плохим дорогам? Тем более, что эти плохие дороги все-таки должны быть! А если нет вообще никаких дорог, то никакой тебе «Ниссан-нисран» не поможет! Совет второй – обратиться к президенту во время прямой линии! Здесь, конечно все на удачу – дозвонишься – поможет! Так и скажет в прямом эфире: назовите городок, в котором Вы живете, а я запишу и дам указание правительству. А как фамилия вашего мэра? Это что за безобразие? Шахты, видите ли, посадку дают! А кто их закрывал? …Ах, да это же при мне уже было, …в 2003 году, кажется! Тогда нужно или крест поставить на вашем городишке, или шахты снова открывать!
   Совет третий - самое время записаться на курсы экстремального вождения. Умел бы ты ездить на двух колесах, то легохонько бы проехал бы между ямами, как Микоян без зонта во время дождя проходил сухим между каплями. И никто после окончания курсов тебе не нужен – ни мэр, ни президент, ни дорожный фонд, будь он трижды недофинансированным, дважды государственным и сто раз расточительным, …пять процентов ему в рентабельность!  Хотя мода на рекламные слоганы типа: «не понравиться услуга – мы вернем деньги» для дорожных ремонтов актуальна, как никогда! «Не нравятся дороги  - вернем деньги!» 
   


Рецензии