Надо было ехать не в Петушки, а в Мурманск

Надо было ехать не в Петушки, а в Мурманск, был бы шанс увидеть северное сияние - образ космической любви, осознание, счастье жить в потоке космической любви.

  «Москва — Петушки» — псевдо-автобиографическая постмодернистская поэма в прозе писателя Венедикта Васильевича Ерофеева (1938—1990). Поэма написана в 1969—1970 году и распространялась в самиздате. Впервые была опубликована в 1973 году в Израиле, а затем — в 1977 году в Париже.
На станцию Петушки обратил внимание, во время паломничества во Владимир и Боголюбово. Случайно или нет, Венедикт Ерофеев выбрал именно это направление электричек? Для тех, кто живёт в Подмосковье, это важный вопрос.
  По-моему, это направление выбрал  Венедикт Ерофеев, потому что так на Русь из Киева пришло православие.  Кто хочет подискутировать на тему Киевской Руси, могут это сделать в Киеве на Майдане Незалежности. Андрей Боголюбский собрал дружины и захватил Киев. Святыни православия перенесли во Владимир, затем вслед за святынями православия митрополит переехал во Владимир, так Русская православная церковь стала независима от Киева. Но потом как в произведение Венедикта Ерофеева, оказалось, переехали, затем через несколько столетий вернулись в Москву. Конечно, для перемещения центра православия используется слово не переехали, а перенесли. Перенесли в буквальном смысле слова. 
  В глубине поэмы «Москва – Петушки» возникает вопрос, а туда ли приехали? Может быть, заветные Петушки, место земного рая так и не нашли. Бог с ним, с пьяным героем поэмы. Всё гораздо глубже, нашла ли свой центр Русская православная церковь?


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.