Настало наше время

               

  Мой молодой друг, старший помощник капитана супертанкера переоборудованного в нефтеналивной терминал, приехал из теплых стран в отпуск, и наполненный радостью, заглянул с визитом.
  Был конец рабочего дня, сотрудники покинули кабинеты. В наступившей тишине он с удовольствием устроился в мягком кожаном кресле, а я, заметив как от желания поведать мне что-то необыкновенное, светятся его глаза, настроился слушать. У неженатого Кирилла отбоя не было от длинноногих красавиц и каждая его история о том, как он увильнул в очередной раз из-под венца, заслуживала отдельного рассказа, а то и целой повести. Про его сладкую службу с саунами, кинотеатрами и тренажерами, которых к радости и комфорту моряков на танкере было предостаточно, можно было говорить часами. Если к этому добавить фантастические зарплаты, то такой сказкой, слушая ее, можно наслаждаться весь вечер. Я надеялся, что история будет захватывающей, и мой внук с удовольствием ее проглотит на ночь, как сказку, которая стала былью, за счет невероятной целеустремленности и усилий в учебе.
- Помнишь француза Ролана, я рассказывал, как принимал у него дела второго помощника на американском танкере.
- Конечно, разве забудешь, ты вместе с делами и красотку в баре у него увел,- начал я припоминать одну из его историй.
- Да нет, я не об этом, он тогда  посмотрел на меня так, как будто я еще не дорос управлять современным танкером в солидной компании. Ролан, переводился на нефтяной терминал, где он, как «белая кость» с высоты палуб будет смотреть на нас, как на людей, которым на судьбе написано болтаться в штормах и разбираться с пиратами.
-  Что и говорить, даже в мою бытность на флоте редко увидишь европейца или американца на капитанском мостике, интерес к профессии начал быстро падать - научились фантиками на биржах торговать. 
 - Через некоторое время,- продолжал Кирилл,- многие моряки из «старой» Европы ушли на берег, поближе к семье, к зелени лесов и полей, не барское, посчитали это дело, на нефтяной бочке торчать. Мы тогда с хорватами их освободившиеся рабочие места заняли.
 - Помню, сколько ночей ты переживал, ожидая своей очереди пообщаться по скайпу с работодателем, чтобы тот с другого конца земли мог заглянуть в твои глаза, услышать и убедиться, что ты первоклассный моряк. А как мы шумно отметили твое назначение… О!
- Подожди, не об этом сейчас,- Кирилл даже подпрыгнул на кресле,- представляешь, перед отъездом я Ролана встретил, он на танкере под Панамским флагом к нашему терминалу швартовался. «Старая» Европа в море пошла, за штурвал встала океаны пахать. Прикинь, как все повернулось. Наше время настало. Наше!
  - Да что ты говоришь, неужели чопорная Европа на заработки подалась? Вон оно как кризис крутит, не знаешь, где спать ляжешь, и где проснешься. И что, даже «золотые парашюты» не спасают? - удивился я, все еще надеясь услышать интересное продолжение.
  - Вот именно! Я в этом знак для себя увидел, к истокам нам пора вернуться, к земле родимой. Жениться хочу, детишек, и вообще жизни, как у нормальных людей. Господи, какое счастье, смена на подходе.
   «Интересные «пироги»,- подумал я,- А что мне внуку рассказать?»
   Вечером, я остановил свой выбор на сказке Пушкина с яркими иллюстрациями, но читать не спешил, из головы никак не выходил Кирилл со своими планами. Заметив мою нерешительность, внук спросил:
 - А что, дядя Кирилл царем стал, и сказка закончилась?
 - Нет, только бароном,- ответил я,- Земельки прикупил в Поволжье, обживается, а пока новые сказки пишутся, вернемся к Пушкину.


Рецензии
Мне кажется у каждого есть такой знакомый,друг.Про которого можно слагать легенды.Спасибо за этот рассказ.Даже какая-то ностальгия пробирает.Ведь я своего легендарного друга уже давно не видел.Ну и ирония присутствует.Так держать.

Алексей Зинченко   30.04.2017 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
С майским праздником!
С Уважением,

Евгений Дымов   01.05.2017 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.