В гостях

Банальное  название  рассказа,  но  никуда  не  денешься, так  и  есть : приглашение  в  гости  и  знакомство  моё  с  соседями.  Когда  же  это  было?
    А  было  это  в  двухтысячном,  в  мою  самую  первую  поездку  в  Германию.  Двухэтажный  частный  дом.  Второй  этаж  сняли  Инна, Мелита и  Аки.   Первый  этаж  снимала   семья  из  двух  пожилых  немцев  -  мужа  и  жены.  Дело  было  под Рождество,      то есть  в  конце  декабря.

    Соседка  пригласила  к  себе , чтобы  ближе  познакомиться  со  мной  и   провести  один  из  праздничных  и  очень  почитаемых  в  Германии  вечеров вместе,  по-соседски и  за  праздничным Рождественским  столом. 

    Инна  купила  бутылку  вина   и  в  указанное  время  мы  с  ней  позвонили  в  дверь  первого  этажа.   Мелита  осталась  дома  и  засела  за  компьютер.  Зять  отправился  в  бильярдный  клуб,   с  нами  не  пошёл.  Позже  я  поняла,  что    соседи-мужчины  недолюбливают    друг  друга  и  стараются  меньше  проводить  время  в  непосредственной  близости.   
    А  почему, собственно  говоря,  ведь  и  тот  и  другой   чистые  немцы,  но ... 
    К  примеру,  моему  зятю  было  низко  проводить  время  с  восточным  немцем,  а  наши   соседи  именно  таковыми,  восточными   или  из  ГДР   и  являлись.  Эта  незримая  граница  -  восточные  и  западные   -   была, есть  и , наверное,  останется  навсегда ,  несмотря на то, что  теперь  они  все  живут  в  одной  стране,  в  ФРГ.  При  этом   западные  немцы  считают  себя  арийцами  и  повелевают  над  восточными,  что  очень  заметно.

   Прошли  в  зал.  Большой  стол, накрытый  светлой  скатертью, несколько  стульев,  громоздкая  мебельная  стенка,  закрывшая   одну  стену  комнаты,  диванчик, на  котором  усадили  Инну ,  да  телевизор  с  большим  экраном .  Хозяева  сели   как  бы  не  у  стола,  но  ровно  напротив  телевизора.  Инна  откинулась  на  спинку  дивана  сбоку  от  телевизора,  а  мне  предложили  место   у  стола  на  стуле. Я  решила,  что  это  почётно - одна  и  за  пустым  столом.

   Телевизор,  телевизор ...,  а  что  делать,  показывают  праздничный   концерт,  выступают   известные  немецкие  юмористы,  о  чём-то  рассказывают  и  всем  смешно  и все  заразительно  смеются  там,   в  концертном  зале  и  здесь,  в  комнате.               
   Смешно  всем  кроме  меня,  потому  что   портится  моё  настроение.  Во-первых,  я  совсем  мало  что понимаю   из  немецкого  и  потому  не  смеюсь,   а  во-вторых    -   сижу-то  спиной  к  телевизору.  Так  получилось,  хозяева  решили ,  что  так   мне  будет  удобнее. Немецкое, точнее,  восточно - немецкое   гостеприимство,  а  ещё  точнее,  элементарное  бескультурье.

    У  меня  заболела  шея   заглядывать  в  телевизор  сзади  себя  и  делать  вид,  что  именно  ради  этого  я  и явилась  в  гости  с  дочерью, при  этом   натужно  улыбаться  и   если  бы  не  винцо ...   Забыла  сказать,  что   стол-то  пустой,  то есть  совсем  пустой,  как  тот    "голый  король"   и  кроме  скатерти   да  четырёх  фужеров  с  неизвестной  жидкостью  на  праздничном  столе  нет  ничего. 
    Пардон,  чуть  не  соврала,  середину  стола  украшает   букет  из  натуральных   сосновых  веток  с  искусственными  цветочками  -  ручной  работы  зимний  букет. Он  установлен  в  стеклянной  вазе.  От  нечего  делать  я  пересчитала  ветки  и  цветочки. Их было  чётное  количество. Позже  я  узнала,  что  количество  цветов  в  букете , будь  оно  чётным  или  нечётным, для  немцев  роли  не  играет.  Это  ерунда  и  им  без  разницы,  ещё   о  количестве  задумываться ...

   Прошёл  час,  второй  подходит  к  концу  и  концерт   продолжается -  на  экране  поют, танцуют. 
    Не  скажу  что  мне  сильно  скучно было  в  компании , праздничная  атмосфера  витала  в  воздухе ,  задевая  и   меня  своим  крылышком,  но  только   слегка. 

    Вино  постепенно  разогрело  тело,  прошла  скованность  и  захотелось  есть. Я   стала  поглядывать  на  дверь, придумывая, как  бы  мирно  и  незаметно  исчезнуть,   удалиться  с  этого  праздника.
 
   -   Мам, Ханна  спрашивает   ешь  ли  ты  селёдку, я  ответила  "да".  Попробуешь ?
   -   Что,  одна?   А  вы ...
   -   Мамуль,  мы,  как  бы  не  хотим...  Соглашайся  уже.
   -   А-а-а,   поняла,  согласна.   Gut,  danke ,-   сказала  я, обращаясь  к  Ханне  с  вежливой улыбкой.
 
   Ханна  ушла  на  кухню.  Быстро  вернувшись,  поставила  передо  мной  чистую  тарелку,  нож  с  вилкой  и  восьмисотграммовую, открытую  заранее,  банку   с  селёдочными  рулетами.  Внутри  каждого  рулета  в  филе  селёдки   был  завёрнут  кусочек  маринованного  огурца,  а  всё  вместе  залито  прозрачным  соусом  со  специями.  Ханна  достала  из  банки  один  рулетик   и  положила мне  на  тарелку. Затем  вежливо  улыбнулась  и  села   на  своё  место. 
   Ханна  с  мужем  продолжали  прихлёбывать  вино,  много   курить  и поглядывать  в  мою  сторону.  Что  они  ожидали  увидеть ?
 
   Я  занялась  едой, так  как  успела  порядком  проголодаться. И  каким  же  вкусным  лакомством  показался  мне  каждый  ломтик   сочной  селёдки  с  хрустящим  огурцом,  щедро  впитавшим  в  себя  аромат  приправ   и   огромное  количество  уксуса.
   "Уксус  мне  не  полезен", -  подумала   я   и  принялась  за  еду ,  отчаянно  стараясь  не  спешить  проглатывать , долго  и  тщательно  пережёвывать  маленькие,   отрезанные  от  рулетика   ломтики   нежирной  селёдки , чередуя  их  кусочками   отчаянно  острого  на  вкус  огурца.  Маринованный  огурец   и  селёдка   сочетались  необыкновенно , их  вкусы   удачно  дополняли  друг  друга.
 
    Во  рту  всё  горело  от  уксуса,  но  я  не  в  силах  была  остановиться. Закончив  с  рулетом,  который  показался  мне  очень  уж  маленьким,  я откинулась  на  спинку  стула  и  с  тоской  посмотрела  на  пустую  тарелку  и  на   банку,  в  которой оставалось  ещё  много  ...

   -   Danke.  Sehr  gut.    -  поблагодарила  я  хозяйку.

   " ...овна  не  ела !"  ,  -  сказала  бы  моя  покойная  бабушка  Маша.  Но  что  поделать,  слабой  женщиной  я  оказалась  в  тот  вечер   и ...  с   радостью  приступила   к новому  рулетику  на   тарелке.  Пока  я  вспоминала   бабушку,  Ханна  положила  на  тарелку  ещё  два   и   долила  в  мой  бокал  вино.

    " Ой,  как  всё  хорошо  и  вкусно,  сыто,  пьяно ...  только  картошки   не  хватает  или  хлеба . Вот   хоть  бы  кусочек,  полкусочка ... "   -   подумала  я  и  посмотрела  на  Инну. Та  подкатила  глаза,  мол,  что  ты  вытворяешь,  пора  остановиться  приличия  ради.
   -   Да  я  же  такой  вкуснятины  сроду  не  ела !  -   сказала я  неожиданно  громко  и  с  тревогой  посмотрела  на  хозяев.  Те  не  поняли  мой  русский  и  я  успокоилась.
 
    Когда  в  банке  остался  только  уксус  да  специи,   Инна  натужно  закашлялась  и  объяснила  хозяевам   по-немецки ,  что   не  переносит  сигаретный  дым  в  большом  количестве   и  нам  пора  уходить  домой. Мне  показалось,  что  хозяева  только  этого  и  ждали.   Праздничный  концерт  ещё   продолжался ,  но  мы  поблагодарили  хозяев  за  гостеприимство   и  нас  проводили  до  дверей. 
 
   Весь  следующий  день  я  отказывалась  от  еды ,  пила   лишь  "минералвассер"   и  фруктовые  чаи  в   огромном    количестве ,  так  как   внутри  всё  горело.
 
   И  что  характерно,  несколько  раз   дети  покупали   мне селёдочные  рулетики  в  банках,  но  никогда  больше  они  не  показались  мне  такими  вкусными,  как  в  тот  один  из  Рождественских  вечеров  в  гостях.   

   


Рецензии