Хендерсон, старик!

Джо Хендерсон (Joe Henderson) родился 24 апреля 1937 года в городе Лима, что в Огайо, в многодетной семье - у него пять сестер и девять братьев! Учился в колледже штата Кентукки, Уэйнском университете, а позже - в Университете Уэйна в Детройте, где и сделал свои первые шаги как музыкант.
 В возрасте 18 лет Хендерсон уже активно участвовал в жизни джазовой сцены Детройта середины 1950-х гг., играя на джем-сейшнах с приглашением знаменитых музыкантов из Нью-Йорка.
После двухгодичного перерыва, (службы в армии в 1960—1962 гг.), Хендерсон переехал в Нью-Йорк, где ему помогал и оказывал поддержку трубач Кенни Дорхэм. Несмотря на то, что ранние записи Хендерсона отличались сильным влиянием хард-бопа, его исполнение не ограничивалось игрой только в традициях «бибопа», а и игрой в стилях «ритм-энд-блюз», «латин» и «авангард». Вскоре присоединился к группе Хореса Сильвера, но в 1966 покинул ее и отправился в свободное плавание. Встретил трубача Кенни Дорхема и они организовали новый коллектив. Кстати, в это же самое время Джо и получил признание. Кенни ввел почти-что-новичка в элиту джаза, помог подписать контракт с  Blue Note.
 С 1963 по 1968 гг. Джо принял участие в записи около тридцати альбомов, выпущенных студией «Blue Note». Он сыграл значительную роль в создании многих знаковых альбомов, среди которых задушевный альбом Хорэса Сильвера «Song For My Father», мрачный и «плотно» оркестрованный альбом «The Prisoner» Герби Хэнкока, а также два авангардистских альбома Эндрю Хилла «Black Fire» и «Point of Departure».
 Подписание в 1967 г. контракта с недавно созданной студией «Milestone» Оррина Кипньюза ознаменовало новый поворот в карьере Хендерсона. В этот период он отметился в работе с Генри Хэнкоком над альбомом «Fat Albert Rotunda». Как раз в это время он начал экспериментировать с авангардными конструкциями, «джаз-фанк фьюжном», студийным «овердаббингом» (это, если кто не знает, наложение звуков один на другой) и прочими электронными эффектами. Такие названия песен и альбомов как «Power To the People, In Pursuit of Blackness», и «Black Narcissus» показывают его политическую и социальную заинтересованность (в 1960-1962 годах служил в армии).
   После недолгого сотрудничества с группой «Blood, Sweat & Tears» в 1971 г. Хендерсон переезжает в Сан-Франциско и занимается преподавательской деятельностью, но не прекращает играть и записываться.
В 1986 г. он записывает альбом «State of the Tenor», композиции из которого стали его основным репертуаром на следующие семь-восемь лет, а баллада «Ask Me Now» стала его «визитной карточкой».
 В это же время Джо  преподает музыкальное искусство, редко записывается для Blue Note и  Milestone.
 Но после выхода альбома «An Evening with Joe Henderson», записанного итальянской студией «Red Records», Джо Хендерсон ощутил самый крутой поворот в своей карьере: студия «Verve» наконец-то заметила его и подписала с ним контракт в начале 1990-х. Именно сотрудничество с этой студией вывело Хендерсона на передний край джазовой сцены. В 1992 г. его альбом «Lush Life: The Music of Billy Strayhorn» был тепло встречен музыкальными критиками и имел коммерческий успех. За ним последовали несколько альбомов, посвященных Майлзу Дэвису и Антонио Карлосу Йобиму, а также интерпретация оперы Джорджа Гершвина «Porgy and Bess». (обязательно послушайте))
 Хендерсон скончался в 2002 году от сердечной недостаточности. Музыкант прожил 65 лет.
 Для меня Джо Хендерсон является одним из самых талантливых джазистов того времени. Его игра на тенор-саксофоне захватывает. Ну кто еще может так исполнять бибоп, а?


Рецензии