Глава двадцатая. Признание

Продолжение. Начало в гл. 1-19.http://proza.ru/2013/04/28/1708

Сергей  Николаевич  получил  от  Наташи  второе  и  третье  письмо,  она  описывала  свою жизнь за границей.  По  письмам  чувствовалось, что ей всё нравилось, настроение  её было  приподнятым.  Она  хотела  как можно  быстрее    вернуться  домой,  встретиться  с  Николаем,  но  не  понимала, почему  он  совсем ей не  пишет.

Спустя  какое-то  время  Николай  вновь  посетил  поместье  Коминских.  Сергей  Николаевич,  как  всегда  был  очень  рад  его  приезду,  рассказал  о  Наташиных  письмах,  о  её  лечении,  которое  идёт на  пользу, о том,  что она  мечтает  вернуться  скорее домой,  в  поместье.  Николай  выслушал  его.

- Сергей  Николаевич,  я  рад  за  Наташу,  но  не  надо  пересказывать  мне  содержание  её  писем  к  Вам.  Я  надеюсь,  что  она когда-нибудь сама  напишет  мне, - с грустью  ответил он.

-  Милый  друг,  она  не  понимает  причины Вашего  молчания,  Вы  писали  ей?-  допытывался  Сергей  Николаевич.
-  Дело  в  том,  что  от  Наталии  Ивановны  я не  получал ни  одного  письма,  причины  я не  знаю,  писал  ей  дважды,  ответа  до  сих  пор  нет.   Я  готов писать  каждый день,  лишь бы получить  от неё хоть одно письмо, но она мне не пишет! – с  горечью произнёс  Николай Александрович.

-  Она  не  понимает, почему  Вы ей  не  пишете, - удивился  Сергей Николаевич. –  Я  уверен,  что  в скором времени  всё наладится,  и  письма найдут своих  адресатов.
-  Я,  конечно же,  напишу  ей ещё,  буду  продолжать писать до  тех пор, пока не получу ответ, - заверил Николай  Александрович.
-  А  что это  у  Вас  за история такая  вышла  с  Леокадией,    которую мне поведала  Настасья? -  спросил  Сергей Николаевич.

-  Я не знаю, что рассказала  Вам  Настасья, Сергей  Николаевич,  но  с некоторых  пор я  боюсь  появляться  в  Вашем  доме, - неожиданно  для  обоих произнёс  Николай.
-  Что?  Что  Вы  сказали, мой друг?  Это ещё почему? – удивился  Сергей Николаевич.
-  Из-за этой девочки,  которая  пытается подчинить   меня  своей  власти.  В  прошлый раз  она  призналась  мне  в  любви,   я  не  давал   ей никакого  повода,  но  она…-
Сергей  Николаевич  не  смеялся,  он  уже  хохотал.

-  Да  что  Вы,  Николай,  она  же  совсем  ребёнок,  такая  взбалмошная, непредсказуемая.  Да  не  обращайте  Вы на  неё  никакого  внимания,  всё  пройдёт!  Девчонки в этом возрасте такие  влюбчивые  и  переменчивые!  –  произнёс он сквозь смех.
-  Сергей Николаевич,  Вы меня не  поняли.  Я  -  взрослый  человек,  волочиться  за ней  мне не пристало,  у меня есть  невеста, которую я  люблю  и  жду её возвращения,  чтобы жениться на ней,- как будто оправдывался Николай  Александрович.

-  Так и относитесь  к  ней  как   к ребёнку,   и  всё пройдёт.  Мало  ли  какая блажь  у неё в  голове, так  что же теперь  всему верить? -  он  рассуждал  совершенно  спокойно,  не  вникая  в  положение  Николая.  Николаю стало  ещё  тяжелее от этого разговора.  Он  понимал,  что  с некоторых  пор  находится в зависимости  от этой  девочки,  но  объяснить   Сергею Николаевичу  не  может,  потому  что  тот  во  всём  видит лишь  шутку, игру, но это была уже не игра,  а реальность, причём  весьма серьёзная  и  затруднительная для  Николая.  После разговоров  они  попрощались, Николай  Александрович направился  к  своей  карете,  радуясь в душе,  что  сегодня  ему удалось избежать  встречи  с  Леокадией.

Как  только  он  открыл  дверцу кареты,  ахнул.  Она  сидела  и  ждала его.  От  неожиданности  он  онемел.
-  Николай  Александрович,  я  Вас  жду! – сказала  она.  Глаза  её  лихорадочно блестели.- Я  предлагаю  Вам  конную  прогулку, -  сказала  она.
-  Леокадия, я  приказываю  Вам  немедленно  выйти  из  кареты, - нашёлся  он,  пытаясь  помочь ей  открыть дверцу.
-   Я  никуда не уйду,  мы едем на прогулку,  прошу  Вас, садитесь,- она  указала ему на  место  рядом  с собой.
-   Леокадия  Сергеевна,  или  Вы  сейчас  же  выйдете  из  кареты, или  я  Вас  на  руках вынесу  и  расскажу  Вашим родственникам  обо всех Ваших  похождениях, - строго сказал  он.

-   Я  же сказала, что не  выйду, не  надо меня пугать,   я  никого   не  боюсь! -  её глаза горели огнём.
-  Трогай!- крикнула  она  извозчику.  Лошади пошли.  Николай  снова  оказался  в  её власти,  это начинало  раздражать  его.
 -  Леокадия,  Вы  совершенно невоспитанная,  дерзкая  девчонка,  Вы  затеяли  игру  с  взрослым  человеком!  У Вас ничего не получится!  Я не  играю в эти игры и Вам не советую!  – он  заметно нервничал.
Они  отъехали от  дома с  полверсты  и оказались  в чистом поле.  Леокадия  приказала  извозчику остановиться, а  Николаю  Александровичу  выйти из кареты,  что он  и  сделал.  Она протянула  к нему руки, он принял  её  в  свои  объятия, как только она вступила на подножку.

-  Можешь  ехать назад  и  ждать  нас  у  дома! – приказала  Леокадия   извозчику.  Тот не трогался  с  места.
-  Делай то, что приказала  барыня! – крикнул  ему Николай  Александрович.  Извозчик развернул  лошадей   и  уехал  прочь.
-  Что  Вы задумали, Леокадия  Сергеевна? – спросил Николай Александрович, понимая,  что  он  опять  в  её  полной  власти.
-  А  как Вы думаете, Николай Александрович? – язвительно спросила  она.
- Я отказываюсь понимать  Вас,  Леокадия  Сергеевна! -  ответил Николай  Александрович.
-  Напрасно, я же  просила  называть меня  Лео,  я  хочу,  чтобы  мы  объяснились  и  при  этом нам никто не  мешал. Вот  и  всё, - ответила она. 
-   Хорошо,  Лео, - произнёс  он, удивившись  тому,  как легко она  командовала им, и как безропотно он подчинялся ей.

-  Так  что же  Вы?  Я  жду, - сказала  она.
-  Я  что-то должен  сказать? – не понимал он.
-  Вы издеваетесь надо мной? – удивилась она. 
-  Вы - несносная девчонка, невоспитанная, дерзкая! – он  был не  в  себе.
-  Да,  я   невоспитанная,  дерзкая,  может  быть  и несносная,  но  я люблю  Вас,  и  добьюсь  Вас,  мы  будем  вместе!  Ваше  сопротивление бесполезно, да и зачем оно, если  Вы  любите меня.  Вы  просто  боитесь в этом признаться, но  я знаю, что Вы любите меня! – с жаром произнесла она.

-  Нет,  это уже  переходит  все границы!  Я не намерен  больше терпеть Ваши выходки!  Я  ухожу! – крикнул он.
- Куда  Вы?  Стойте!  Я  не  отпускала  Вас!  Вы же не  можете оставить меня одну! – ответила она  и  была права.  Зимний день клонился  к вечеру, начинали сгущаться сумерки.  Разумеется, он не смог бы оставить её одну  здесь,  в заснеженном поле.  Он  повернулся  к  ней.

-  Леокадия  Сергеевна,  я прошу  Вас,  пойдёмте домой, скоро  начнёт темнеть, -  ласково произнёс он.
-  Я  не  сдвинусь  с этого  места, пусть меня  съедят волки этой ночью,  если не услышу от Вас то,  что хочу! – сказала она.  Он вздохнул, выбора не было.

-  Леокадия  Сергеевна, Вы не можете настаивать на том, чего я не сделаю, я люблю другую женщину,   Вы  можете это  понять?  Наталия  Ивановна - моя невеста, мы  с ней  помолвлены, осенью  состоится наша  свадьба,  а  Вы – несносный  ребёнок, который не  отдаёт себе отчёта  в том, что творит.  Сейчас  же обо всём расскажу  Вашей бабушке  и  Сергею  Николаевичу, -  он был  зол.

-  Тогда пусть меня   жрут  волки, - сказала  она  и  села  на  снег.
-  Лео,   чего  Вы добиваетесь? – он понимал, чего она от него ждёт, но не  хотел,  чтобы она командовала им.
-  Я  напоминаю,  что   жду   Вашего объяснения,- ответила она.  Он  удивился  её  твёрдости.
-  Зачем  Вам это  нужно,  Лео?  Я прошу Вас, прекратите,  это  недостойно  девушки, нельзя  таким  образом  добиваться  чьей – либо  любви,  нам  пора домой! –  он  подошёл  к ней, протянул руку,  чтобы помочь встать со снежного сугроба.
-  Я последний раз  говорю  Вам,  что жду ваших объяснений, иначе будет поздно,- настаивала  она.

-   А  я  в  последний раз говорю Вам, что  Вы  ведёте себя недостойно, так нельзя!  Я  не  люблю  и  никогда не  полюблю  Вас! - он злился  более на  себя, чем  на  неё.
-  Николай  Александрович,  на  этот  раз  Вы  одержали  победу,  но  это  ещё не  окончательно,  Вы  об  этом  пожалеете!  Я  уже  давно  не  ребёнок, которого  Вы  видите  во  мне,  очень жаль, что  Вы не  разглядели  женщину!  Я  люблю  Вас,  а  Вы презираете  меня.  Ради  любимого  человека  я  способна  на  всё,  Вы  узнаете.
-  Милая  Леокадия  Сергеевна,  я  понимаю  Вас,  да  Вы – девушка  с  очень сильным  характером,  но  нельзя  всё  и  всех  подчинять  себе! – произнёс  он. 
- Вы – умница, Николай Александрович! Вы прошли мою проверку,  теперь  я  люблю  Вас  ещё  больше. Я верю,  что  в тот момент,  когда мы встретились  впервые, на  небе зажглась наша   счастливая  звезда,  чтобы мы никогда не разлучались, -  она  опять  подчинила его своей власти.   Он  уже почти  верил  ей и был согласен с тем, что она говорила.  При этом  не  переставал удивляться, как это хрупкое создание  владеет  им.  Откуда у неё такие   силы, чтобы подчинять его себе?  Она  предстала  перед ним,  как  нераскрытая тайна,  он ломал голову,  как  её понять?   А  между  тем, они  уже почти пришли.

-  Сейчас мы  расстанемся,  я  бы хотела знать,  когда  мы  встретимся  вновь? – как  ни  в  чём не бывало, спросила Леокадия.
-  Я не понимаю, зачем  Вам это нужно? -  спросил  Николай  Александрович.
-  Я буду ждать Вас, - ответила она.
- Зачем? – он  снова начинал сердиться. -Я  думаю наведаться  к  Сергею  Николаевичу  через  месяц, - подчиняясь ей, ответил он.

-  Месяц?    Отчего  так  долго?  А раньше нельзя?   Я  буду ждать Вас,  скучать,  а  Вы? –  она  заглянула  своими  карими глазами, казалось в самую его  душу.  Он  отвёл глаза,  потому  что испугался её.  На землю  спустились  сумерки.
-   Проводите  меня  до крыльца,  я боюсь  темноты, - сказала она.
-   Да, конечно, позвольте  мне проводить  Вас! - они дошли до входной двери,  молча.
-   До  встречи, - сухо  сказала она,  и посмотрела  на него  так,  что  у него замерло всё внутри.
-   До  свидания!  -  ответил он.  Она  вытащила из  муфты  руку и протянула  ему. Он припал к ней.  Рука была  тёплая и нежная.   Он вдруг ощутил, что ему   приятно целовать её,  оторвавшись,  кивнул и направился к своей карете, которая давно ждала его.  Она скрылась за дверью.

Леокадия  вошла  в дом,  увидев  её, Настасья  запричитала:
- Барынька,  где  Вы  были так долго?  Барин  и  барыня  уже  беспокоиться начали, а Вы  всё  не  идёте,-  она  помогла  Лео  раздеться,  убрала  её одежду.
Леокадию  ждало  объяснение  с  бабушкой.
- Лео, где  Вы  соизволили  быть  так долго? – спросила  Евдокия  Николаевна.
- Я  гуляла,  бабушка, не надо беспокоиться,  всё  хорошо! -  сказала  внучка.
- Лео, Вы  были  с  Николаем  Александровичем?  - строго спросила бабушка.
- Да, я была   с   ним! -  с  тихой грустью ответила   Лео.

- Я должна  сказать Вам, Лео, если  Вы  не  прекратите  такое  поведение,  мы  вынуждены  будем  уехать!  Это    становится  несносным! – возмущалась бабушка.
-  Мы  не  можем  уехать,  и изменить  своё  поведение  я  не  могу,- Леокадия  обняла бабушку.
-  Девочка  моя,  ну  что  с  тобой  происходит?  Здесь тебя  как  будто  подменили, - бабушка сменила  тон, стараясь успокоить  внучку.

-   Бабушка,  а  Вы  любили  когда – нибудь? – задумчиво спросила она.
-   Конечно, девочка моя!  В  жизни  каждого человека наступает  такое время, -  Евдокия Николаевна  обняла свою любимицу, нежно гладила её волосы.
-   Я  люблю  его, бабушка,  а  он меня не любит! – обречённо произнесла  Леокадия.
-   Вы не правы, душа моя, не любить Вас нельзя, Вы – красавица,  умница  моя, я очень Вас люблю, -  разговор  продолжался  долго,  Леокадия  заснула  в  бабушкиных  объятиях.

Сергей  Николаевич  получил  записку,  матушка  Силуана  предлагала  ему  встретиться  на  территории  монастыря,  в котором  она  служила,  в  ближайшую  пятницу.  Он  жаждал этой встречи,  но очень боялся  побеспокоить   своим  отъездом Ирэн,  ей становилось всё труднее, поэтому он старался быть всегда рядом,  поддерживал  и успокаивал  её.

Приближался  день  её  родов,  иногда она  жаловалась  на  головные боли, ей  не  хватало  воздуха,  тяжело  становилось  ходить.  Доктор не  находил в её  здоровье никаких отклонений,  всё  шло  хорошо.  Оставалось  недолго,  посоветовавшись   с Сергеем  Николаевичем,  доктор   всё-таки сказал ей правду  о  том,  что  её  ожидает.  Но  правда не напугала  её,  она  и  сама  уже всё поняла.   Сергей  Николаевич  не  знал,  как  лучше поступить,  может  быть  поехать  к  матушке  Силуане  после  родов  Ирэн,  чтобы не  травмировать её   лишний  раз.  Послал   свой  ответ  с  просьбой перенести  встречу  на  более  позднее время, матушка  согласилась. 


А  между  тем   наступила  весна,  яркое солнце  с утра  освещало  дом, проникая  в  каждую  комнату.  Воздух был напоён весенним ароматом  и  свежестью.  Прилетели  грачи,  расселись  на  деревьях  в  роще,  с  утра   и  до  вечера  был  слышен  их  гомон.  Это  было  лучшее  время  в  году.  Сергей  Николаевич  очень  любил  его,  каждый  год  с радостью  поджидал  весну,  чувствуя  себя весной  помолодевшим.  Эта  весна  в  его  жизни  будет  особой, он,  так долго  ждал  её!


Продолжение  следует...http://proza.ru/2013/05/07/1291


Рецензии
Получаю максимум удовольствия от встречи с Вашими героями. Спасибо!!!

Игорь Тычинин   25.10.2020 18:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Я рада. С уважением,

Эльвира Гусева   28.10.2020 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.