О наболевшем
До того, как я ознакомилась с Закулисьем, я представляла этот мир так. Красивые актеры и актрисы( я имею ввиду, обаятельные, необычные, привлекательные), умные, интеллектуальные, вежливые, уважающие друг друга, себя театр..не только свой. Непохожие на обычных людей, но не возвышающие себя над остальными, очень приятные в общении.
Художественный руководитель и режиссер должен уважать артистов, любить свой театр, не пренебрегать чужими театрами. Обычно худрук завышает авторитет своего театра путем пренебрежительного отношения к другим театрам. Он же может относится к артистам, как к вещам. И будет считать себя правым. И артисты будут признавать это право, даже страдая от этого. Некоторые артисты уходят. По одному. Но ведь полезнее было бы однажды уйти всем артистам сразу, это ли не подействовало б на худрука? Но страх оказаться невостребованным сильнее. Артисты молчат, режиссер их использует. Театр полон, и режиссер скептически смотрит на другие театры…Вражда! Глупая и необоснованная. Все театры такие разные. Свой репертуар, стиль. Что им делить? Почему нельзя режиссерам разных театров учиться друг у друга?
Актеры, я считаю, должны получить разные театральные школы, чтобы играть как психологический реализм, так и гротеск в стиле дель Арте.
Театры могли бы объединяться, сохраняя свою индивидуальность, но поддерживая друг друга.
Разные театральные вечера, игры, но не конкурсы, чтобы была не конкуренция, а дружеский показ.
В театрах должны выступать поэты, могут проходить выставки художников. Я видела в некоторых театрах выставки каких-то любителей, чьи картины может нарисовать любой школьник, но я говорю о настоящих художниках.
И все делать- с любовью к Театру!
Все делать- со взаимоуважением.
У таланта нет соперников.
Те, кто это не понимают, никогда не прыгнут выше собственного потолка.
Режиссеры понимающие смогут создать удивительные постановки, воспитать лучших артистов, совместно открыть новое в искусстве.
Худрук- это не глава и не работодатель. Это со-трудник. Со-творец.
Авторитет режиссера не упадет, если он перестанет тиранить труппу. Его задача- не подавлять, а увлекать. Режиссера нужно не только уважать, уж точно нужно не бояться, режиссера нужно любить. И если актер с режиссером в чем-то будет не согласен, он, уважая и любя своего режиссера, сделает то, что от него хотят. В театре так важно доверие! Режиссер должен прислушиваться к актеру, оставлять ему возможность думать самому, позволять ему попробовать вести роль так-то, и замечая вдруг, что роль совсем отходит от замысла, нужно осторожно его направить в верное русло, «режиссер должен умереть в актере». Актер –не марионетка, у него есть голос, он должен им владеть, не только перед зрителем, но и перед режиссером.
Актеры должны ходить в другие театры. Смотреть, как играют другие. Актеры должны жить полной жизнью. Их игра станет от этого насыщенней и верней.
Напоследок, замечу, что зритель- также часть театрального процесса. У театра не должно быть какого-то ограничения, что это «наш» зритель, а этот- нет. Не нужно давать зрителю то, что он хочет, но и ставить то, что он не поймет, тоже не стоит. Постановка не должна подстраиваться под уровень культуры зрителя, но он должен понимать мысль режиссера. Неужели высокое и сложное должно быть поставлено тяжело и доступно только высокоразвитым умам? Нет. Театр принадлежит народу. Он же- воспитатель народа.
И театр должен быть доступен финансово. А сейчас, билеты дорогие и мало кто может себе позволить часто ходить в театр. А потом говорят, что так мало зрителей. Люди рады бы ходить, но денег нет. Как прозаично.
Раневская искала святое искусство. Давайте, поможем ей? И себе самим.
Свидетельство о публикации №213043001871