И взошло солнце

Сестре по разуму, моему катализатору.


  Путь был труден. Пришло время остановиться, встать на то место, где я родилась и посмотреть на океан, из которого мы вышли и в который уйдём. Подумать о том, что я сделала и что могла бы сделать, куда шла и куда могла прийти.
  Вспоминаю своих тёток. Я любила слушать в темноте, как они вспоминают о былых временах и путешествиях, о любви и горе. Я любила эти рассказы, потому что сама всего этого не видела и не совершала. Нельзя сказать, что я этого не хотела. Видимо мой мир всегда был внутри меня, и я впитывала влагу их рассказов и выжимала в амфору своего сознания. Она уже на тот момент была полной, но из неё ничего не выливалось и не расплёскивалось. Моя голова – потенциальное пространство.
  Если говорить начистоту, они не были моими тётками, во всяком случае, я не могу доподлинно это знать, представители нашего «племени» не знают своих родителей, и перестают чувствовать их с зачаточного состояния. Интересно было бы посмотреть на своих родителей, хотя мы так долго живём, что любая особь старше меня на пять, пятьдесят, сто или триста лет может оказаться моим папой или мамой. С другой стороны с равной вероятностью все эти «от пяти до трёхсот» могут оказаться моей роднёй. Поэтому мы так тепло и дружелюбно друг к другу относимся. Ох, и чертовка эта теория вероятностей! О ней я узнала, когда жила в зоопарке. Трое бородатых мужчин со стёклами на глазах горячо обсуждали эту тему. И я смогла кое-что понять, видимо недаром люди считают нас символом мудрости. А в стране Ниппон нашего родственника почитают и боятся. Хотя его так легко обезвредить, что бояться его очень странно. Если бы только все наши бедствия растворялись во мгле от одного лишь поклона! А может так оно и есть? Может быть, мы этого не замечаем, потому что так не делаем? Для ответа на эти вопросы мне нужно прожить ещё триста лет. Триста лет кланяться и внимать.
  Я часто спрашивала себя: почему я вижу этот мир, это буйство красок, запахов, его тепло? Чем я это заслужила? Своей прошлой жизнью? А чем всё это заслужила самая первая жизнь, с которой началось путешествие души из тела в тело? Ничем. Значит, я должна возместить траты волшебства этого мира, уплатить цену входного билет? Но как? Можно продолжить свой род. Но не обречение ли это на верную гибель большей части своих отпрысков? На этот довод я отвечаю сама себе: ничто не вечно, а попытка свята. Но я так и не обзавелась потомством.
  Делать добро? Я пытаюсь, в меру своих сил, но что я могу сделать существенного? Люди могли сделать больше, но не захотели. Они сделали многое, но назвать это добром я не могу. Никто не сможет. Возможно, нужно просто не делать зла и любить этот мир, не пытаясь его изменить? Если бы только совместить человеческое могущество и нашу мудрость, если бы только в действительности существовала гармония – этот вечный обман …

Прилив подмывает подо мной песок, и каждая песчинка, как прожитый год окутывает меня со всех сторон, царапает, утягивает вниз, и я становлюсь частью пляжа. Рано или поздно все мы станем пляжами, деревьями, травой. Кому-то для этого требуется триста лет, кому-то достаточно одного дня. Некоторые пытаются стать большими, что бы стать чем-то большим, чем они есть. Но как понять, что ты «вырос»? Относительно чего? Всё в нашем мире до ужаса относительно. И эта относительность вмиг обесценивает все наши завоевания. Люди, если хотите сохранить нетронутыми взращенные вами ростки тщеславия, произросшие из семян самолюбия, то даже не задумывайтесь об относительности. Никогда. Об этом я тоже узнала в зоопарке от одного взлохмаченного человека, он говорил со мной, а я смотрела в его глаза и видела в них космос. Откуда мне знать, что такое космос? Это не нужно знать. Ты уже в космосе, его нужно чувствовать. В сущности, когда ты смотришь на песок - ты смотришь на космос. В нём столько же тайн, те же законы бытия и силы. Всё суть едино, вышло из единства и уйдёт в единство. Возможно, тот человек и ошибался, я как существо разумное не всё и не сразу принимаю на веру. Но космос в его глазах давал ему право говорить от имени вселенной.
   И всё-таки люди нас любят. Они делают наши статуэтки и статуи, выращивают в прудах и зоопарках, слагают о нас легенды, употребляют в пишу, ставят в основу мироздания, делают чучела… Воистину, человеческая любовь многогранная и непостижима.

  За моей спиной упал кокос. Интересно, смог бы Ньютон так ладно сформулировать свои законы после падения кокоса на его голову? Наверное, если бы он жил здесь, на этом атолле, он не стал бы размышлять, сидя под пальмой. И возможно его не посетила бы мысль о гравитации и всём остальном. Как много в нашей жизни зависит от случая, обстоятельств. Практически всё: один шаг, вздох, взгляд мог повлиять или уже повлиял на мировую историю. Каждое рождение, восход солнца, закат, страдание – это результат появления одного и не появления другого. Вечная игра в кости. А чьими костями мы играем? Чьей кровью пишем сценарий жизни?
   Я хотела направить свою жизнь в одно, единственно верное русло, и плыть по нему и добраться до заповедного озера. Но у реки жизни так много притоков, путей, что я не смогла выбрать, в каком направлении мне плыть, к чему стремиться. Мои соплеменники делают это инстинктивно, не задумываясь. Иногда я ощущаю себя ошибкой природы, которой она дала слишком много или слишком мало воли. Ведь сила воли не обязательно проявляется в действии. Зачастую большая воля нужна для того, чтобы остаться на том месте, где ты стоишь. Сейчас я понимаю, что должна была проплыть по каждому направлению по очереди, начиная с крайнего. Но такие выводы может сделать только старость, ибо молодость мыслит другими категориями.

  Тени. Кто знает нас лучше? Они с нами и со светом. Нет света и нет теней. Нет света и нет жизни. И видим мы только то, от чего отражается свет. Могу ли я знать себя лучше, чем моя тень? Но ведь я не вижу себя, точнее вижу только часть себя. Но в тот, же момент я вижу свою тень, которая есть проекция меня. Значит, я могу познать себя только опосредованно? Через мою тень, через других? Всё, что находится со мной во взаимодействии, есть полное отражение меня, которое я могу видеть. Так зачем нужны были эти столетия копания внутри себя? Почему я раньше не задавала себе эти вопросы? Вся жизнь от её восхода до полудня это процесс сбора ошибок, закат это время ставить вопросы. Но когда на них отвечать? Перед самым заходом, когда нега утра и жар полудня не мешают размышлениям, а страх перед тьмой очищает разум. Этот ход времени, этот путь Ра никто изменить не в силах. Только Апоп так не думает. Вот у кого стоит поучиться упорству и терпению. Апоп один из немногих, кто пытается нарушить рутинное течение времени, и его постоянство в этом процессе делает его одним из самых оптимистично настроенных существ на земле. Или всё-таки под ней? По своей сути Апоп это Фрейдовское «Оно», которое пытается, нейтрализовав Подземный Нил - «Я», побороть «Сверх-Я» в образе Ра. И эта каждодневная победа Ра позволяет просуществовать человеческой цивилизации ещё один день. Но, кажется, я задержалась дольше положенного срока. Светает.

  И взошло солнце… Оно клубится, окутывает пространство, всё вытягивается, тянется вверх. Его верхняя часть приобретает сначала дискообразную, затем шарообразную форму. Это случилось. Человечество сделало выбор. То, чего я никогда не могла сделать. Чувствую жар. Но не внутренний, а внешний. Неведомый зной обжигает кожу, струи горячего воздуха обтекают панцирь. Оглушительный грохот, пальмы гнутся, и вырываются с корнями, разбрызгивая землю и песок. Чувствую лёгкость, почти невесомость. Это был последний аккорд в моей симфонии поиска ответов. Последний акт в человеческой комедии. Неужели Апоп победил? Или Ра сдался? На эти вопросы пусть отвечают следующие. А мой путь и без того был достаточно труден.
   


Рецензии
Руслан!

Очень сложно... Приходится по несколько раз перечитывать... Ни каждый это сможет...

Richard Bax   07.05.2013 22:04     Заявить о нарушении
Да, надо мне научиться более чисто формулировать повествование. Получается как-то запутанно. Хотя я и делаю вычитку, пытаюсь убирать лишнее, но это у меня получается плохо. =(

Руслан Шуканов   08.05.2013 14:28   Заявить о нарушении