Время перемен

В середине весны мы поехали большой компанией отдохнуть в горы. Остановились в небольшом лагере. Я поехала со всеми с большой неохотой. Мне было грустно и хотелось побыть наедине с собой. Но мне нравилась возможность уйти куда-нибудь подальше от шума города, спрятаться в лесу и наслаждаться тишиной и гармонией природы.

Мы приехали ближе к вечеру. Расположились в двухэтажном домике. После всех приготовлений сели праздновать. Все много пили, шумели, пели песни под гитару. Через пару часов такого отдыха я устала. Мне захотелось выйти на воздух. Я вышла на террасу, и передо мной открылся чудесный вид. Горы были озарены багрянцем. Солнце садилось. В воздухе ощущалось какое-то волшебное напряжение. Я решила прогуляться на опушку леса, где открывался великолепный вид на долину и заходящее солнце.

Я вышла на небольшую поляну. Лагерь остался достаточно позади, чтобы не слышать песни и пьяные крики. Я полной грудью вдохнула прохладный вечерний воздух. Справа от меня начинался небольшой лес, слева было подножье горы, а впереди - небольшой обрыв, который упирался в широкую долину, уходящую за горизонт. Я села недалеко от обрыва на молодую прохладную траву. Закрыла на несколько секунд глаза и замерла. Когда я их вновь открыла и сделала легкий вдох, я откинула голову назад и увидела бесконечное небо. Тут и там начинали зажигаться звёзды. А далеко впереди вдоль горизонта простиралась ярко-красная полоса.

Я достала охотничий нож. Мне его перед поездкой одолжил отец. Сказал, на всякий случай. Нож был чуть больше моей ладони, и у рукоятки на лезвии была выгравирована голова вепря. Я поворачивала его, наблюдая, как причудливые блики заходящего солнца отражаются в лезвии. Внезапно справа от меня послышалось странное фырканье и шорох. Я оглянулась на звук. В кустах сверкнули два огонька. И также неожиданно тишину разорвал крик дикого зверя. Из кустов выбежал молодой кабан. Он мчался прямо на меня. Я не успела даже встать на ноги, как он набросился на меня, повалив на спину. Он пытался вгрызться мне в лицо и шею. Я схватила его одной рукой за торчащий клык и попыталась отвернуть его голову подальше от моего лица. Второй рукой я крепко ухватилась за рукоятку ножа и со всей силы вонзила его в горло дикого зверя. Он зарычал, захрюкал, начал реветь и стал бешено бить меня копытами. Я дёрнула нож в сторону, прорезав вдоль его горло. Тёплая, даже горячая кровь хлынула на меня. Кабан обмяк и упал, придавив меня. Кровь лилась, казалось, нескончаемым потоком. Зверь пару раз дёрнулся в предсмертной конвульсии и навсегда замер. Я тяжело дышала, лёжа под тяжёлой тушей, вся в крови. С трудом столкнув с себя молодого, но уже мертвого кабана, я села. Я не могла никак прийти в себя. Я встала, вытерла нож о штаны и отрешённо посмотрела в тёмное небо. Дикий, животный крик вырвался из самого моего нутра. Слёзы непроизвольно бежали по щекам. А я просто стояла, глядя в спокойное небо.

Словно во сне я вернулась в лагерь. Повсюду звучали радостные крики, громкие разговоры, пьяные песни. Но шум доходил до меня будто через вату, откуда-то издали. Кто-то вышел и окликнул меня. Я не понимала, не могла никак вспомнить, чей это голос. Этот кто-то подошёл ко мне и вскрикнул:
- Что с тобой случилось? Ты ранена? Боже! Кто-нибудь, сюда! Врача срочно!

Вокруг меня собирались люди, но я не различала их лиц и голосов. Меня начало трясти. Ноги подкосились, и я упала на колени. Слёзы вновь полились из глаз. Меня всё время спрашивали о чём-то. Я была не в силах вымолвить ни слова. Парень, который первым подошёл ко мне, с лёгкостью поднял меня на руки и прижал к себе. Я ощутила что-то близкое, знакомое, родное. Мне стало немного спокойнее, и я смогла прошептать:
- Там… на поляне… кабан…

Я услышала свой голос, как будто он доносился со стороны. Тот, кто держал меня на руках, эхом повторил мои слова остальным и тихо спросил, повернув лицо близко к моему:
- Он тебя ранил?
- Не знаю… Я, кажется, убила его, - и на этих словах передо мной в памяти вновь всплыло всё произошедшее. Я заплакала.

Меня отнесли в дом. Посадили, казалось, в маленькой комнатке. Я услышала голос девушки:
- Выйди. Я помогу ей переодеться и осмотрю её. Но позови всё-таки врача.

Затем мягкие руки слегка коснулись моих плеч. Я подняла голову и увидела размытое лицо, которое мне показалось знакомым.
- Давай, ты примешь ванну.

Я услышала шум воды, обернулась на звук и сквозь красную пелену смогла разглядеть, что девушка набирает ванну. Она обернулась ко мне и осторожно начала снимать с меня одежду. Я видела, что ей было немного страшно. Она боялась увидеть раны, боялась причинить мне боль. Я хотела ей помочь, но мои руки не слушались меня. После всего она убедилась, что серьезных ран нет, и помогла мне залезть в горячую ванну. Вода быстро окрасилась в алый цвет. Девушка смывала с меня кровь дикого кабана, при этом что-то нашёптывая. Я пыталась прислушаться, но вокруг всё поплыло. Я потеряла сознание...

- Я побуду с ней, - тихий шёпот где-то совсем рядом. Кто-то чуть дальше что-то сказал. – Я знаю, но нужно, чтобы рядом кто-то был. Вдруг ей приснится плохой сон, или ей понадобится помощь или ещё что-то.
- Ладно, но в случае чего зови…
Я лежала в постели, и кто-то был рядом со мной. Я почувствовала, что это тот же парень, что первым вышел ко мне, что поднял меня на руки. Это он говорил сейчас с той девушкой, которая помогала мне. Я узнала его только сейчас. Это был Миша, мой очень близкий друг. Он погладил меня по голове, лучше укрыл и слегка приобнял. Мне было тепло и спокойно рядом с ним. Миша поцеловал меня в лоб, и я крепко уснула.

Я проснулась, когда было ещё очень темно. Миша спал рядом, всё ещё обнимая меня. Я осторожно высвободилась, стараясь не разбудить его, и осторожно села на постели. Мне нужно было выйти, но я боялась встать. Я боялась, что вновь упаду в обморок. Я подождала немного, и, убедившись, что голова не кружится и ноги вроде не подкашиваются, я встала. Тихо, на цыпочках я пошла к двери. Медленно открыла её, чтобы она не скрипнула. Оказалось, что мы в комнате на втором этаже. За дверью была узкая тёмная лестница, ведущая вниз. Я ступила вперёд и чуть не покатилась кубарем, поскользнувшись на чём-то. Ухватившись за стены, я встала и посмотрела под ноги. Вся лестница блестела каким-то гипнотическим цветом. Я стала осторожно спускаться вдоль стены и ближе к последним ступенькам я различила, в чём же была выпачкана лестница. Свет, падающий из небольшого окошка, отражался в тёмной вязкой жидкости. Сверху донизу на всей лестнице была разлита кровь. Она была почти чёрной, сильно загустевшей. Ещё и первая догадка не успела возникнуть в моей голове, как за моей спиной раздалось булькающее рычание. Я обернулась и увидела убитого мной кабана. Он был мёртв, так как горло было перерезано, и из него всё ещё лилась кровь. Но он стоял передо мной, и его мёртвые глаза впивались в меня. Он вновь зарычал, кровь хлынула ещё более сильным потоком. Я пыталась найти что-то, чем можно было бы защититься, но ничего не попадалось мне под руку. Кабан кинулся на меня. Я закрыла лицо руками, и он вгрызся в правую руку. Резкая боль пронзила меня. Я закричала…

- Успокойся! Всё в порядке! Это я, Миша, я с тобой! Перестань! – Миша держал меня за руки, а я вырывалась и всё ещё кричала. – Это был сон, слышишь? Просто сон… всё хорошо…
Я замолчала и посмотрела на него. До меня с трудом доходило, что мне приснился кошмар. Я прижалась к Мише и уткнулась лицом в его шею. Я чувствовала себя маленькой и беззащитной. Он обнял меня крепче и тихо шептал ласковые слова, утешения.

Мы сидели так на полу несколько минут. Я даже не обратила внимания, что в порыве страха я слезла с постели и забилась в угол. А Миша, как только увидел происходящее, постарался меня разбудить, но только ему это не сразу удалось. В комнату тихо постучали. Миша оглянулся, а я боялась даже голову поднять и сильнее прижалась к другу. В комнату вошла та самая девушка. Мила. Я наконец узнала и её. Она встревожено оглядела комнату, и с трудом разглядев нас в тёмном углу, спросила:
- Что случилось? Я услышала крики…
- Ей приснился кошмар, - Миша хотел поднять меня, но я начала упираться и тихо произнесла:
- Мне нужно в туалет, - я, дрожа, попыталась встать на ноги, но чуть не упала. Друг быстро поддержал меня и помог встать.

Мы вышли из комнаты, и я увидела всё ту же узкую тёмную лестницу из кошмара. Миша поддерживал меня под локоть, а я держалась за стену. Мне всё казалось, что я вот-вот поскользнусь, и внизу на меня и на друзей нападёт мертвое животное. Но внизу никого и ничего не было. Мила зашла в ванную комнату вместе со мной. Когда мы вышли, я попросила проводить меня на улицу, на воздух. Миша сказал, что подойдёт скоро, и мы с Милой вышли на террасу.

На небе светила полная луна. Вокруг царила тишина, лишь шелест листьев, разбуженных ночным ветерком, нашёптывал нежную мелодию. Я вышла на середину площадки перед домиком и полной грудью вдохнула прохладный воздух. Медленно закрыла глаза, подняла голову к небу, медленно выдохнула. Открыла глаза и вновь взглянула на луну. Мне захотелось завыть как волку, дико закричать, выплеснуть всё. Я завертелась, раскинув руки в стороны. Я чувствовала себя лёгкой, я была загипнотизирована лунным светом. Я сняла кроссовки и босыми ногами встала на холодную, влажную  от росы, траву. Ночь обволакивала меня. Я чувствовала какое-то невообразимое единение с природой и ночью. Внезапно гармония была разрушена, проникшим извне голосом друга:
- Эй, тебе не холодно? – он подошёл ко мне.

Я вся горела изнутри. Во мне что-то рвалось наружу. Я хотела петь, танцевать, кричать, прыгать. А Миша стоял и внимательно всматривался в моё лицо. Мой взгляд остановился на его глазах, и я увидела в них своё отражение: я смотрела на него горящими безумными глазами растрёпанной колдуньи, у которой на губах застыла таинственная игривая улыбка. Миша коснулся моей руки:
- Ты замёрзнешь.

Я оглядела себя и удивилась. Я стояла босая, в одной лишь длинной футболке, его футболке, но мне было жарко. Друг заметил, что я с недоумением смотрю на себя, а затем на него. Миша поцеловал меня в лоб и, нахмурившись, произнёс:
- У тебя жар. Ты вся горишь.

Он поднял мои кроссовки и потянул меня в дом, обнимая за талию. Мне не хотелось туда идти. Мне было так хорошо на улице. Поднявшись на террасу, Миша произнёс, обратившись к Миле:
- Сходи к директору лагеря или к дежурному, пусть опять вызовут врача. У неё жар.

Он отвёл меня в комнату и уложил в постель. Я смирно повиновалась. Мне действительно стало хуже. Всё вокруг плыло. Из тёмных углов выползали какие-то страшные твари. Я ухватилась за руку друга. Меня начало сильно трясти. Я дрожала всем телом, и Миша лёг рядом, прижав меня к себе и успокаивая. В комнату вошли врач и Мила. Я боялась даже посмотреть на них. Я прижималась к Мише и не давала сделать мне укол. Миша успокаивал меня:
- Да чего ты боишься, глупая. Это же жаропонижающее. Тебе станет легче. Давай, просто вытяни руку, даже не оборачиваясь, и тебе сделают укол, и всё.

Я напугано посмотрела на него. Миша нежно улыбнулся и вновь поцеловал меня в лоб. Не знаю почему, но это всегда меня успокаивало. Я уткнулась лицом ему в грудь и вытянула руку для укола. Врач всё сделал очень быстро. Я даже не заметила и продолжала держать руку вытянутой, пока Миша не опустил её. В голове сильно гудело. Миша гладил меня по волосам, а я тихо шептала:
- Извини меня…извини, что плачу… я знаю, что у меня галлюцинации. Но я не могу с ними справиться… мне страшно…
- Тихо… Успокойся. Ты справилась, теперь тебе полегчает, и уже утром ты будешь хорошо себя чувствовать. Так ведь?
- Да… это всё из-за нервов…
Я почувствовала, что всё вокруг начинает куда-то уплывать. Я испугалась. Я боялась очередного кошмара. Но мой организм не слушался меня, и я провалилась в глубокий сон.

- Нет!.. Пожалуйста, не уходи…
- Я рядом. Всё хорошо, я с тобой…

Наступило утро. Я проснулась, но вместо друга рядом со мной сидела Мила.
- Он вышел в туалет, - она слегка улыбнулась.

Я спокойно облокотилась на спинку. В комнату вошёл врач. Он осмотрел меня. В это время вернулся Миша и попросил Милу приготовить завтрак.
- Я не уверена, что хочу есть, - тихо запротестовала я, - меня подташнивает.
- Тогда сделай хотя бы чай.

Мила кивнула и вышла. Врач обратился к моему другу:
- Как она спала?
- В общем спокойно. Только раз заволновалась, заговорила во сне, но потом быстро успокоилась и дальше не просыпалась.
- Хорошо, - врач удовлетворённо кивнул, - Но постарайся поесть.

Он ушёл. А во мне проснулось любопытство. Я редко говорю во сне и мне стало интересно:
- Что я сегодня сказала?
- Так, ничего особенного. Просто просила меня не уходить. Ты была явно напугана, я поцеловал тебя в лоб, сказал, что я рядом и никуда не уйду, и ты успокоилась.

Я задумалась, но так и не смогла вспомнить, что мне приснилось. Но мне было очень приятно, что Миша был рядом. Я села рядом с ним, обняла за плечи, поцеловала в щёку и сказала, улыбнувшись:
- Спасибо тебе большое, что позаботился обо мне. И прости, что испортила тебе весь вечер и ночь.
- Дурочка! Даже не думай извиняться.

Я видела, что он очень устал, он совсем не выспался. Но он улыбался, и я была ему безмерно благодарна.
В комнату вернулась Мила и позвала нас завтракать. Я надела штаны, обулась, и мы все вместе спустились завтракать на террасу. Я чувствовала себя совсем другим человеком.

Днём мы отправились в поход. Миша переживал, что мне может стать плохо, но я яро рвалась в поход, и он смягчился под моим натиском и позволил пойти со всеми. Мы гуляли в горах несколько часов. Я немного устала и отстала от основной группы. Миша обернулся ко мне и позвал:
- Всё хорошо? Не отставай!

А я смотрела в другую сторону и будто не слышала его. Я проверила направление ветра и стала уходить в сторону. Миша недоумённо наблюдал за мной:
- Пойдём. Чего ты там копаешься?

Я прижала палец к губам, прося его не шуметь, и указала в сторону небольшого пролеска. Он проследил за моим жестом и увидел её. В рощице паслась лань. Грациозная, молодая лань. Я боялась, что у меня начались галлюцинации, но я поняла, что Миша тоже её видит. Я тихо подозвала его к себе. Он медленно подошёл:
- Красивая, но давай уже пойдём. Мы отстали от остальных.
- Тихо! Ты спугнёшь её. Обойдём с подветренной стороны и подойдём ближе. Я хочу её сфотографировать.

Друг глянул в сторону, куда ушла основная группа. Он засомневался, но я уже кралась к молодой лани. Миша оглянулся и поспешил за мной. Мы подошли достаточно близко, и я сфотографировала её. Довольная редким кадром и увиденным вообще, я также тихо повела друга обратно, взяв его за руку и стараясь не спугнуть лань. Как только мы отошли на почтительное расстояние, я побежала за основной группой. Моя душа пела, а я смеялась. Миша бежал рядом со мной, и мне казалось, что он смотрит на меня, то ли с умилением, то ли с удивлением. Мы быстро догнали остальных. Они даже не заметили нашего отсутствия. Зато наше громкое возвращение не осталось незамеченным. Мы рассказали всё, и я показала фотографию. После этой небольшой передышки мы отправились в лагерь. Пока мы шли, Миша, улыбнувшись, сказал:

- Я сначала подумал, что у тебя опять температура поднялась.
Я широко улыбнулась в ответ:
- Если честно, я и сама так думала, поэтому и решила во что бы то ни стало сфотографировать её и доказать себе и другим, что мне это не привиделось.

Пора было возвращаться домой. Все собрались возле автобуса. Я с тоской огляделась вокруг. Эта короткая поездка совершенно изменила меня. Я села в автобус на переднее сиденье, чтобы по дороге меня не укачало. Мои друзья весёлой кампанией сидели сзади и оживлённо разговаривали и смеялись. Когда мы поехали, я отвернулась к окну и стала размышлять, глядя на уплывающие вдаль лагерь, поляну, горы. Мне было немного страшно принять себя новую. Я убила животное, но это был инстинкт самосохранения. Я чувствовала, что во мне проснулся дикий зверь. Мне казалось, что именно здесь, вдали от городской суматохи, в лесах моё место. Здесь тихо, спокойно, одиноко. Это моё истинное место. Дикий зверь внутри меня выжил бы в этих горах. Теперь я знала, что способна убить, чтобы спастись, чтобы выжить. А теперь я возвращалась в город, в своеобразную клетку. Дикий зверь, вырвавшийся наружу, должен будет вновь залезть в клетку. Разве такое возможно? Моя душа будет заперта. Я вновь замкнусь в себе. Мне претит городской образ жизни, и я всегда это чувствовала. Миша подошёл узнать, как я себя чувствую, и я лишь ответила:
- Я не выживу… в городе я просто не выживу. Моё место здесь.

Конец.

1-12. 04.13.


Рецензии
Дарья! С удовольствием прочитала ваш рассказ. Написано очень легко. Удачи вам)))

Наташа Оско   30.04.2013 23:14     Заявить о нарушении
спасибо большое :) очень рада, что рассказ понравился ))

Бечина Дарья   01.05.2013 16:35   Заявить о нарушении