Чувство долга

Темные и сырые коридоры королевской темницы, небольшая заплесневевшая камера, находившаяся в удалении от всех остальных. Зено никогда бы не подумал, что именно в этом месте ему доведется провести свои последние часы, прощаясь с жизнью.
Двое мужчин подвели его к двери и остановились. Один из них достал из кармана тяжелый железный ключ и сделал несколько безуспешных попыток попасть им в замок. Второй держал Зено за цепь, которой были скованы его запястья, но уже через несколько мгновений нарушил невыносимую тишину, прикрикнув на первого тюремщика:
- Давай скорее! Мало ли, что этот колдун может вытворить.
Словно послушавшись приказа, ключ скользнул в замок и провернулся в нем с ужасающим скрипом. Дверь отворилась.
- Познакомься с новым соседом, - обратившись к кому-то в глубине камеры, мужчина громко расхохотался, с силой втолкнул в нее колдуна и захлопнул дверь, - хорошо провести время, проклятые.
Зено стоило огромных усилий, чтобы удержаться на ослабевших и подкашивающихся ногах, но он обернулся, проводил мужчин ненавидящим взглядом и процедил сквозь зубы тихое ругательство.
Развернувшись вглубь, колдун несколько мгновений привыкал к темноте, ожидая увидеть своим соседом кого угодно, может быть, даже одного из своих друзей, но он опешил, рассмотрев маленькую девочку, сжавшуюся в углу камеры. Дитя было рыжеволосым и веснушчатым, все лицо и руки посерели от грязи, а тощую фигурку скрывало изодранное мешковатое платье.
Как только Зено оправился от увиденного, его захлестнула волна негодования. Подумать только, до чего смог дойти их правитель в своем безудержном сумасшедшем желании искоренить колдовство, уничтожить всех людей, обладающих этим даром, до одного.
Уже несколько поколений правителей не владели даже каплей колдовства. Любой образованный человек понимал, что это произошло из-за постоянного кровосмешения, но Тенпор Третий объявил колдунов людьми, проклятыми Богом, как только взошел на престол. Желчный правитель сгорал от злости из-за того, что не умеет колдовать, поэтому мечтал уничтожить всех, кто своим существованием напоминал ему об этом досадном обстоятельстве.
Сразу же после его приказа начался настоящий ад…Уже много веков в стране не было таких кровопролитий.
Пока колдун рассматривал девочку, она тоже смотрела в его глаза, после чего подвинулась еще дальше, в самый угол. Мужчина с удовольствием отметил, что в ее глазах нет страха, только настороженность с небольшой примесью интереса. Да и подвинулась она только для того, чтобы освободить для него место.
Зено опустился на пол напротив своей маленькой новой знакомой. Как только он прислонился к стене, его лица исказила гримаса боли. Похоже, сломали ребро. Мужчина тяжело вздохнул и закрыл глаза, все еще чувствуя на себе чужой взгляд.
- Ты колдун, верно? – первой тишину нарушила девочка, которой надоело рассматривать своего молчаливого сутулого соседа. Ее звонкий неуверенный голосок эхом отбился от каменных стен, не позволяя Зено забыться хоть на несколько мгновений. Открыв глаза, мужчина помолчал несколько мгновений, снова привыкая к темноте:
- Угадала. Не боишься меня?
- Это глупости. В нашей деревне жил один колдун. Он собирал травы, лечил людей отварами и мог слышать голос Леса, - девчушка чуть осмелела и подвинулась ближе.
- Как ты здесь очутилась?
- Мою маму поймали. Обвинили в том, что она ведьма. А я – ведьмовское отродье, - девочка поджала губы, обняла колени руками и замолчала. Зено долго не решался заговорить, все слова казались ему слишком глупыми и пустыми. И это для десятилетнего ребенка! Ответ пришел в голову мужчины неожиданно. Колдун приподнял руки, пугающе звякнув цепями, и хитро улыбнулся:
- Смотри…
Под ладонью Зено начал пробиваться зеленый росток. Девчушка заворожено наблюдала за тем, как на верхушке появился бутон, широко распахнув глаза. Мужчина не сдержал улыбки, на мгновение мелькнувшей на тонких иссушенных губах: сил на такую ерунду понадобилось совсем немного, а маленькую незнакомку это смогло увлечь.
- Люблю ромашки. Следующим летом я обязательно нарву на поле большой букет и отнесу его нашему колдуну. Он говорил, что во мне скрыто очень много колдовства, - девочка смело улыбнулась Зено, чувствуя, что говорит с ним почти на равных.
- Можешь сорвать эту, - мужчине хотелось, чтобы желание этой рыжеволосой девчушки исполнилось хоть на малую часть. Из королевской тюрьмы еще никто не убегал. Казнь состоится завтра.
- Нет, - девочка покачала головой, - если я оставлю ее на стебельке, она сможет радовать нас дольше.
- Хочешь есть? – даже не дожидаясь очевидного ответа, Зено начал ощупывать многочисленные карманы своих штанов, то и дело морщась от боли: запястья тоже были стерты в кровь и украшены многочисленными синяками, - где-то у меня завалялось несколько сухарей. Поделим их на двоих и устроим трапезу.
Внезапно пальцы мужчины нащупали странный сверток. Вытащив его из кармана, колдун дрожащими от нетерпения пальцами развернул шуршащую бумагу. В сером измятом пергаменте лежало широкое кольцо из красноватого металла. Окружающий мир: темная камера, рыжая девочка и ноющее от усталости и ссадин тело отступили куда-то вдаль.
Колдун узнал это кольцо. Знал то, что как только наденет его на палец, окажется в своем лагере, который не под силу отыскать ни одному человеку, не обладающему колдовством. На секунду Зено показалось, что он ощущает свежий ветерок на своем лице, гул голосов друзей где-то вдалеке, и звонкий серебристый смех, выделяющийся среди прочих. Смех его любимой. Без сомнения, именно она положила в его карман спасительное кольцо.
- Что это? – робкий голосок девочки вернул мужчину к реальности.
- Безделушка, - грубо отмахнувшись от соседки, Зено почувствовал острый укол совести, но сразу же поспешил себя успокоить. Она ведь еще ребенок, что без матери сможет сделать? А он, сильный колдун, принесет еще много пользы для спасения общего дела.
- Можно посмотреть?
- Не стоит, - мужчина инстинктивно прижал к себе свое сокровище, - нам обоим нужно спать, набраться сил, уже ночь.
Девчушка, напуганная таким резким отказом, кивнула и начала устраиваться на каменном полу, стараясь лечь хоть немного удобнее.
- Я ведь не кусаюсь, - Зено едва поморщился. Пусть он и старается спасти собственную шкуру, это еще не повод, чтобы его бояться, - клади голову ко мне на колени. Давай, давай…
Предлагать дважды девочке не пришлось: прошлепав босыми ногами к колдуну, она расположила голову на его ногах, свернувшись в клубочек.
Посидев недвижимо несколько минут и стараясь прислушаться к собственным советам, колдун почувствовал, что в темнице начало ощутимо холодать. Немного подумав, Зено расстегнул застежку на своем плаще, укутав в него девочку.
- Так-то лучше, - удовлетворенно кивнув самому себе, мужчина прислонился к стене, прикрывая глаза.
В голове колдуна вились десятки разных мыслей. Нет, он даже не задумался над тем, чтобы отдать свой шанс на спасение этой незнакомой малышке, мирно спящей на его коленях, но Зено казалось, что в ней скрывается что-то, что ему не дано увидеть.
Рыжеволосое дитя повернулось на другой бок, недовольно нахмурившись во сне. Видимо, и так ей не дает покоя пережитое. Мужчина нерешительно поднял руку, после чего осторожно накрыл лоб девочки своей ладонью, убирая с него спутанные волосы и неприятные сны. Девочка тихо вздохнула и легко улыбнулась.
Зено снова закрыл глаза, задумчиво перебирая волосы девчушки. Он вспоминал слова своего наставника о том, что его предназначение отличается от судьбы обычного колдуна. Если бы не его долг, который он до сих пор не успел выполнить, он бы отдал кольцо маленькой знакомой. Не без сожаления, конечно: жить всем хочется.
Минуты текли, как вязкий деготь, но мужчина все не решался надеть на палец кольцо, оставив девочку в одиночестве. Он пытался вспомнить, может быть, ему уже удалось выполнить свое предназначение, но понимал, что колдовство все еще в опасности, и из-за этого ему нужно остаться в мире живых. Нельзя жертвовать будущим всего мира ради одной малышки.
Внезапно он зацепился за одну мысль, которая на секунду мелькнула на краю сознания. Может быть, все так и должно случиться? Он жил все эти годы только для того, чтобы оказаться в этой темнице в нужный момент и подарить этой девочке спасение. Ведь самая большая жертва, которую можно принести – жертва собой.
Рой мыслей окончательно прогнал сон из головы Зено. Чего греха таить, огня он не боялся. Колдун боялся сделать ошибку. Кроме того, что она станет последней, ценой за нее станет жизнь. Несмотря на то, что мужчина все сильнее укреплялся в своем решении, наблюдая за спящим ребенком, но что-то не давало ему разбудить ее прямо сейчас. Страх остаться в одиночестве в этой каменной могиле. Пока Зено слышал тихое дыхание девчушки, чувствовал под своими пальцами ее мягкие волосы, ему казалось, что он жив, но как только колдун пытался представить, что он останется совсем один, без этого солнечного комочка на коленях, его охватывал необъяснимый ужас.
Мужчина провел без сна всю ночь, вспоминая картины своей уходящей жизни. В его распоряжении были тысячи ярких воспоминаний, которыми он с наслаждением упивался, воссоздавая их в своей памяти до мелочей. Отступила и тьма, и холод, и нестерпимая боль во всем затекшем теле.
Благодаря единственному маленькому окошку Зено заметил, что начало светать и осторожно потряс девочку за плечи. Она сонно открыла глаза и провела по ним ладонью, словно сбрасывая остатки сновидений, подаренных колдуном:
- Нам пора идти?
Зено с улыбкой покачал головой:
- Пока ты спала, ко мне заглянули духи. Они рассказали, что это кольцо принадлежало одному сильному колдуну. Как только наденешь его, окажешься в лагере настоящих колдунов: добрых и справедливых. Духи попросили, чтобы я отдал кольцо тебе.
Все это время девочка слушала историю мужчины с широко распахнутыми глазами, в которых плескались удивление и восторг, но, услышав последнюю фразу, резко нахмурилась:
- А ты?
- Духи придут за мной сами, только чуть позже, - Зено протянул кольцо девчушке, - примерь скорее.
Недоверчиво взяв драгоценность с ладони колдуна, девочка повертела ее в пальцах, не решаясь надеть.
- Не бойся, - мужчина подмигнул малышке, - только, постой. Как тебя зовут? Уже столько времени вместе сидим, а до сих пор не познакомились.
- Магия, - рыжеволосая девчушка подняла глаза на Зено, солнечно улыбнувшись.
- Неплохое имя для будущей колдуньи, - мужчина ободрительно хмыкнул, - а я Зено. Духи сказали мне, что ты будешь лучшей в своем деле, да я и сам в это верю. Обещаешь?
Девочка молча кивнула головой.
- А теперь ступай.
Послушавшись колдуна, Магия надела на палец кольцо и пропала, растворившись в воздухе. Как раз вовремя, подумал с улыбкой Зено, заслышав в конце коридора приближающийся звук шагов. В его лагере девчонка точно не пропадет.
- Магия, - мужчина распробовал имя девочки, произнеся его вслух, - Магия осталась жива.
Зено встал на ноги, опираясь о стену, чтобы встретить своих тюремщиков с высоко поднятой головой, чувствуя, как сердце приятно забилось, даря ему тепло. Без сомнения, именно так чувствует себя человек, который выполнил свое предназначение.


Рецензии
Красивый рассказ.. Немного печальный, но это и к лучшему)

Анастасия Сарана   30.04.2013 07:18     Заявить о нарушении
Какая прелесть)) картинка идеально отражает настроение рассказа))

Анастасия Сарана   30.04.2013 21:27   Заявить о нарушении
Привет, Настя:))
Спасибо за отзыв...Плохо, что грустным получился - не хотела, чтобы такой налет оставался.
Да, я счастлива до ужаса:) Именно в таком стиле и представляю иллюстрации.

Ри Вельская   01.05.2013 01:26   Заявить о нарушении
Знаешь, он хоть и грустный, но с надеждой)

Анастасия Сарана   01.05.2013 07:24   Заявить о нарушении