Близнецы

И это больше наказание, чем счастье – быть похожим на тебя. Быть точной твоей копией, выражать свои эмоции так же, как и ты. Быть тобой, одним целым.
 Каждое утро просыпаться и видеть в зеркале светлые кудри, заспанные серые глаза, растягивать рот твоей улыбкой. Удивляться, приподнимая брови в твоей манере. Ты-ты-ты. Только ты есть в моей жизни. Да, что я говорю, моя жизнь является твоей.

- Эй, Ян, привет!
- Привет, я Оливер.
- Ай, извини, а где Ян?

 И такие ситуации каждый раз. Нас путают, это не удивительно, ведь мы близнецы. Порой, я сам путаю. Да, лучшие друзья и родственники могут нас различить, но станет ли мне когда-нибудь от этого легче?

- А как вы их различаете?
- Знаете, если узнать Яна, вы никогда ни с кем его не спутаете. Он очень импульсивный, заводной, весёлый, с ним не заскучаешь, он открыт на все сто, даже на двести. У него огонёк в глазах!
- А второй близнец?
- Оливер? Уф…он замкнутый, спокойный, такой же как и все.

 Именно. Такой же, как и все. Мне остаётся быть твоей тенью, лишь жалким подобием. Человеком с идентичной внешностью.

- Не грусти, - хлопаешь меня по плечу, - мы же с тобой, как вишнёвый пирог. Слышишь? Я тесто, а ты самое вкусное – начинка.
- Прекрати, - спихиваю твою руку, отсаживаясь на край кровати. – Ты, Ян, больше, чем я. Ты – вселенная.
- А ты, мои галактики.
- Ты целое.
- А ты, моё составляющее.
 Проводишь пальцами по выпирающему позвоночнику, такими же пальцами, как у меня. Кто кроме тебя может знать о вечно больной спине. Подобные движения меня расслабляют, придают спокойствия.
- Ян… - шумно выдыхаю, склоняя голову. – Я никогда не буду таким, как ты.
- Правильно, ты лучше. Зачем быть таким засранцем, как я? Использовать людей, тратить молодость неизвестно на что, прогуливать занятия, получать нагоняй дома, проводить свободное время в кругу таких же бестолковых идиотов. Вот лет через двадцать, кто из них будет со мной? Неужели ты думаешь, что хоть кто-то из этих раздолбаев останется? Нет, конечно. И всё, чем я сейчас живу. Всё, что ты так хочешь заполучить, всё это исчезнет. Я останусь один в какой-нибудь обшарпанной квартирке, с ободранным диваном посреди единственной комнаты, в старых тапочках и с пивным пузом. За спиной, явно, найдётся какая-нибудь девица, требующая от меня алиментов, а ещё хуже, если она окажется моей женой и этот самый диван, который, чёрт возьми, вот-вот развалится, придётся делить с ней. При таком раскладе, действительно лучше оказаться одному.
- Ян, ты же знаешь, я не оставлю тебя.
- Именно поэтому, Оливер, я хочу быть таким, как ты. Не наоборот, не смей думать иначе. Не смей думать, что я лучше тебя.

 И, может быть, лет через двадцать, всё действительно окажется так. Может, действительно всё изменится не в лучшую сторону, и жизнь изменит нас до неузнаваемости. Я буду знать точно: мы, навечно, одно целое. 


Рецензии