Октябринка

                ОКТЯБРИНКА

     Наверно многие дачники, как и я, помнят свой первый в этом году приход в сад после длинной зимы и последний уход из сада в конце сезона. А всё потому, что каждый такой приход имел свою историю и этим становился в череде прочих дней – особенным. Но как-то в суматохе дел о нём забывала, а уходила и вовсе второпях. Уже дома я всё ещё себя казнила за то, что мало сделала… С каждым годом количество лет больше, а сил – меньше. И ничего с этим не поделать. Дети, внуки помогали управляться с накапливающейся работой, но и у них времени «в обрез», так что рубку капусты и перевозку моих пожитков «на зиму» из садового домика на просторную лоджию моей квартиры, в силу участившегося воровства, приходилось совмещать в одну поездку.
     В эту осень с капустой мы что-то припозднились. Всякий раз неожиданно на передний план выскакивали неотложные дела и поездка откладывалась на «завтра». Наконец, едем. Первый снег разохотясь сыпнул сверх меры. Мы ехали по садовой дороге уже по чьей-то колее. А чтоб открыть калитку, пришлось снег отгребать. Открыли и молча, экономя время, занялись каждый своим делом. Я ушла в домик – собирать и упаковывать вещи, сын же, прихватив топор и мешки, направился к капустным рядкам. На кочанах возвышались снежные шапки. Сын смахнул снег, пощупал капусту. Я в ту минуту уже стояла на крыльце и внимательно следила за выражением его лица. Сын взглянул на меня, кивнул головой, дескать – всё нормально. Облегчённо вздохнув, принялась открывать замок.
     Управились мы со всеми запланированными работами довольно быстро. Перенесли и сложили всё наше «богатство» в багажник машины и ещё раз вошли на маленький дворик, чтоб осмотреться на предмет: не забыли ли чего впопыхах. И только теперь я увидела цветущие октябринки, снегом прижатые к земле. Так мне их стало жалко, словно ребёнка обидели. Напрямик через огород, ринулась к ним. Голыми руками отряхивала с них снег и ломала одеревеневшие стебли. Наломала огромный букет и направилась к машине. Сын явно не одобрил мою затею, наперёд зная о том, что как бы я аккуратно не садилась, с букета обязательно что-то упадёт. Мусор в салоне своей машины он воспринимал прямо таки как личное оскорбление. Любого из членов семьи он бы непременно отчитал, но мне, матери, сделать замечание – не посмел, а только тяжеленько вздохнул. Поехали.
     Подъехали к моему подъезду. Тут я часть букета отделила и велела цветы передать внучке. Остальные цветы тут же раздала стоявшим у двери соседкам. Домой принесла всего один, зато богатый на цветы стебель октябринки. Сумки, пакеты остались лежать горой в коридоре у самого порога, а я пошла выбирать вазу под цветы.
     Всего каких-то часа через два я взглянула на букет и удивилась. Цветы поскучнели. В квартире им было жарко. Под снегом оказывается, им было лучше. Делать нечего, пришлось мой красивый букет вынести на лоджию. Благо она у меня застеклённая.
     Уже на следующий день снег растаял, а цветы в моём букете цвели довольно долго. В комнату их больше не заносила. Смотрела на сиреневые цветочки сквозь оконное стекло и думала: «Вот так и некоторые женщины: в девичестве были невзрачненькими, а в зрелом возрасте приобрели особенную стать и красоту… Вот, поди, распознай в летней октябринке в какую красавицу она обернётся. Одно только знаю: хоть раз в жизни красота покажет себя миру. Надо только ждать и надеяться…»
                31.03.13 г.


Рецензии
Спасибо, Анна!
С теплом и нежностью написано,
читается так же. Всего Вам доброго!

Эльвира Гусева   27.08.2013 17:55     Заявить о нарушении
Я очень рада, что мои простые истории Вам пришлись по вкусу.
Дай Вам Бог здоровья и радости в жизни!!!

Анна Боднарук   27.08.2013 18:11   Заявить о нарушении
МИлая Анна! Почитайте мою"Белую лилию".

Эльвира Гусева   27.08.2013 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.