Преданность

                П Р Е Д А Н Н О С Т Ь

Без преданности нет любви.
Преданность, купленная за деньги, недолговечна.
Кто по виду один, как перст, способен на настоящую преданность.
Верность и преданность при любых обстоятельствах – это любовь, а слова и клятвы – это всего лишь украшения.
Верность собаки прямо пропорциональна качеству корма и длине поводка.
Чрезмерное послушание – ещё не преданность.
Лишь преданность друзей – сокровище владык, оно прекраснее, чем все богатства мира.
В этой жизни верности можно требовать только от собаки.
Будь верен тому, кто верен тебе.
В нынешнее время подвигом сделалась преданность.
Ничто так не тяготит, как преданность.
От слепой преданности недалеко до неверности. (Японская п.)
Правда – мать преданности.
Друг познаётся в беде.





     Один раз мне особенно было гадко, я получил накануне письмо от Аракчеева об убийстве его любовницы. Он описывал мне своё отчаянное горе. И удивительное дело: его постоянная тонкая лесть, не только лесть, но настоящая собачья преданность, начинается ещё при отце, когда мы вместе с ним, тайно от бабушки, присягали ему, эта собачья преданность его делала то, что я если любил в последнее время кого из мужчин, то любил его. Хотя неприлично употреблять это слово «любил», относя его к этому извергу. Связывало меня с ним ещё и то, что он не только не участвовал в убийстве отца, как многие другие, которые именно за то, что они были участниками моего преступления, мне были ненавистны. Он не только не участвовал, но был предан моему отцу и предан мне. Впрочем, про это после.
                Л.Н. Толстой «Посмертные записки старца Фёдора Кузмича…»

     Страна эта немного похожа на ту, которую описал Ксенофонт в своём знаменитом сочинении об отступлении десяти тысяч воинов. Но бедный Ван Миттен проезжал под неусыпным суровым окном Янара, лишённый возможности хотя бы полистать путеводитель. Он поручил Бруно заглядывать в справочник и кое-что на ходу записывать. Но мысли у его слуги были заняты не подвигами греческого полководца, а совсем другим; поэтому он не показал своему хозяину гору, возвышающуюся на побережье, с вершины которой десять тысяч воинов, возвращаясь из Макронийских провинций, восторженными криками приветствовали волны Чёрного моря. Да, Бруно оказался недостаточно преданным слугой.
                Жюль Верн «Упрямец Керабан»      


Рецензии