Всё, как всегда Главы 9, 10

                Глава девятая
                Маша

Когда дверь за Олегом закрылась, слезы просто хлынули из моих глаз. Как мог папа ТАК со мной разговаривать? Ведь он же мой папа! Его звонок сразу меня насторожил. Обычно он звонит в рабочее время, да и то нечасто, а тут в субботу, да еще в десять вечера! Правда, поначалу он поинтересовался моими делами, и я рассказала об убийстве, произошедшем в нашем офисе. «Но тебя ведь это непосредственно не касается», - заметил он. Мне была неприятна такая реакция, и я сказала, что убитая – Женина жена. «Того самого?» – уточнил он. Когда я только что устроилась в «Креатив», много рассказывала о своей работе и первом начальнике. «Очень жаль, - протянул папа. - Но у тебя с работой всё нормально?» Я сказала, что с работой всё более чем нормально, сейчас предложили халтуру за хорошие деньги. «Ты молодец», - без большого энтузиазма произнес он. Последние годы папа занимал административные должности, но в душе оставался инженером, так что всегда интересовался подробностями моей работы. Но не в этот раз. Почувствовав, что мои новости его утомили, я спросила, как дела у него. Он сразу оживился:

- Димка, наконец-то, решил взяться за ум. Работу уже ПОЧТИ нашел, теперь хочет поселиться отдельно, оно и понятно, парню двадцать шесть лет.

- Отлично! – искренне порадовалась я.

- Так вот, - продолжил папа, - я бы хотел, чтобы он жил в комнате тети Зои. Там и район хороший, и метро близко, да и квартира приличная, а не какой-нибудь клоповник.

У меня сердце замерло.

- Папа, это невозможно, - простонала я.

Он меня перебил:

- Я знаю, что вы ту комнату сдаете, но жильцу можно отказать. Если же у вас с ним договор, то я уплачу неустойку.

Папа замолчал, ожидая моей реакции, и я прохрипела:

- Папа, теперь я живу в этой комнате.

Его реакция была мгновенной:

- Мамаша из дома выставила или ее хахали к тебе пристают?

- Нет! Нет! – вскричала я, но он меня не слышал и разбушевался не на шутку:

- Не для того я вам отдельную квартиру оставил, чтобы она сплавляла тебя в коммуналку!

Я терпеливо ждала, когда он успокоится, и лишь потом сказала, что переехала сюда по собственному желанию.

- Но зачем?!

Похоже, ему не приходило в голову, что я тоже могу иметь личную жизнь, поэтому я ответила довольно запальчиво:

- Мне, знаешь ли, тоже двадцать шесть лет, и я хочу жить самостоятельно!

- Не рассказывай мне сказки. У матери опять хахаль появился?

Меня всегда бесило, что он относится к маме с пренебрежением, но в этот раз взбесило особенно.

- Это не хахаль, а очень хороший человек! – вскричала я. - Они друг другу подходят и счастливы! И почему тебе понадобилась именно эта комната? Впрочем, если хочешь, я могу съехать отсюда и снять себе другую…

Он меня не дослушал:
 
- Вы с мамашей друг друга стоите, обобрали меня до нитки…

В трубке воцарилось молчание. Некоторое время я с недоумением смотрела на нее, только потом дошло, что наш разговор закончился. Я была не только ошеломлена, но и раздавлена этим разговором. Мне хотелось завыть от горя и обиды, но поблизости находился навязчивый сыщик, и я не позволяла себе расслабиться. Что он тут крутится, что пытается вынюхать? Может, хочет сделать меня своим информатором, чтобы я для него сведения добывала? Обойдется! Этаким взглядом по мне прошелся… Думает, если я не красавица, то поведусь на его жалкие уловки? Не на ту напал!

В общем, хорошенько выплакавшись, я попыталась более спокойно проанализировать наш разговор с папой и с ужасом пришла к выводу, что в чем-то он прав. Он действительно без всяких споров и условий выписался из нашей квартиры, которую от своего предприятия получил именно он, а мама вскоре после этого ее приватизировала. Теперь у папы на нее вообще никаких прав нет. Комната на 1-й Красноармейской по всем писаным и неписаным законам должна была достаться ему, но, в конце концов, досталась мне. Теперь ему за пятьдесят и, если у него что-то не сложится с новой женой, то ему и идти некуда – он станет бомжом! Как тут не распсиховаться? Нужно было в свое время настоять на том, чтобы оформить комнату тети Зои на него, ведь тогда у меня на нее вообще никаких видов не было. Почему же я этого не сделала? Я решила дать папе время, чтобы остыть, а потом заново обсудить с ним этот вопрос, после чего немного успокоилась. Было уже поздно возвращаться к работе, поэтому я сразу легла спать, а в восемь утра в воскресенье уже сидела за компьютером, умытая, причесанная и в чистом платье. Кое-какие выводы я сделала и старалась соблюдать новые правила.

Работалось хорошо и очень плодотворно, так что я не замечала, как летит время. Где-то около двух раздался звонок в дверь, но я не шелохнулась, так как никого не ждала, а Амалия Эдуардовна и Семеныч были дома, я слышала, как недавно они переговаривались. Неожиданно в мою дверь постучали. Я не успела ответить, как на пороге появился Олег. Он был в легких светлых брюках и белой футболке, которая эффектно оттеняла его ровный загар. Если честно, выглядел он очень привлекательно, но для меня это не имело значения.

- Привет! – весело произнес он.

- Привет! – отозвалась я, только мой «привет» прозвучал как-то не слишком приветливо. – Опять пришел меня пытать?

- Что ты! – в притворном ужасе воскликнул он. – Я же обещал, что сегодня не будет никаких допросов, а уж если говорить о пытках…, то об этом и не мечтал. Хочу пригласить тебя на обед.

- Мне некогда, - сухо сказала я, - видишь, работаю.

- При такой интенсивной работе тебе нужно нормально питаться. Или ты предпочитаешь пельмени?

Мне вдруг стало  весело:

- Пельмени? Какие пельмени?! Ты же их вчера съел!

- После твоих слов я, как честный человек, просто обязан тебя накормить.

Я продолжала сидеть за столом перед включенным компьютером, а Олег стоял возле двери и радостно улыбался. Я не могла представить, о чем он сейчас думает.

- Ты чего так сияешь, неужели догадался, кто убийца?

- Думаешь, у сыщиков других радостей быть не может?

Я пожала плечами:

- Откуда мне знать? Среди моих знакомых никогда не было сыщиков.

- А кто был и есть среди твоих знакомых?

- Как-то всё больше программисты.

- Какое однообразие, - печально произнес он.

Я включилась в игру:

- Но не только программисты. У меня есть знакомый охранник из торгового центра.

- И каков он?

Я встала, раздвинула в стороны руки, показывая размах плеч, затем приподнялась на цепочки, вытянула руку вверх, показывая рост, и выдвинула вперед нижнюю челюсть. Олег схватился за живот и сквозь смех спросил:

- А как у него с интеллектом?

- Полный порядок!  Даст сто очков вперед любому программисту.

Олег продолжал резвиться:

- Где же ты его нашла?

- Места знать надо, - загадочно ответила я и стала собираться. – Пожалуй, передохнуть и пообедать не помешает.

Выключив компьютер, я перед большим зеркалом причесалась. Волосы отросли, но так мне идет больше, чем с короткими. Даже захотелось подкраситься, но я не стала этого делать при Олеге, еще подумает, что для него прихорашиваюсь, слишком много чести. В прихожей он поддержал меня, когда я надевала босоножки. Это мне показалось не только не нужным, но и каким-то нарочитым. Я свирепо взглянула на него, и он промямлил, что опасался, что я упаду.

- Конечно, каждый день обуваюсь самостоятельно и без травм, а в твоем присутствии вдруг рухну, - пробурчала я.

Когда мы вышли из дома, он предложил взять его под руку.

- Опять опасаешься, что я упаду? – усмехнулась я. – Не опасайся, с координацией у меня всё в порядке.

- Просто так принято, и так удобнее соблюдать общую скорость, - сухо произнес он.

Тут он был прав, и я все-таки взяла его под руку, хотя мне совсем этого не хотелось. Не то, что бы я считала его своим противником или врагом, я ведь тоже хотела найти убийцу, просто его подозрения в адрес Женьки мне очень не нравились, а он пытался найти во мне свою союзницу.

Кафе, в которое он меня пригласил, располагалось на Измайловском проспекте. Это было совсем недалеко от нашего дома, но мне там бывать еще не доводилось. Олег наверняка выбрал именно его из-за удобного расположения, никаких других достоинств я не приметила. В таких заведениях, как мне думалось, свидания не назначают.  Но ведь у нас было не свидание, а, если можно так выразиться, деловой обед. Деловые и дружеские обеды с парнями для меня не в новинку. Я не раз где-нибудь обедала то с Виталиком, то с Юркой, а то еще с кем-нибудь, так что чувствовала себя вполне комфортно. Мы выбрали столик у окна и сделали заказ. Я заказала харчо, а Олег харчо и свиную отбивную.

- Почему ты не заказала второе? – спросил он.

Мы сидели друг напротив друга, глаза в глаза. Я ответила честно:

- Веду борьбу не только с шоколадной зависимостью, но и по некоторым другим направлениям.

- С чего вдруг?

- Да как-то в один не очень удачный день осенило.

- И часто тебя осеняет?

- Не так, чтобы часто, но случается.

В этом кафе, видимо, работали неторопливые люди, заказ нам всё не несли, а мне этот пустой разговор уже надоел. Что ему от меня нужно?

- Скажи честно, что тебе от меня нужно? – в лоб спросила я.

Он немного нахмурился:

- А ты пошевели мозгами, кажется, они у тебя есть.

- Уже пошевелила. Как я поняла, ты хочешь откопать хоть какой-нибудь компромат на Женю, для чего и пытаешься использовать меня. Но я тебе уже всё рассказала. Никакого компромата нет, а если бы и был, то вряд ли я стала бы делиться им с тобой.

У Олега на скулах заходили желваки:

- Это я уже давно понял, так что ты со своими предположениями села в лужу. Сделай милость, пошевели мозгами еще разок.

- Попробую.

По счастью, нам принесли харчо, и этот неприятный разговор закончился. Стоило мне только учуять запах, как я ощутила острый приступ голода. После первой же ложки восторженно взглянула на Олега:

- Потрясающе!

Он сразу повеселел:

- Кафешка, конечно, неказистая, - сказал он, - но готовят здесь отменно. А ты какие заведения предпочитаешь – где вкусно или где пафосно?

- По-разному. Если голодная, то там, где вкусно. Если же просто повыпендриваться, то пафосные.

- И часто ты выпендриваешься?

Я рассмеялась:

- Очень часто, но только в мыслях.

Мы потихоньку уминали харчо и разговаривали. Я всё ждала, когда он коснется интересующей его темы, но он расспрашивал обо мне. Я и не заметила, как рассказала ему о том, что раньше жила с мамой в Купчино, а теперь, чтобы не мешать ей строить личную жизнь, перебралась на Красноармейскую. Наверное, бдительность усыпляет, опомнилась я, когда уж слишком разоткровенничалась. Олегу принесли отбивную, и он настоял, чтобы я тоже что-то себе заказала, а то ему якобы неудобно есть под моим голодным взглядом. Я обошлась чаем со льдом, так как в кафе было жарко и душно. Кондиционер вышел из строя, виновато сообщил официант. Несмотря на мои возражения, Олег полностью расплатился за обед. Надо сказать, что и еда, и общение мне понравились, он сдержал слово, ни словом не обмолвившись о расследовании. Я пребывала в некотором недоумении. Неужели он пригласил меня пообедать совершенно бескорыстно?

Когда мы вышли на 1-ю Красноармейскую, Олег предложил прогуляться в Державинском саду. Вот тогда я поняла, что подлинного бескорыстия не существует, и обед был только подготовкой к предстоящему разговору.

- Там стало очень красиво, - говорил он, - вход с Фонтанки, там какие-то дворцы отреставрировали. Видела?

- Мне некогда, - хмуро сказала я, - надо работать. Спасибо за обед.

- На здоровье. Чего ты так убиваешься с дополнительной работой? Неужели там так хорошо платят?

- Более чем.

- Более чем, - повторил он. - На это «более чем» автомобиль можно купить?

- Смотря какой.

Мой ответ поверг его в шок, и мы молча побрели в сторону дома. Похоже, я обломала планы хитроумного сыщика. От этого у меня даже настроение улучшилось, и я весело посмотрела на него:

- Значит, ты пригласил меня в кафе не из-за твоей работы?

- Ну, наконец-то дошло, - хмуро ответил он.

- Но ведь следователю, как я понимаю, нельзя общаться со свидетелями, так сказать, в неофициальной обстановке. С какой стати ты нарушил закон?

Олег опять повеселел. За время нашей встречи его настроение менялось раз десять, впрочем, как и мое.

- А ты ушлая! Только ничего я не нарушил. Ты же моя соседка! Мне, что же, нельзя с соседкой поздороваться?

Мы подошли к дому в хорошем настроении.

- Кстати, продиктуй мне твой телефончик, - небрежно бросил он, - может пригодиться.

- Разве в вашей милиции, то есть полиции это неизвестно? – ехидно осведомилась я.

- Там ВСЁ известно, но я хочу получить его от тебя.

Я его продиктовала, и он тут же по нему позвонил. Из моей сумочки раздалась мелодия Вивальди.

- Теперь и у тебя есть мой номер, можешь звонить в любое время, чай завариваю круглосуточно.
 
Уже в лифте я поинтересовалась у Олега, как он относится к переименованию милиции в полицию.

- Так себе, - уныло ответил он.

- А зачем вообще это сделали?

Он с многозначительным видом поднял вверх указательный палец и, понизив голос, заговорщицким тоном произнес:

- Высшие соображения.

- Тогда понятно, - кивнула я, - иначе и не объяснить.

На третьем этаже он придерживал дверь лифта ногой, пока я не подошла к своей квартире. Обернувшись, я помахала ему, он ответил тем же. Какой странный парень, подумала я, но молодец! Его планы провалились, но он и виду не подал, что расстроился, будто всё так и планировал. Высший класс, пять с плюсом!

Во второй половине дня я работала так же продуктивно, как и в первой, так что к вечеру справилась не только с сегодняшним заданием, но и выполнила часть завтрашнего. Если дело и дальше так пойдет, то мы уложимся в намеченные сроки. Я расслабленно потянулась, выключила компьютер и прошлась по комнате. Дома (в Купчино) в такие минуты я выходила на балкон, здесь же балкона не было, и я распахнула окно. Сразу уличный шум ворвался в комнату. Я немного постояла, наблюдая за проезжающими мимо автомобилями, пытаясь представить, куда так торопятся сидящие в них люди. Скорее всего, домой, где их кто-то ждет. А я уже дома и меня никто нигде не ждет. В данную минуту никто не ждет, справедливости ради поправила я себя. Всех подруг и приятельниц я проинформировала о своей чрезмерной занятости, пообещав выйти на связь, когда освобожусь. Правда, иногда захожу в «Контакт» и читаю новости, но пока ни у кого ничего примечательного не произошло.

Мне вдруг захотелось с кем-нибудь пообщаться и поделиться своими новостями. Но с кем именно? Хотя больше всего я общаюсь со Светкой, моя самая близкая подруга одноклассница Наташа, но она недавно уехала в отпуск, и мы лишь смс-ками обмениваемся, так что сейчас она недосягаема для непосредственного общения. Убийство Марины и подозрения  в адрес Жени выбивали меня из колеи. Очень хотелось обсудить всевозможные версии этого преступления, и лучше всего, с человеком, никак не связанным с нашим офисом. Я вспомнила о Паше. Он не только умный, но, возможно, каким-то образом связан с правоохранительными органами. Кто обычно идет в охранники? – Отставные военные и милиционеры. Вдруг прежде Паша работал в милиции? Ну, конечно! Возможно, после тяжелого ранения, полученного в ходе задержания опасного преступника, ему пришлось уйти из органов. И он наверняка не рядовой охранник, может, даже глава службы безопасности! Тогда и его командировку легко объяснить. Через несколько минут я уже не сомневалась в своих предположениях.

Тут у меня возник вопрос, на который я не могла ответить в течение двух месяцев и который почему-то до сих пор не задала Паше: «Зачем он целый месяц строил из себя идиота?» Сегодня, видимо, мой мозг так хорошо натренировался во время работы, что не хотел отдыхать. Я нашла ответ. Скорее всего, увидев мою фотографию на сайте знакомств, он решил, что я пустоголовая дуреха (вид у меня на той фотографии и впрямь довольно глупый), и решил немного развлечься, для чего и создал образ тупого качка. Я, со своей стороны, тоже развлекалась и писала всякую чушь, так что мы вполне соответствовали друг другу. Потом, видимо, что-то в моем письме проскользнуло, и он это заметил (сыщик ведь!), так что перестал притворяться. Да, мне очень хотелось бы пообщаться с Пашей, я бы даже на встречу согласилась, но сейчас и он был недосягаем.

В понедельник я пришла на работу за полчаса до начала рабочего дня и, идя по коридору, столкнулась с Ритой из бухгалтерии. Она выглядела ужасно – бледная, худая и с застывшим взглядом. За последнюю неделю я совсем забыла о ней, другие события навалились, и сейчас испытала чувство вины. Хотя я и не люблю лезть в чужие дела, да еще столь интимного характера, сегодня решила изменить своим принципам и поговорить с Виталиком. По дороге на свое рабочее место я заглянула в интернет-отдел и увидела его собственной персоной, да еще в одиночестве, он будто сам шел мне в руки.

- Привет! – сказала я и, не дожидаясь приглашения, опустилась на стул напротив него.

- Привет-привет! – бодро отозвался он. – Что-то ты сегодня рано.

- Дела, заботы, - неопределенно отозвалась я.

Времени было в обрез, в любой момент могли подойти сотрудники, поэтому я не стала разводить церемонии.

- Как у тебя личная жизнь – жениться не собираешься?

Виталик удивленно уставился на меня:

- Марья, ты никак собираешься сделать мне предложение? Обещаю его обдумать.

- Не придуривайся, не обо мне речь.

- А о ком? – вылупил глаза Виталик.

- О Рите Журавлевой.

На его лице отразилась целая гамма чувств – от легкого удивления до настоящего ужаса.

- А при чем здесь Рита?!

Я поведала ему историю, услышанную от Валерии Константиновны.

- Да эту Валерию Константиновну надо подвесить за одно место, чтобы глупые сплетни не распространяла! – запальчиво сказал он.

- Вот и займись этим, когда она из отпуска вернется.

- Непременно. - И вдруг ужаснулся: - А Светка эту чушь слышала?

Я усмехнулась:

- Если и слышала, то не от меня, я ни с кем сей деликатный вопрос не обсуждала. Но мне почему-то кажется, что ты в курсе Ритиных проблем. – Я сделала паузу, не спуская глаз с Виталика, потом продолжила: - А проблемы у нее наверняка есть. У всех сейчас физиономии свежие и загорелые, в крайнем случае, красные, а у нее сине-зеленая.

Виталик действительно был в курсе Ритиных проблем. Несколько месяцев назад Рита решила похудеть и взялась за дело не только слишком рьяно, но и безграмотно. Она просто мучила себя голодом и до того себя довела, что организм перестал принимать пищу. Ты ведь знаешь, что мой отец врач-эндокринолог, напомнил Виталик, но я это не рекламирую и пациентов ему не ищу. Помимо работы в больнице он имеет частную практику. Кабинет для частных приемов оборудован в однокомнатной квартире, которую он арендует в их подъезде этажом ниже. Рита живет в том же районе, так что самостоятельно вышла на отца, и Виталик случайно об этом узнал, столкнувшись с ней в подъезде. Рита приходит на прием по утрам, вот отец и попросил его попутно подбрасывать ее до работы.

- Лечение, видимо, не очень помогает, - заметила я.

Виталик кивнул. Его отец советовал Рите лечь в больницу, но она не согласилась. В бухгалтерии сейчас какие-то дрязги, и она боится, что ее выживут оттуда, если узнают о болезни. Теперь отец собирается подключить к делу психиатра, так как всё слишком далеко зашло.

- Что же, мне теперь нельзя попутно подбрасывать ее до работы? Я ведь и сегодня ее привез! – возбужденно воскликнул он.

- Не обращай внимания на сплетни, - посоветовала я. – Помочь человеку – дело благородное.

- А все будут считать меня гнусным совратителем дамочек среднего возраста! И ведь правду я сказать не могу, так как обещал никому не говорить о ее болезни! – продолжал беспокоиться он. – Уверен, ты не проболтаешься.

- Тебя так волнует чужое мнение?

- Не ВСЕХ, но НЕКОТОРЫХ.

Я поняла, на кого он намекает, и не смогла удержаться от совета:

- Виталик, оставь Светку в покое. Она глубоко замужем, и у нее ребенок. Лучше посмотри по сторонам, есть вполне подходящие кандидатуры.

Он хитро прищурился:

- Машка, неужели ты все-таки в меня втрескалась?

- Увы! – печально произнесла я. – У меня нет на тебя видов, зато, возможно, у других есть.

Мне захотелось откусить себе язык. Терпеть не могу такие намеки, поэтому на последовавшие за этим вопросы я ничего определенного не ответила, но Виталик явно заинтересовался. Когда я собралась уходить, он сказал, что вчера звонил Жене, сегодня того к двум часам вызвали в прокуратуру.

- И чего к нему прицепились? – проворчала я.

Виталик невозмутимо пожал плечами:

- Марину убили не случайно, имелись какие-то мотивы. Кто лучше всех может быть осведомлен о ее делах? – Муж.

Я возразила:

- Если это касается рабочих дел, то лучше всех должен быть осведомлен Криворуков.

- Думаю, о нем тоже не забудут. А Женька обещал сегодня появиться на работе, если не поздно освободится. Он отвез сына с тещей на дачу, так что ему совершенно нечего делать.

В интернет-отдел заглянул Юрка:

- Слышу знакомые голоса. Чем вы тут занимаетесь?

- Сплетничаем. Хочешь, присоединяйся к нам, - предложила я.

- Некогда. Машка, пошли работать!


                Глава десятая
                Олег

Олег появился  в офисе «Креатива» в одиннадцать часов утра, чтобы еще раз пообщаться с начальством. Убийство на деловой почве – одна из трех основных версий. О своем визите он предупредил заранее, так что не стал его отменять, хотя накануне появились весьма интересные сведения, поддерживающие совсем другую версию.

В первый же день расследования они собрали записи с видеокамер, установленных у входов в различные магазины и конторы, расположенные на 6-й Красноармейской. Непосредственно напротив бизнес-центра камер не было. Просмотр начали с ближайших, но ничего подозрительного не нашли. Прохожие попадались редко, установить их личности не удалось, снимки были слишком низкого качества, так что занялись припаркованными автомобилями. Все они принадлежали людям, не имеющим никакого отношения к «Креативу». Затем оперативнику, занимающемуся этим делом, поручили другое задание. По счастью, им оказался дотошный новичок, не пожалевший своего личного времени и продолживший работу в воскресенье. То, что он обнаружил, заслуживало особого внимания. Почти на углу 6-й Красноармейской и Московского проспекта, то есть на значительном удалении от бизнес-центра, он обнаружил автомобиль Лукина. Впрочем, изображение было очень расплывчатым и темным, и в кадр попала только задняя часть автомобиля, но благодаря подсветке, номер читался вполне отчетливо. Автомобиль простоял на этом месте около получаса (с 22.53 до 23.20), потом уехал.
Утверждать, что Лукин покидал автомобиль, было нельзя, как и то, что он его не покидал. Что бы там ни  было, одно ясно – Лукин что-то скрывает. Олег собирался сегодня во время допроса надавить на него.

Сегодняшнее общение с начальством «Креатива» ничего существенного не добавило к тому, что Олег уже знал, так что либо в этом направлении всё было чисто, либо тут круговая порука, во что ему почему-то не верилось. Взглянув на часы, он решил, что пора возвращаться в прокуратуру, а по дороге где-нибудь перекусить. Вспомнив воскресный обед с Машей Кораблёвой, он улыбнулся. Олег был бы не прочь и сегодня пригласить ее, но сейчас он «при исполнении», и она не просто его соседка, а свидетельница в деле об убийстве. Все же он прошелся по коридору вдоль муравейника и кинул взгляд в сторону ее отдела, но никого и ничего интересного не увидел. Она была права, если бы кто-то после чаепития в пятницу вернулся туда, то вполне мог остаться незамеченным. Ввиду того, что в офис часто наведывались представители правоохранительных органов, дверь на лестницу возле комнаты отдыха была открыта, и Олег воспользовался этим выходом.

В прокуратуре он появился минут за пятнадцать до начала допроса и успел созвониться с Коваленко. Его парни действовали во всех направлениях. Вели опрос родственников, друзей и близких знакомых убитой, пытаясь выяснить мотивы убийства, и между делом интересовались взаимоотношениями Седовой с мужем. Ее ближайшая подруга считала, что Евгений Лукин не дотягивал до высокого звания супруга столь роскошной и успешной женщины, как Марина. Конечно, он очень обаятелен и умен, говорила она, но начисто лишен амбиций и презирает светскую жизнь. В общем, Марине с ним было непросто, но она терпела, так как тот был хорошим отцом. Ничего о предстоящем разводе подруга не слышала, но она не удивилась бы, если бы Марина решилась на этот шаг. На вопрос, не было ли в жизни Седовой других мужчин помимо мужа, подруга уверенно заявила, что Марина никогда не работала на два фронта.  О том, не объявлялся ли в последнее время кто-нибудь из ее прошлого, подруга ничего не могла сказать, так как Марина ей об этом не рассказывала, а она не собиралась заниматься домыслами.

Родственники Марины, за исключением ее матери, считали Евгения не только хорошим мужем и отцом, но и просто хорошим человеком. Впрямую они этого не говорили, но из их слов можно было сделать вывод, что это Марина с ее амбициозностью и самовлюбленностью не заслуживала такого хорошего мужа, как Женя. Никто ничего не слышал о предстоящем разводе. С друзьями Лукина было посложнее, они горой стояли за него и едва раздвигали губы, отвечая на вопросы. Все в один голос утверждали, что подозревать Женю в столь тяжком преступлении просто бред. Сыщики в ответ уверяли, что ни в чем его не подозревают, просто идет рутинная проверка всех, кто так или иначе был связан с Мариной. О Марине друзья высказывались нейтрально, лишь один дал понять, что не испытывал к ней симпатии. Самовлюбленная карьеристка, - такую характеристику выдал он.

Но эти высказывания никого не оправдывали и не проливали свет на возможные мотивы. Между мужьями и женами случаются всякие разборки, иногда они даже заканчиваются убийством, но обычно это происходит в порыве ярости. Лукин, как следовало из слов тех, кого они опросили, был человеком уравновешенным. Что же могло настолько вывести его из себя? Пока ответа на это не было. По его словам, Марина часто задерживалась на работе или на деловых ужинах, так что ничего особенного в тот вечер не произошло. Да, она не ответила на телефонный звонок, возможно, просто не услышала, находясь в ресторане. Почему он не перезвонил через некоторое время? Сказал, что лег спать, но теперь Олег знал, что он солгал, его автомобиль находился рядом с местом убийства как раз в то время, когда оно предположительно произошло.

Сыщикам удалось еще кое-что раскопать. Отец Евгения, Павел Васильевич Лукин, был заядлым охотником. Сын не разделял его увлечения, но наверняка с детства имел представление об охотничьих ножах и, возможно, умел с ними управляться. С каждым словом Коваленко Олег всё больше склонялся к мысли, что Седову убил муж. Если Лукин признается, что приезжал туда, то дело прояснится. А если нет? Как доказать, что он там был? Доказательств этому нет. Самую главную новость Коваленко приберег на конец разговора. Сегодня он лично разговаривал с соседом Лукина, и тот сказал, что столкнулся с ним в подъезде примерно в половине одиннадцатого, в ту самую пятницу, дату он помнит точно, так как возвращался с дня рождения брата. Лукин был в невменяемом состоянии, чуть не сшиб его с ног и даже не извинился, похоже, вообще ничего не заметил. Прежде видеть его в таком состоянии соседу не доводилось. Куда потом отправился Лукин, он не знал. Зато Олег знал это очень хорошо.

Теперь всё сходилось. Убийство в порыве ярости. Правда, пока Лукин добирался до офиса, прошло не менее получаса после столкновения с соседом, но ярость, видимо, была очень сильной или же Марина заново ее подогрела во время встречи. Какова же причина такой ярости – ревность? Скорее всего. Значит, нужно искать любовника Седовой.
Олег еще давал наставления сыщику, когда в дверь кабинета постучали. Поблагодарив Коваленко, он быстро с ним распрощался и бодро крикнул:

- Входите!

Это был Евгений Лукин, явившийся на допрос в точно назначенное время. Олег тепло его поприветствовал, затем официально принес соболезнования и сказал все полагающиеся в таких случаях слова. Лукин только кивнул в ответ. Выглядел он если не заторможенным, то уж точно отрешенным. Олег пытался прикинуть, хорошо это или плохо для допроса, и решил, что хорошо. В таком состоянии трудно убедительно лгать. В заключение вступительной речи он предупредил, что их беседа будет записываться на магнитофон, Лукин возражений не высказал.
Олег начал с того, что попросил Евгения еще раз рассказать о своих действиях с момента возвращения домой в ту пятницу и до звонка тещи в субботу утром, со всеми подробностями. Лукин тусклым голосом, лишенным какого-либо выражения, повторил то, что говорил в день обнаружения тела жены. Олег дал ему высказаться до конца, затем, внимательно и строго глядя на него, сказал:

- Не сходится, гражданин Лукин. Пожалуйста, вспомните получше вечер пятницы.

На лбу у Лукина выступил пот. В кабинете было душно, вентилятор натужно работал, поворачиваясь то в сторону следователя, то в сторону подозреваемого, но толку от него было немного. Однако до этого момента пота видно не было.

- Я ту пятницу никогда не забуду, - пробормотал Евгений.

- Что ж, придется вам помочь.

Их взгляды встретились, и Олег увидел такую боль в глазах Лукина, что ему стало не по себе. Это была именно боль, а не страх разоблачения. Только причину этой боли Олег пока разгадать не мог. Боль от утраты любимой женщины, от ее предательства или от того, что он приложил руку к ее смерти?

- Ваш автомобиль видели неподалеку от офиса, как раз в то время, когда произошло убийство, есть доказательства, - официальным тоном произнес он.

Он надеялся этой фразой сразить наповал, но Лукин лишь зябко повел плечами, пот у него на лбу уже высох, и его вид опять стал отрешенным.

- Наверное, вы что-то напутали или моим автомобилем кто-то воспользовался.

Его ответ взбесил Олега, но он держал себя в руках и просто стал задавать уточняющие вопросы, ответы на которые могли бы прояснить или опровергнуть такое предположение, но ничего не добился. Лукин сказал, что не представляет, как преступник мог это сделать, пусть об этом думают полицейские, они в таких вещах лучше разбираются, а он после звонка жене лег спать и никуда до субботы не выходил. У Олега радостно забилось сердце:

- Так ли уж и не выходили?

Лукин пожал плечами:

- Не выходил.

Ложь была столь очевидной, что Олег просто не понимал, как может умный человек отрицать очевидное. Неужели и впрямь был в невменяемом состоянии и не запомнил, что столкнулся с соседом?

- Вы Виктора Румянцева знаете? – спросил он.

- Это мой сосед, - спокойно ответил Евгений, затем удивленно посмотрел на Олега: - А он здесь при чем?

Вместо ответа Олег спросил, какие у Лукина отношения с Румянцевым.

- Обыкновенные, как у соседей. Мы с ним не дружим, но и делить нам нечего.

- Отлично! – радостно воскликнул Олег. – Значит, ему незачем возводить на вас напраслину. Так вот, он утверждает, что в ТУ пятницу в 22.30 вы чуть не сбили его с ног, выбегая из подъезда.

- Не может быть! Наверное, он меня с кем-то перепутал.

Олег был в замешательстве, похоже, Лукин и впрямь не помнил о том столкновении. Может, он и остальное не помнит? Кратковременная амнезия? Говорят, такое случается, когда под воздействием сильного стресса какой-то отрезок жизни стирается из памяти. Он в это не очень верил, но все же такой возможности не исключал. Неужели придется прибегать к помощи психиатров? Однако решил не сдаваться раньше времени и долго и планомерно беседовал с Лукиным, пытаясь вырвать признание, но так ничего и не добился. Лукин стоял на своем: в тот вечер он из дома никуда не выходил. Доказать обратное будет непросто. Да, его автомобиль находился в неподходящем месте в неподходящее время, но нет никаких доказательств того, что именно Лукин был за его рулем, как нет и доказательств того, что водитель покидал салон. А Румянцев? Он возвращался с дня рождения, наверняка был в подпитии, так что его показаниям грош цена. А Лукин выглядит таким спокойным и убедительным. Лишь один раз Олегу удалось пробиться сквозь его оболочку отрешенности, когда он предложил вспомнить ТУ пятницу получше, и Лукин ответил, что никогда ее не забудет. И при этом в его глазах отразилась такая боль…, но не страх.

После этого допроса, длившегося больше двух часов, Олег чувствовал себя совершенно измотанным и не мог ни на чем сосредоточиться. Он вышел на улицу, покурил в компании с другим следователем, затем вернулся к себе и стал просматривать присланные Коваленко протоколы допросов и отчеты об абонентах Седовой. Наверняка в этих бумагах имелась какая-то зацепка, но он никак не мог ее найти. На предполагаемого любовника убитой нет ни одного намека. Его действительно не было или она так тщательно его скрывала? Олег вспомнил о Дорофееве. Сейчас о нем тоже собирают сведения, но пока это делают скрытно. С такими шишками приходится обращаться осторожно, чтобы не навлечь на себя неприятности. Поведение Лукина говорило в пользу того, что виновен именно он, но по своему опыту Олег знал, что выводы делать рано, нужно и о других версиях не забывать. Похоже, он упускает что-то важное. Может, стоит копнуть прошлое убитой?

Олег еще некоторое время сидел за столом, уставясь в бумаги, но больше ни одной новой мысли ему в голову не пришло. Он убрал всё в сейф и, даже не составив план на завтрашний день, покинул кабинет. На работе больше нечего было делать, но и дома его никто не ждал. Долгие годы последнее его не беспокоило, но теперь он всё чаще задумывается об этом. Неужели  в нем ожили атавистические представления о нормальной жизни? Возвращаться в пустую квартиру не хотелось, и он подумал, с кем бы провести сегодняшний вечер. Когда он чем-то очень занят и не имеет свободного времени, то и дело раздаются звонки со всевозможными предложениями, а в последние дни, когда ему просто необходима компания, все о нем забыли.

Олег сидел в своем автомобиле и размышлял, в какую сторону податься. Достал записную книжку и стал ее перелистывать. Там было много имен и телефонов, но ни одно из них его не заинтересовало. Допустим, он позвонит одной из прежних подружек, допустим, она откликнется на его зов, что дальше? Он не хотел ни с кем их них возобновлять длительные отношения, а ведь его звонок воспримут именно так. Нет, он не хотел никаких сложностей. Может, зайти в какой-нибудь бар и подцепить девчонку на вечер? Он даже поморщился при этой мысли. Нет, это уж точно ему не подходит, неизвестно, во что вляпаешься. И он позвонил своему самому близкому другу Володе. Они вместе начинали в прокуратуре, но Володя был человеком практичным, так что надолго там не задержался. Теперь он возглавлял юридический отдел в крупной фирме и жил припеваючи. Хорошая зарплата, нормированный рабочий день, регулярные отпуска и свободная личная жизнь. Иногда Володя параллельно встречался с несколькими женщинами и ничего менять в своей жизни не собирался.

- ЗдорОво, друг, товарищ и брат, - ответил он на приветствие Олега. – Извини, но сегодня никак не могу. Свидание!

- Одно или…?

Тот хохотнул:

- Знаешь ли, Олежка, я стареть стал, силы уже не те, так что больше одного свидания в день не выдерживаю. Давай в пятницу встретимся, раньше не получится.

- Ну, ты и кобель! – то ли с восхищением, то ли с осуждением воскликнул Олег.

- На том и стоим. Давай в пятницу. У меня есть к тебе интересное предложение.

Повесив трубку, Олег двинулся в сторону дома, пытаясь представить сегодняшний вечер в своей квартире. Накануне он вымыл посуду, постирал белье и немного прибрался, кое-какие продукты в холодильнике уцелели. Значит, он возьмет бутылку пива и устроится перед телевизором – типичный вечер холостяка. Что ж, не такая уж плохая перспектива. Войдя в лифт, он немного замешкался, и его рука потянулась к кнопке под номером 3, но он удержался от искушения и нажал на кнопку под номером 4.


Продолжение следует...


Рецензии