Желание

- И все же, - продолжал Николай, - твое одно  единственное желание?
- Одно говоришь? – задумался я. – И нет никаких ограничений?
- Да!- сказал Коля, и отхлебнул пива, щурясь от удовольствия, - Вот если бы появилась такая гипотетическая возможность, что бы ты тогда загадал?
- Ну, тут нужно подумать, - глядя в опустевший стакан, намекнул я.
- Понял, - улыбаясь во весь рот, сказал Коля и показал бармену  два пальца. Тот кивнул.
- Ну, мне вот сразу в голову что-то ничего не идет, - начал я туманно, - может, лучше ты?
-Да что ты все «ну» да «ну», - добродушно передразнил друг, - по-моему, тут все просто. Я банально пожелал бы много денег,  например,  миллиард долларов.
- Вот как? – усмехнулся я, - Не многовато ли для тебя?
- Будь у меня такая сумма, - не обратив внимания на колкость, продолжил Коля, - остальное я бы купил и жил припеваючи.
- Мне кажется, что тут не все так просто. - предположил я. - Ты вот просишь миллиард долларов,  допустим, что  у джина или кого там, и он дает его тебе.
 - Так и в чем тут проблема? – непонимающе уставился на меня Николай.
- Проблема в том, что желание твое, как мне кажется, исполнится буквально. То есть, ожидая увидеть свой миллиард, ты его получишь, но, например, не в американских долларах, а в канадских. Или билеты банка будут 1900 года, скажем.
- То есть ты имеешь в виду, что необходимо точнее формулировать загадываемое? – спросил Коля.
- Ну, я так думаю, да.
- Хорошо, - начал развивать свою мысль Николай, - тогда я попрошу один миллиард американских долларов знаками, которые сейчас в ходу. Что ты на это скажешь?
- Уже лучше, - начал я, - но откуда бы их взял джин? Из воздуха что ли? А если предположить, что вся эта сумма волшебным образом исчезнет с чьих-либо счетов? И только ты станешь счастливым миллиардером, как через час к тебе уже постучатся с ордером на обыск.
- Да ты почему такой зануда? – уже чуть раздраженно возмутился собеседник, - Сидим, пьем пиво, мечтаем, а тебе все не так.
- Ну-ну, - постарался я охладить пыл  друга, - это ты сидишь и мечтаешь. А я лишь хочу конкретики.
- Раз ты такой умный, чтобы ты тогда пожелал? – сделав ударение на «ты», не унимался Николай.
- Ну,  навскидку, мне приходит в голову вот что: мне сейчас уже за сорок, я бы попросил, чтобы мое сознание и вся память переместились бы в меня самого двадцатилетнего.
- И что бы тебе это дало? – поинтересовался Николай.
- А вот что, - продолжил я, - имея в том возрасте весь  багаж опыта, я бы не допустил ошибок, которые совершил за следующие двадцать лет.
- Так, интересно, - начал Коля, - но по твоей теории, с уточнениями в желаниях, мы имеем следующее: ты себе представляешь, что твое сознание перенесется в прошлое, и ты начнешь заново жить в своем молодом теле?
- Совершенно верно, - уточнил я.
- Но вдруг бы джин сыграл и с тобой злую шутку?
- Что ты имеешь в виду?
- А то! – не унимался Николай, -  Например, он бы переместил твое сознание в тот возраст. Но так как ты загадал желание  в этом времени, то и результат бы ты получил сейчас.
- Что-то я с трудом тебя понимаю, - сказал я Коле.
- Что тут непонятного? - возмутился друг. – По твоей же теории, скорее всего  ты бы не прожил еще раз эти двадцать лет, а довольствовался бы памятью об этом, которая обрушилась бы на тебя сейчас.
Ему явно было приятно утереть мне нос.
- Хм… Верно. Ловко ты меня. - с досадой подумал я. – Действительно, как бы точно мы не формулировали свои желания, они не исполнятся в том виде, как мы их себе представляем.
После этих слов каждый ушел в свои мысли.
-А знаешь, Коля,- наконец-то нарушив молчание, сказал я, - вот сидим мы тут с тобой да потягиваем пиво. И размышляем о желаниях, которые исполнились бы сами собой. А мы бы и дальше сидели и ничего  не делали. Может пора уже за ум браться по-настоящему, а? Денег, говоришь, тебе не хватает? Так  нужно думать, как заработать, а не сидеть в пивной.
- Ну а ты то: «мне бы мозги да на 20 лет назад». - чуть обидевшись, сказал Николай, - А сейчас что мешает начать жить как следует и  стараться не совершать ошибок?
- Ты прав. Оба хороши. - улыбнулся я, - Ну что, еще по стаканчику?


Рецензии