Глава 14. Таинственный сад

   Я очень люблю таинственные сады. Бог знает, кто может обитать в таком саду, вот ёж, например, или мы неоднократно видели ласку. Я даже встречала выводок её малышей, слышала писк, а зимой, когда мы приезжали проверить дачу, ласка пробежала в белой шкурке, я, честно говоря, и не знала, что ласки меняют цвет. Нашу дачу загадочной и таинственной вряд ли с полным основанием можно назвать. Территория довольно открытая, обнесена сеткой - рабицей, и со всех сторон, кроме одной просматривается соседями. Вот сад моей бабушки, это да! Я почему-то его называю бабушкиным, хоть, сколько помню себя, она была уже больна и работать не могла, но это ведь не важно, важно ощущение причастности конкретного человека к месту. Для меня, ребенка, сад был полон тайн. Во - первых он был не ухожен, покрыт кустарниками и густыми зарослями белой сирени. Яблони, посаженные близко друг к другу создавали тень, что не позволяло сажать овощи. В углу сада росла огромная ива, кривая и раскидистая, называли её почему-то - ветла, а наша маленькая внучка Катенька сказала бы - ДЕРЕСТВО. На него можно было залезть и оглядеть окрестности, но я трусила. Необыкновенные, сладкие, почти черные вишни росли в саду в большом количестве, это было моё любимое лакомство! Много было и черной смородины, а вот красной, которую я очень обожала, не было. Почему-то всегда нравится то, чего нет у тебя, зато в избытке у соседей. Приходилось просовывать руку сквозь забор и рвать потихоньку красную спелую ягодку. По - соседству был сад одной старушки, которая в основном жила где-то в городе, у дочери и наезжала редко в село. Но сам факт кражи ягод, казался настолько рискованным, что вызывал страх и дрожь, видимо потому, что я была воспитана так, что чужое брать нельзя категорически. Ягоды крыжовника крупные, покрытые ворсинками, приглашали сорвать их, но меня-то не проведёшь! Во-первых, кустики были очень колючие, а во-вторых, сами ягоды кислые и жёсткие, а в-третьих, и это самое главное, бабушка зорко оберегала их для того, чтобы собрав в нужный момент, сварить «царское варенье», очень популярное в те годы.
   Под раскидистыми яблонями, в больших количествах, расположился чёрный паслён или по-другому - поздника. Баба Лёля пекла пироги с этой, честно сказать не очень вкусной ягодой, но сами пироги получались не плохие. И когда в разговоре с малышнёй, начинали наперебой хвалиться у кого что растёт, и каждый старался похвастаться своим, самым вкусным, я выдержав паузу, не споря и не повышая голоса спрашивала: «А у вас в саду растёт чёрный паслён? Вы ели когда-нибудь пироги с ним?» И после длительного замешательства, переглядывания и перешёптывания, я бросала, прямо в раскрытые от изумления рты и распахнутые в удивлении глаза фразу: «Зря! Очень вкусно! У нас в саду, этой ягоды, хоть завались!» Мой триумф продолжался некоторое время, а для остальных теперь мой сад, хоть и в воображении становился тоже таинственным, из-за поздники.


Рецензии