Когда придет Мессия?

Посвящается памяти друга Владимира.

Когда из жизни уходит друг, только тогда начинаешь понимать, что истинных друзей не бывает много. И все было бы  естественно - в русле жизни и смерти, но ушел тот, с кем мы ожидали Христа с неба. Он часто спрашивал меня - ну когда придет Мессия? А я как обычно отвечал по Писанию - «скоро, очень скоро и не умедлит». Однажды, осенью на берегу реки с вином и хлебом мы вспоминали «вечерю» Господню и на этот же вопрос я шутя сказал, - если пойдешь по воде как Иисус, то сегодня же увидишь Его. Он стал разуваться и, «пошел» по воде, я испугался (было холодно) и окрикнул его, он повернулся и чудо завершилось. Получилось все как у апостола Петра - пошел по воде, повернулся и начал тонуть. И наша жизнь продолжалась все так же по Слову - «ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же».

Последние годы нового тысячелетия знаменовались многими пророчествами религиозных  людей, где отразились многочисленные предсказания с разнообразными сценариями «конца света». Но, проблема «конца света» тесно связана с Евангельскими пророчествами о явлении Мессии и является главным в истории спасения человечества. Многие предсказания основывались на словах  Священных Писаний и их неисполненность поставило под сомнение не только авторитет Писаний, но и саму веру человека. В современной ситуации христианского религиозного мира вытекает два вопроса: Или священные Писания заведомо вводят в заблуждение своих приверженцев, или религиозному человечеству предстоит серьезное переосмысление своего отношения к наследию религиозных учений. Очевидно, правильным будет решение остановиться на втором вопросе. По сути, христианское учение о времени и временах исторично, а потому вопрос о явлении Мессии, всегда остро стоял именно по отношению ко времени - прошлому, настоящему и будущему.

В прошлом, тема мессианства многообразно отражена в учениях основных религий мира. В зороастризме Мессия назван - Саошьянта, в иудаизме - Машиах, в буддизме - Майтрея, в исламе - Ахмад и в христианстве - Христос. В русле исторического времени самым полным и завершенным учением о Мессии является Библейское учение. От Моисея началось пророчествование прихода нового Пророка (Мессии). Вначале в Мессии видели (искали) того который освободит свой народ от ига других народов. И народы, ожидавшие простого освобождения, получали очередного «мессию», одежды которого примеряли многие пророки, цари и сыны человеческие. Так, после выхода из Египта народом правили пророки и когда они не справились с этой ношей, то народ потребовал царя. Вспомним хотя бы, что имя пророка  Исайи тождественно имени Иисус, то есть «спаситель», а персидский царь Кир был назван «помазанником». Все они носили черты мессии в русле своих дел и имен, так и не разрешив проблемы человечества в главном вопросе - жизни и смерти. И таковые по еврейскому учению попадали под определение «преждевременного Мессии». В Агаде рассказывается, как однажды пророк  Илия опоздал на занятия раввинов и старший учитель спросил его о причине. Пророк ответил, что поочередно поднимал на молитву  праотцев Авраама, Исаака и Иакова. Учитель спросил - почему не поднял их  одновременно? Из опасения, - отвечал Илия, - чтобы силою их общей молитвы Мессия не был преждевременно призван на землю. И об этом же говорят Евангелия, что не медлит Господь в своем явлении, но ожидает изменения в жизни всех людей.
Если говорить о еще большей древности народов земли - атлантов, лемурии и даже, о жителях других планет солнечной системы (названные в книге Откровение - «птицами летающими по небу»), то все они попадали под название «мессианского народа». Но, очередной природный, техногенный или космический катаклизм разрушал их высокоразвитые цивилизации и они опускались в свое материальное земное начало, не важно на какой планете. И так до Христа, который в полноте учения объявил, что родина человека на небесах, что там вечная жизнь и освобождение от стихий мира и ига всегда «второй» смерти. Он умер, воскрес и сказал, что явится второй раз для тех, чья  вера  утвердится в надежде на новое жительство на небесах.

Если над прошлым довлеет вопрос - был или не был  Мессия? То, настоящее утонуло в разгадывании признаков Его пришествия:  "какой признак Твоего пришествия?", - часто спрашивали Его ученики. Но, признаки не интересны и они не суть явление Его самого. Признаки множатся и тем подразумевают продолжение истории изменения самого человека и его окончательного перехода в новые обители. За вопросом - когда наступит пришествие Мессии, всегда влечется другой вопрос - а что мы там будем делать? Вопрос, который серьезно ставится как в Ветхом завете Библии, так и в Евангелиях. "Что вы будете делать, когда окажетесь в новом Царстве?", - спрашивал Иисус учеников. Или “В какой день Ты явишься и мы увидим Тебя?”, - спрашивали ученики Иисуса. В многочисленных ответах и притчах подобного рода, всегда подразумевается некоторое время взросления человека, до пришествия Мессии. По этой причине вопрос о том, когда придет Мессия, частично обесценивается без поиска ответа на этот вопрос.

Из-под опеки спорного учения о Пришествии Мессии, выводит книга Откровение, где глагол "грядет" упраздняет разделение времени на прошлое и будущее. Он грядет Своим явлением в настоящем лично к человеку - "не вкусите смерти, как уже увидите Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем”. В этом главная суть книги Евангелия для тех, кто живет верой в Него в настоящем времени. А в книге Зогар сказано - «Грядущий встречает душу». Всякий человек  умирает в одиночку и кто из живых знает, что видит человек во время отделения души от тела.  По учению Евангелия, в зависимости от веры, человек может «не вкусив смерти» увидеть -  Царство Божие в силе его очевидности; или Город, художник и строитель которого Бог; или Грядущего Сына Человеческого в славе Его. А без стремления к этим обетованиям неба человек может видеть тоннели, переходы, сады и просто новые обители. И человек, ушедший в другие обители - лучшие или худшие, все равно будет нуждаться в Его явлении. Но, при этом учении, не надо забывать, что земля и история человечества на ней ограничены во времени. И тогда сказано, что Он грядет ко всем народам - "И узрит Его всякое око".

А пока, настоящее помечено Его ожиданием и приведением в порядок лично себя и по возможности истории человечества. О том, как привести себя в порядок, многообразно говорят Евангелия. А вот с историей народов много сложнее, как сказано «люди пили, ели и женились», то есть «все так же». На споры религиозных учений  - чей Мессия истиннее, в еврейских писаниях появлялись притчи, что не придет истинный Мессия до тех пор, пока в их кошельке (споров) не кончится последняя мелкая монета (разногласий). Или, когда христиане третьего века, претендовавшие на всю правоту в области учения о Мессии, в дерзости спросили одного раввина - когда же придет ваш Мессия? Он ответил  - «когда вы все будете погружены во мраке» споров. Очевидно, этих разногласий могло бы не быть, если бы христианские учителя всматривались в писания своих предшественников, где утверждается, что Мессия уже пришел «увенчанный главами (раввинских) училищ». Вспомним, что в Евангелиях Иисус тоже назван равви-учитель. По книге “Зогар”, которая в свое время считалась прохристианской и книгой проливающей свет на тайны Евангельских историй, много говорится о деятельности Мессии, что Он введен в историю, как Человек, одетый по меркам мира.

Сквозь призму Библейского слова еврейские ученые различают учение о мессианстве и грядущем Мессии. В первом случае усматривается способность человека нести страдания другого, что каждый должен жить так, как будто он  мессия: «Если  мессия находится между живущими, значит это я», - говорили некоторые из раввинов. В этом учении мессианства не предполагается, что придет некий человек и остановит историю. Как не будет остановлена вселенская история многих обителей при явлении Мессии с неба и какая-то часть Его народа будет взята от земли. Очевидно, трудно поверить в эти обетования неба, но так было и в прошлом. В Библии рассказывается, что многие из местных провидцев знали о том, что пророк Илия будет вознесен в ближайшие дни, знал об этом и его спутник Елисей. Илия трижды говорил Елисею отделиться от него и остаться на старом месте. Но Елисей не соглашался и тогда Илия сказал ему – «проси что сделать тебе, прежде чем я буду взят от тебя». И Елисей сказал – «дух, что в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Илия ответил – «трудного ты просишь, но если увидишь как я буду вознесен, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет». Иметь от Духа «вдвойне» это не только и не столько способность человека творить чудеса, но иметь веру, осуществляющую небесные обетования. Поверить, увидеть и испытать это событие на себе, задача и надежда людей последнего времени.

Гораздо сложнее примирить настоящее время ожидания с будущим временем. Примирить «не исполненность» обетования Пришествия, со смыслом слов – «не умедлит» и «не вкусите смерти, как уже увидите Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». В этом вопросе решающим остается личная вера человека. Тот же Владимир, часто говорил апостольские слова – «хочу разрешиться и быть со Христом». Он разрешился, а я верю, что он будет в числе тех с кем явится Мессия во славе.
В надежде на будущность серьезным подспорьем является пророческая книга Откровение. Где, к народу веры обращены последние, завершающие слова книги Откровения и всей Библии: «И слышавший да скажет: прииди! И, ей гряду скоро!» Заметим, что написано именно «скажет», а не подумает или примет к сведению. Важность действия слова произнесенного в слух, отражена Ветхом завете законом – «как скажете Мне вслух, так  и будет вам». Но, в нашем ожидании Христа с неба, более важны слова, которые сказал Иисус: «и не увидите Меня, доколе не воскликните - блажен Грядущий во имя» Божие. 
Художник А. Гаспарян               


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.