Май крымский - это рай!

                Светлане Смоленцевой


Пион лесной, сосна,
прижался ландыш к туе,
весною не до сна,
весна сердца волнует.

И я лесной тропой
шагаю к Кизил-Ташу.
Захочется – так пой!
Про Светочку, про Машу.

А хочешь – посвисти,
хоть на ходу, хоть стоя;
тропа должна вести
на озеро лесное.

Май крымский – это рай!
Везти начнёт – и крупно!
Что хочешь – выбирай,
что хочешь – всё доступно.

И я раскладу рад,
а белочке – подавно,
и птицы все подряд
подсвистывают славно.

А в небе облака
стоят, как на экране,
и далеко пока
до разочарований…

МАЙСКИЕ   ЛАНДЫШИ

Майские ландыши,
мох, словно мех,
долго экран души
был без помех.

Юности эхо ли,
зрелости ль вздох;
рядом проехали
шашни эпох.

Створки оконные
настежь! Владей! –
Ночи бессонные,
бестолочь дней.

Не погремушки ли
нам, говорю, –
памятник Пушкину
и – Кобзарю?

Славно над Ялтою
чайки парят;
в нежности я таю
лирики яд.

Хочешь – нарзан глуши,
хочешь – «Агдам»;
майские ландыши
бьют по мозгам.

МАЙСКИЕ    ГЛИЦИНИИ

О майских глициний
воспетый стократ
лиановый, синий,
летящий десант.
Да кто не опешит
от ливней небес?
Пасуют и леший,
и молох, и бес!
В цветах васильковых
возвышенных чувств
я снова и снова
тону и плещусь!
Метелью весёлой
нас вмиг замели
все звонкие пчёлы,
стрекозы, шмели.
В разливе глициний,
в потоке (окстись!)
ни скептик, ни циник
не могут спастись!
Мчат ласточки в небе;
куражлив и мил,
глицинии стебель
луч солнца обвил!..

МОЙ    МАЙ

О, поверить в любовь помоги мне,
много было разлук и утрат.
Хор пернатых в ликующем гимне
звонко май восславляет с утра.

В людях я разбираюсь не шибко,
попадал в их коварную сеть,
но такие глаза и улыбку
только ангелы могут иметь.

Дворик твой полыхает сиренью,
рвётся через ограду сирень,
вторят дружному птичьему пенью
пчёлы в гроздьях махровых весь день.

Я не знаю, что станло со мною
в этой кипени майского дня,
ты меня подхватила волною
и уносишь куда-то меня.

Море в бликах от солнечных ливней,
над верандою – грецкий орех.
О, поверить в любовь помоги мне,
ведь неверье в любовь – это грех.

МИР    СОЛНЕЧНОГО    ПОЛОН    ВЕЩЕСТВА

Нам рукоплещет  тополей листва;
поют дрозды; грачи в ветвях, как груши;
мир солнечного полон вещества,
которым пропитаться жаждут души.

Цветут каштаны.   Первый лёг загар.
В траве росистой проскользила змейка.
И если не лукав ты и не стар –
жизнь снова, словно новая копейка.

А над Ай-Петри груда облаков
то замком станет, то слоном, то птицей;
не зря из всех приморских городов
зовётся Ялта Южною столицей.

Нас, в полный штиль, зовёт к себе буёк!
Мыс в мареве горбатится верблюдом!
Кто не бывает в жизни одинок,
тот оценить не сможет это чудо.

Вернее, сможет, но не до конца,
так непохожа жизнь души и тела;
вон облачком цветочная пыльца
с газона на газон перелетела.

Утюжат даль морскую сейнера,
слезится взгляд – попала в глаз ресница,
и понимаешь, что пришла пора
писать стихи, а повезёт – влюбиться…


Рецензии