Часть 3. Злодей с повидлом

Видимо, обладатель тяжёлых ног приближался. Денис подал голос.

- Ну что, выходим?

Мы кивнули.

Сделав несколько осторожных шагов в сторону двери, мы остановились и прислушались.
         
Стук ботинок в коридоре раздавался всё громче и громче.

Не знаю, кто это был. Он шёл по лестнице…

- На счёт три, - шёпотом скомандовал Ваня. – Раз, два…

Я быстро скинула рюкзак, выхватила телефон и побежала вслед за друзьями. Дима стремительно распахнул дверь, и мы в мгновение ока окружили высокую тёмную фигуру.

Наверное, со стороны это выглядело смешно: ночь, лицей №67, четверо в куртках и шапках окружили непонятно кого и угрожают стульями…Но тому, кто попался в нашу ловушку, было совсем не смешно.

Я выставила вперёд левую руку, и резкий свет от экрана мобильника упал на лицо неизвестного…

Теперь было понятно, кто это…

Перед нами щурился от яркого света высокий бледный парень в школьной форме. Он закрывал лицо руками и смешно открывал рот. Похоже, он силился закричать, но от неожиданности перехватило дыхание.

- Вот прикол, - зловеще улыбнулся Денис. – Ещё пять минут назад мы испугались обычного живого компьютера, а теперь этот верзила боится нас!

Глаза Верзилы, наконец, привыкли к яркому свету, он убрал руки от лица и сказал:

-  Кто вы такие?

- Не-е-ет, это ты нам скажи, кто ты такой! – наверное, Верзила больше всего испугался Ваню: мой друг был выше него и говорил, «страшно» растягивая слова.

Парень снова испуганно что-то запищал.

Мы переглянулись.

- Ты в «Сверстнике» работаешь, не знаешь этого субчика? – спросил у меня Денис.

- Впервые вижу, - ответила я.

Мы ещё раз посмотрели на испуганного Верзилу.

- Я думаю, добровольно он нам секретную информацию не выдаст, - задумчиво произнёс
Ваня. – И что же с этим типом делать?

- Без понятия, - впервые откликнулся Дима.

- Ладно, давайте опустим стулья, - предложил Денис.

Через несколько секунд четыре стула были расставлены по кругу, мы уселись на них и пристально изучали Верзилу.

- Ну что, будем говорить по-хорошему? Кто ты такой? – ещё раз спросил Ваня.

По-моему, Верзила уже чуть-чуть освоился. Хотя в нашей компании это сделать трудно: мы все очень непохожи друг на друга.

- Меня зовут Рома Журавлёв, я из десятого «В».

- Хорошо. Очень хорошо, - одобрил Денис. – Какими судьбами?..

- Встретились, что ли? – не понял Журавлёв.

- Ну да.

- Остался в медиатеке доделывать доклад по физике, а когда закончил, то обнаружил, что все двери в школе заперты. А вы кто такие?
- Денис, ты проверял медиатеку? – зыркнула я на друга.

- Нет, - ответил тот, отводя глаза.

- Значит, всё, что нам сказал этот суб, похоже на правду, - подытожил Ваня.

- Это и есть правда! – запротестовал Рома.

- Ладно, - согласился Денис. – Можешь что-то сделать?

- В смысле? – не понял физик-неудачник.

- Почему до него так долго допирает? – спросил Дима.

Видимо, Журавлёв очень сильно на нас рассердился, но Ваня его остудил.

- Без рук. Во-первых, нас больше, а во-вторых, у нас стулья, а ты безоружен.

Журавлёв замолчал.

- Я думаю, самое время наведаться в столовую, - вдруг предложил Ваня.

- Зачем? – не поняла я.

- А зачем в столовую ходят? Угадай.

- Неужели ты проголодался?

- Ага.

Мы посмотрели на Ваню, как на безнадёжного сумасшедшего.

- Да ладно вам, - сказал тот. – Если и встретим этого так называемого хозяина, то на этот случай припасены стулья.

Ваня старался храбриться. Но у него не слишком хорошо это получалось.

Откуда ему знать, кто такой Хозяин?

Может, он и не человек вовсе?

И всё, что с нами происходит, вообще нереально!

Но я тоже почувствовала, что у меня от всех этих ужасов разыгрался аппетит.

И мы двинулись вниз.

Я не заметила, как из темноты вдруг появился белобрысый Федя со стоящими дыбом волосами.

Его тонкие лапки дрожали от каждого шороха, а большая голова постоянно испуганно вертелась.

Он семенил за нами.


Дверь в столовую открылась нормально. И там почему-то горел свет.

Дима самый первый крадучись вошёл туда и внимательно всё оглядел.

Ничего особенного – большая пустая столовая, длинные столы и аккуратные ряды стульев. А в окошке, где мы покупали слойки, мучачи, хот-доги и прочую снедь, пряталась темнота…

И Дима заметил булочку, которая лежала ровно на середине нашего стола…

Это была булочка с сахарной пудрой, маком и повидлом…

Красивая аппетитная булочка…

Я повидло ненавижу, а всё из-за какой-то ерунды с желудком. А Дима – обожает…

Поэтому мы глазом не успели моргнуть, а он уже запихивал булочку в рот…

В мгновение ока Дима её проглотил. Я даже не ожидала от своего худощавого друга таких навыков обжоры.

Мы не волновались, потому что Ваня ушёл искать другую выпечку в «Без помощи не входить».

«Без помощи не входить» - это комната, где трудятся наши повара. Они просто однажды решили над нами приколоться и повесили на дверь такую табличку.

Ученики юмора не поняли.

Вдруг Димино лицо как будто свела судорога, и он отчаянно замотал головой.

- Не надо…- прошептал он.

- Дима, что не надо? – я в напряжении чуть подалась вперёд.

Несколько секунд Дима ещё мотал головой, а потом успокоился.

Я взглянуда на него и не узнала.

Его глаза, не мигая, смотрели в одну точку, голова была чуть наклонена вниз, а руки неподвижно лежали на столе. Тяжёлая сумка с учебниками висела у Димы на локте, а он как будто не чувствовал тяжести…

Он был слишком спокоен.

Неестественно спокоен…

- Диман, ты чего? – из «Без помощи не входить» появился Ваня. Он вернулся с пустыми руками.

- Нормально, - ответил Дима. – А что не так?

- Ну, не знаю, минуту назад ты бился в агонии, а теперь всё норм, - съязвил Денис.

Дима обвёл нас неподвижным взглядом.

- Какой агонии? Не надо преувеличивать.

Его тон был спокойным, но в то же время железным, не допускающим возражений.

- Дима, ты чего? – я уже всерьёз заволновалась за товарища.

- Я же сказал. Всё. Нормально, - отчеканил он.

Мы переглянулись. Всё-таки что-то с ним не так.

- Ваш друг съел что-то не то? – осведомился Журавлёв.

- Отвянь, - отрезал Ваня. – Не мешай.

Мы ещё раз внимательно посмотрели на Диму. В другой раз он бы сделал «большие глаза» и кого-нибудь из нас спародировал. Но сейчас спокойно и со стальным холодом на нас смотрел.

- Диман, с тобой точно всё в порядке? – спросила я.

- Абсолютно, - ответил тот. – Что мы планируем делать?

Что-то с Димой было не так. Вообще-то, по моему мнению, его девиз совпадает со стихами моего любимого поэта Андрея Вознесенского: «Я живу не по уму, а как сердце мне велит». Не знаю. Видимо, после той странной булочки Дима решил плюнуть на привычки и мыслить рационально.

Честно говоря, мы ничего не планировали. Просто стояли в холодной столовой со стульями в руках и ждали, когда удача снова повернётся к нам лицом. Это ж надо – застрять в школе – раз, узнать про какого-то страшного и ужасного Хозяина – два, потерять любимый телефон (это про Ваню) – три. И возможно, будут ещё пункты четыре, пять и тэ дэ.

- Ничего не планируем, - чистосердечно признался Ваня.

Дима стоял в позе Наполеона и думал. По лицу было видно, что ожидают его славные подвиги.

- Я предлагаю, - начал он. – Идти в медиотеку. Там мы можем чувствовать себя абсолютно
спокойно.

- Там холодно, - запротестовал Денис. – Лучше направимся к пятому.

- По географии соскучился? – съехидничал Ваня.

- Слава Богу, нет. Но там есть лаборатория, которая открывается изнутри. Поняли мысль?

Мы согласно кивнули.

- Дима, как ты на это смотришь? – спросила я.

- Лучше всё же идти в медиатеку, - заупрямился тот.

- Нет, мы идём в пятый, и с этим не поспоришь, - подытожил Ваня.

- А что со стульями? – мне, честно признаться, уже надоело держать стул, весивший отнюдь не как пушинка.

- Оставь здесь, - сказал Дима. – В пятом всё равно стульев много.

Раньше он сказал бы «дофига». Нет, с ним определённо что-то не так!

Когда мы вышли из столовой и направились к лестнице, которая, к счастью, была неподалёку, Рома Журавлёв вдруг крикнул:

- Подождите меня, нужно куртку забрать из раздевалки!

Мы глазом не успели моргнуть, а он уже нёсся вниз.

Когда Денис отрицательно помотал головой, мы всё поняли.

Идём без него.

И, в конце концов, зачем нам какой-то десятиклассник, который не успевает вовремя делать доклады по физике?

Может, он слышал, как мы шли по лестнице? Не знаю.

На втором этаже было не так темно. А на третьем…

На третьем нас уже не было. В темноте тебя нет. Ты растворяешься и даже сам себя не видишь…

Мы шли по пустому, а несколько часов назад такому светлому и оживлённому коридору, а из окон на нас смотрела всё та же темнота.

- А пойдёмте в первый, - вдруг предложил Денис. – Пусть этот как его там нас поищет!

- Действительно, зачем он нам сдался? – согласился Ваня.

- Человек в такой же ситуации, как и мы, а ты хочешь его обмануть! – вдруг заспорил Дима.

Я посмотрела на друга, желая увидеть на его лице какие-нибудь эмоции. Но их не было.

- Диман, не надо, - отрезал Денис. – Он нам не нужен.

Как мы и ожидали, дверь в первый открылась, а свет так и не включился.

На партах кабинета химии плясали зловещие блики луны, а портрет Менделеева жестоко улыбался…

Вдруг я заметила, что за нами идём Федя. Я очень обрадовалась, потому что меня уже мучила совесть. Ведь жизнь малыша доверена именно нам! 

Ваня подошёл к двери лаборатории и потянул на себя ручку.

Дверь отворилась со страшным скрипом, почище, чем у кабинета информатики.

Мы вошли в лабораторию. Запахло химикатами, экспериментами и открытиями.
Но нам было не до открытий – страх был везде.

Если в столовой мы чувствовали себя почти как всегда, то здесь пальцы дрожали от каждого шороха. К тому же в лаборатории почти не было места даже когда небольшой шкафчик с пробирками и две парты были придвинуты к двери – подстраховка!

Мы уселись на пол, и я включила телефон.

Оказалось, что Федя стоял, опираясь одной рукой о стену. И он испугал меня не меньше Димы.

Он уже не плакал, а смотрел на нас с нескрываемым вызовом.

И он стал выше.

Капельку, чуть-чуть, но выше…


Рецензии
В какихто моментах становится страшно. А так эта часть очень прикольная. Спасибо тебе Дара мне очень нравится! -)))

Ивелина Меадегова   18.06.2013 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Ивелина! Хорошо хоть, Диман не читал, как его сожрала булочка))

Дара Вечерская   18.06.2013 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.