Борьба с коррупцией и развод по россиянски

                Фельетон

    В России стартовала борьба с коррупцией…, стартовала, как-то незаметно, тихо. Под Новый год Змеи приняли Закон N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

- Хорошо! Так им и надо этим коррупционерам! Прировнять всех руководителей гос и муп учреждений к врагам народа со всеми вытекающими последствиями – ликовал и требовал народ, узнавший к апрелю месяцу о начале крупномасштабной антикоррупционной борьбы и страшно уставший от коррупции.

- Пусть декларируют доходы и имущество не только свои, но еще и своих супругов и детей – поддакивала народу власть – а мы со своей стороны еще усилим свои законы! Заставим декларировать всё купленное за отчетный год. Пусть это станет нормой! …Сколько трусиков и маечек купил руководитель себе, мужу-жене и детям, какое постельное белье в спальне, какой столовой посудой пользовалась семья, чем питались целый год, в смысле чего жрали…. Анализами кала, мочи и кровью заставим подтверждать эти сведения….  И заставим… декларировать доходы и имущество еще не родившихся детишек…, блин!

   Может оно и правильно, но… невольно вспоминаются слова Жеглова из кинофильма «Место встречи отменить нельзя»: «…но сегодня, граждане, случилась у вас промашка ужасная….» И далее продолжая мысль Жеглова: «… борьбу-то вы эту не с того конца начали, рыбка-то она ведь с головы, с головы гниет. ...Усекаешь Ручичник? А потому и не борьба это вовсе, а так… понт фраерский, ни дать ни взять!» Выражаясь современным сленгом, эта борьба представляет собой суету с подменой понятий. Не секрет, что в государстве сложилась устойчивая система коррупции и отдельно взятый человек, назначаемый на должность, не сможет ей противостоять, декларируя все, что требуют от него. Не будет «отстёгивать «вверх» - он никогда не сможет работать на любой должности, чего не декларируй!
   Бороться нужно с системой! Ну, скажите честно, что может изменить в борьбе с системой коррупции декларирование доходов? А что, разве все декларируемые доходы и имущество, доли в бизнесе этой категории граждан и прочее не известны государству? В Налоговой инспекции, в Кадастровой и Регистрационной палате Росреестра знают все и про всех! Какие доходы, какая недвижимость и имущество, какой бизнес у того или иного гос или муп руководителя, все же известно! Тогда зачем нужно это декларирование? Неужели взятки начнут декларировать? Вот так вот прослезятся, вспомнят за свою совесть и начнут: «…в 2012 году получил доход от взяток на сумму в 3 миллиона рублей и уплатил с них подоходный налог в размере 13%»….

   Бороться нужно с причинами, порождающими коррупцию. Это в первую очередь клановость власти, которая стала независимой от своих избирателей. Не секрет, что вертикаль, которую выстроил Путин с 2001 года – это клан! Назначаются на ключевые посты только «свои люди», которые организуют вокруг себя такие же кланы и кланчики-бакланчики. Они неприкасаемые и недоступные даже для здоровой критики. Это наглядно показал скандал в Минобороны, в котором экс-министр оказался всего лишь свидетелем. Так пусть же даст свидетельские показания о том, что он беленький и пушистенький, а весь им же организованный кланчик – ворюги-казнокрады. Но вместо этого - для него существует презумпция невиновности. Нет против него улик и все тут! Если бы кое-кто дал команду «фас», то улик этих было бы, как собак нерезаных! Клановая презумпция невиновности – это как «Пиво, только для членов профсоюза». Такое страна уже проходила! Презумпция невиновности во времена Брежнева была только для членов КПСС.  Сначала выгонят из партии, и только на второй раз посадят!

   А народ, как же? – спросите вы – он же требует этой самой непримиримой борьбы с коррупцией!
Вот власть и борется, как может, суетится возле этого наболевшего вопроса, как нерадивый зубной врач, около наболевшего зуба. Жаль зуб сгнивший вырывать, возиться не хочется, да и больно ведь будет пациенту, а для эскулапа, присягавшего Гиппократу, боль пациента – это его боль! Так что может быть пока, повременить, повозиться, пошурудить больной зуб и все? Пусть пациент покричит, создаст видимость радикального лечения, и успокоится… народ. Ведь для него это шоу устраивается!

   Жена Константина Семеновича работала главным врачом муниципального лечебного учреждения маленького дотационного городка. Познакомились они пять лет назад и вот уже четыре года жили в законном браке. Для нее и для него это был поздний брак, «молодожен» был к тому времени пенсионером по льготному стажу. У Константина был свой неплохой дом, построенный им до заключения брака, а также легковой автомобиль ВАЗ 2110. У жены Елены недвижимости не было, автомобиля тоже. Они даже и не подозревали, что им придется вернуться к режиму владения собственностью мужа после начала масштабной борьбы с коррупцией в государстве российском.
   В конце апреля Елена пришла с работы уставшая и очевидно чем-то расстроенная. Она часто приходила домой в таком состоянии из-за нищенского финансирования деятельности всего здравоохранения и ее учреждения в частности. Иногда пациенты, наслушавшись по телевизору сказок самых высокопоставленных сказочников о бесплатном лечении дорогими медикаментами, требовали препаратов на свое лечение, стоимость которых была неподъемна для учреждения жены.

- Что у тебя случилось, дорогая? – спросил встревоженно муж – опять пациенты «достали» по полной?


- Мне сегодня позвонили из горздравотдела (так врачи по старинке называли департамент по здравоохранению города) и заставили сдать декларацию о своих доходах и имуществе – сказала Елена.

- Сдавай – спокойно ответил муж – с коррупцией бороться же нужно! Чего тебе скрывать? Взяток ты не берешь, только даешь ежемесячно со своей десятитысячной зарплаты! А кто звонил тебе из горздравотдела?

- Марья Ивановна Петрова – ответила жена.

- Странно – обронил муж – это та самая, которая ежемесячно обзванивает всех главврачей с требованием сдать ей тысячу, а то и две для министра?

- Она, кто же еще? – отвечала Елена – она самое доверенное лицо у директора департамента.

- Тогда никакой борьбы с коррупцией не будет – констатировал муж, – это очередной спектакль наших высокопоставленных массовиков-затейников! Интересно, а с какой совестью она будет звонить тебе, и требовать сдачи денег для министра в следующем месяце?

- А причем  здесь ее совесть? - спросила жена – она человек подневольный, ей приказывают, а она исполняет! Каждый раз ей приходится сочинять, на какие цели собирает деньги для министра, поэтому эта чиновница находится… в постоянном творческом поиске! Жаль ее! Наступил кризис жанра и все труднее и труднее придумывать цель сбора денег….

- В этом месяце, скорее всего – сказал Константин Семенович – она скажет, что министр собирает деньги на борьбу с коррупцией! У тебя вся информация? Если вся, то не расстраивайся, пиши все честно и сдавай!

- Да противно все это – горевала жена – у меня такое ощущение, что в моем личном гардеробе кто-то пытается порыться…, да еще требуют, чтобы я написала о твоих доходах и имуществе….

- А это еще зачем? - строго спросил муж – это почему я должен отчитываться перед твоим департаментом здравоохранения? Он мне кто? Налоговая инспекция или прокуратура? Странно! Я вообще-то пенсионер и размер моей пенсии государству хорошо известен. Пусть затребуют эти сведения в Пенсионном фонде, чего хренотенью какой-то заниматься? А кто ответит за не разглашение конфиденциальной информации о доходах и имуществе? Ведь криминал так и ждет подобной информации…. воры-домушники, например!

- Так положено по закону – ответила Елена и показала мужу документы, присланные из горздравотдела. Это было постановление мэра со ссылкой на вышеназванный закон. И с этого момента все и началось - слово за слово, обида за обиду, в общем, классическое начало скандала.

- А при чем здесь мой дом и автомобиль? – спросил Константин – все это у меня было до заключения брака, да и деньги у нас с тобой у каждого свои! Ты ведь сама придумала такие отношения в нашей семье. Я у тебя не спрашиваю о размере твоего дохода, ты у меня не спрашиваешь о моем, тем более, что он хорошо тебе известен! На совместное ведение хозяйства у нас складчина – то ты покупаешь продукты, то я покупаю, за услуги ЖКХ платим вместе в складчину….  Одежду покупает каждый сам себе, да и вообще, почему это я должен отвечать своим имуществом за риски твоей должности? С какой стати?

- Я не поняла, что ты имеешь в виду? – спросила Елена, которая все больше и больше злилась – кто тебя заставляет отвечать за мою работу?

- Те, кто заставил думцев принимать такой закон – кричал рассерженно муж – ты пойми, наконец, вас всех стараются выстроить в послушную для правителя шеренгу. Так легче заткнуть вам рты, чтобы повышения зарплаты не требовали. Цыкнут на вас – вот и все управление вами, работайте врачи с окладом в пять тысяч рублей в месяц и не гавкайте, а мы будем нефтью да газом торговать и обогащаться! Не нравится – уходи, а будешь правды добиваться в европейском суде по правам человека – мы на тебя дело возбудим – уголовное! И не просто дело, а дело с конфискацией имущества, вот тогда мой дом с машиной у меня отберут из-за твоей работы.

- Это как же могут возбудить дело? – спросила жена – если не за что? Я работаю честно, денег не ворую, все для больницы, все для ее деятельности, даже иногда свои деньги приходиться тратить! Да и твой дом с машиной не могут конфисковать, ведь он же твой и был у тебя еще до брака со мной!

- Уголовное дело могут попросту сфабриковать – парировал муж – как в 37 году фабриковали! Это первое. Второе – откуда я знаю, какие они еще законы примут - может быть, к Новому 2015 году Овцы примут поправки, которые позволят не разбираться с тем, кто и когда приобрел ту или иную собственность. Будут конфисковывать без разбора! Может к тому времени такую истерию устроят в обществе, что вас расстреливать начнут принародно под аплодисменты народа, врагами которого вас объявят!
   Вспомни из истории, как было при Сталине? Конфискат, так называли конфискованное у врагов народа имущество, энкэвэдэшники делили между собой, присваивая чужое, не разбираясь, кому оно принадлежало мужу или жене.  У них была сильная мотивация на конфискацию! Опричнина может вновь возродиться в стране, она сегодня уже в фазе своего перехода на эту опасную ступень. Поэтому я не хочу рисковать своим домом, который я построил своими руками и машиной, которую я честно заработал до пенсии!

- Ты смотри, какой умный – кричала уже взбесившаяся жена – ради любимой женщины он не может рискнуть своим домом и машиной! Вот ведь мужики пошли! Да ты жизнью своей должен рисковать ради меня!

- Это ты умная – зло кричал муж – она будет себе бабки зарабатывать, а я должен последним своим имуществом рисковать! Что я имею от твоей работы? Ровным счетом ничего! Я даже не знаю, сколько ты зарабатываешь официально…, а может даже еще и не официально. Откуда мне знать, если деньги у каждого свои?

- Все хватит – прокричала жена – я поняла, к чему ты клонишь! Ты давно хотел развестись со мной, только повода не было….

- Это не я хочу с тобой развестись – протестовал муж – это ОН хочет! Депутаты, думаешь, просто так массово разводились со своими женами? Как бы, не так! Они, что без ума? Вот по таким, как мы причинам и развелись, это их жены были инициаторами развода, чтобы не рисковать своей собственностью, ради работы мужа!

- Все, достал! Завтра подаем заявление на развод! – подвела итог скандалу жена – я не хочу жить с человеком, который ради моей работы не может рискнуть своим имуществом! Ради реформ в здравоохранении, ради здоровья нации и клятвы Гиппократа!

- Я всю свою сознательную жизнь проработал ради светлой идеи строительства коммунизма – протестовал муж – и что я имею? Нищенскую пенсию? А теперь ради чего еще я должен горбатиться и рисковать? Чтобы в нашей стране стало больше миллиардеров? Говорят, что Путин тоже развелся со своей женой, поэтому и нас подвигает к тому же! Если это вопрос государственной политики, то завтра идем с заявлением на развод!

   Действительно, на следующий день, пожилые солидные люди пришли в ЗАГС, чтобы подать заявление о расторжении брака. К их удивлению на подачу заявления о разводе стояла длинная очередь, среди которых жена узнала многих своих коллег. Муж также поздоровался с некоторыми своими знакомыми директорами школ.

- А вы чего? Не сошлись характерами? – дружно спросили одни у других.

- Да нет! Кое-кто не хочет рисковать своим имуществом ради должности супруга – дружно отвечали другие.

    Это означало, что сезон массовых разводов перешел от депутатской стадии на более низкий уровень руководителей муниципальных учреждений. А коррупция тем временем продолжала процветать и шириться на всей территории Российской Федерации….


Рецензии
Владимир Михайлович, Козьма Прутков правильно говорил: "Зри в корень", но в корень зреть может только народ, он интуитивно чувствут этот корень. Но вот взгляд чиновника устремлён вдаль и видеть он может только впереди свтящийся левый доход. С уважением

Владимир Голдин   17.05.2013 09:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.