Письма к Луциллию. Римейк. Письмо VI

Сенека приветствует Луциллия!  Вчера съел несвежей рыбы и всю ночь промучился с животом. Я лежал, ворочался, ни о чем, кроме этой боли думать не мог, ни одна высокая мысль не приходила мне в голову а все мои философские построения будто испарились и как не убеждал я себя -  что это  временно, что боль рано или поздно уйдет и я вновь обрету прежний покой, все мысли были только о моих болях. Под утро все прошло и я встал с кровати, хоть не выспавшимся, но со светлой, хотя и тяжелой от бессонницы, головой. И сразу мысли мои закрутились, не пропуская ничего из того, что произошло этой ночью – человек живет лишь мгновением, тем, что происходит с ним в данный момент и если он  дышит, только лишь дышит, то и от этого он должен получать удовольствие здесь и сейчас, если он видит солнце ,он должен радоваться его теплу и яркому свету ,потому как через мгновения могут набежать тучи и оно исчезнет – многие не ценят этих мгновений и не понимают всей целостности человеческой жизни. Сегодня они съедят несвежую рыбу, будут мучаться  и страдать всю ночь а завтра  им все равно невдомек, что именно это состояние  и ценно, когда человек просто живет . Ты мне будешь возражать, что это старо, что счастье, как отсутствие страдания давно уже неактуально. Возвращаясь к прошлому моему письму я тебе  хотел бы  прояснить  и напомнить, что счастье – оно внутри, его не вынуть наружу и отсутствие страдания  не равно с наслаждением от полноты простого человеческого существования. А под этим я понимаю собственно жизнь – дыхание ,еда, работа мускулов, отдых, запахи, прикосновения, но мы  понимаем радость простой жизни лишь тогда, когда  обычный ритм ее нарушается досадными помехами и  тут же забываем, как только помехи  устраняются.
Вот тебе мой совет, Луциллий -   живи просто и наслаждайся каждой минутой, каждым вздохом, каждой каплей росы, каждым движением  тела, потому что в любой момент это все может исчезнуть и никогда не повторится


Рецензии