Маски

Нам не интересно смотреть на лица. Лица тусклые, с глубокими морщинами, подернутые мелкой красной сеточкой. У лиц пустые и выцветшие глаза. Некоторые лица даже вызывают отвращение. Совсем другое дело маски. С давних пор они вошли в моду, но лишь в наше время покорили все ее вершины и твердо устроились в сознании и душе любого общества.
Сегодня всякий ребенок мечтает стать не дантистом, юристом или депутатом, а художником, чтобы вырезать из легкого дерева и ярко раскрашивать маски для тех, кто старается привлечь на себя внимание. Стеклодувом, среди дам очень популярны маски розового стекла. Скульптором, чтобы лепить их из рыжей глины и покрывать блестящим бисером, для политиков. Ну и, конечно, ювелиром, отлитые из драгоценных металлов, улыбающиеся и смелые личины, уходят с любых аукционов просто по сказочным ценам.
Я человек не богатый, но и у меня в прихожей, на верхней полочке, лежат несколько очень нужных мне деревянных масок. Большое зеркало завешано простыней, открывать его еще не время. Беру нужную мне сегодня маску и ложу на стол. Достаю из тумбочки тюбик хорошего сапожного клея и густо смазываю щеки, нос, люб и подбородок. От кислого запаха щекочет в носу, резко выдыхаю и задерживаю дыхание, пытаясь сдержать чих. Беру маску и со всей силы шлепаю ее на лицо. Шлепаю так, как дают пощечину ненавистному человеку, как хлопком убивают назойливую муху. Прижимаю маску обеими руками, чувствую, как холодный клей расползается по внутренней поверхности маски и моему лицу, соединяя их, делая одним целым, теперь уже неразлучным, по крайней мере, до завтрашнего утра. А вот теперь пора. Разворачиваюсь к занавешенному зеркалу, протягиваю руку к покрывалу, сдергиваю его на пол.
Оле-ап! Ну просто красавчик! По ту сторону зазеркалья мне улыбается пьяный пират. Эта старая маска, но одна из моих любимых. Она досталась мне еще от отца. Встречаясь с друзьями, я всегда надеваю ее. Друзья это, как водится, выпивка и развратные женщины. Но спиртное мне категорически запрещено врачами, из-за слабой печени, а верность супруги я храню с момента нашего венчания в Кафедральном Соборе. Отличный выход, спасибо папаша! Твой сынок ходит протоптанной тобою дорожкой.
За окном слышится свист и хохот пьяной толпы. Я выглядываю в форточку и машу рукой. Славная сегодня выйдет гулянка, все наши собрались! Витька, бакалавр математики, снял интеллигентные очечки и надел «сурового бандита». Пашка, капитан милиции, сегодня в «дворняжки с невероятно умными глазами». Лешка, Женька и Сашка, ведущие программисты одной очень крупной региональной компании в масках поросят, ну это само собой, они еще со школьной скамьи схрюкались. А девочки! Девочки у нас сегодня просто цветочки! Танечка – ромашка, но она Витькина жена, кем ей еще быть? Галя – незабудка, ммм… если бы вы знали какой она делает меньет, такое просто не забывается! Лия – алая роза, пара ее самых острых шипов до сих пор где-то очень глубоко застряли в моем сердце! В предвкушении веселой ночи я чмокаю деревянными губами, и, пробегая к двери, еще раз останавливаюсь у зеркала, любуясь собой.
Знаю, что домой вернусь только под утро. Под ворчание жены стану, снимая разбрасывать по квартире прокуренную одежду и, прежде чем, бухнусь спать на дырявый диван, в туалете буду аккуратно лезвием срезать засохший клей со своего тусклого, морщинистого лица, подернутого красной сеточкой, а по ту сторону зазеркалья на меня пустым взглядом уставятся мои, совершенно выцветшие глаза.


Рецензии