Крапивные щи или Каша из топора

Вчера, в последний день апреля, собираясь домой из сада я подумала: "Что же это за дело такое? Который раз уж прихожу, а урожая всё нет и нет?! После очередной битвы с прошлогодними зарослями - только ноющая спина, грязные перчатки и резиновые сапоги, свитер и куртка, пропахшие дымом, - весь прибыток. Надо это поправить!"

Нащипала на грядке немножко щавеля, который сажала еще прошлой весной. Он, говорят, двухлетний - в этом году вылез сам по себе. Но щавель щавелем. Им сыт не будешь. Надо еще чего-нибудь. А чего, если рано пока? И тут я вспомнила про крапиву, которой у меня в садочке немало и тут, и там, и я еще даже не принималась с ней бодаться. Спрашивается: чего бодаться? - всё в дело сгодится. Снова одев хэбэшные перчатки, я отправилась снимать урожай. В это время молоденькие побеги крапивы, надо сказать, почти не щиплются, так, щекотятся чуть-чуть, да и только, но всё же ручки поберечь - лишним не будет. От жадности я набрала хорошенькую такую охапочку, завернула в газетку и отправилась домой.

Дома же во весь голос заявили о себе усталость и дикий голод, какие уж тут кулинарные эксперименты? Газетка с крапивой и щавелем отправились прямиком из сумки на кухонный пол возле окна. "Завтра. Я займусь тобой завтра," - клятвенно пообещала я крапиве и засела за любимую он-лайн игру вприкуску  с пироженными, предусмотрительно прикупленными по дороге.

Завтра, завтра... всё что не охота, всё завтра...

Ближе к вечеру,  вспомнив свою вчерашнюю клятву, я заглянула в газетный свёрток - крапивка моя местами уже подсыхала, местами - подвяливалась. Нужно срочно браться за дело! За дело? - А картошки-то нет. Съела уж давно, вчерась еще вспомнила об этом. Не беда! Сварим из того, что есть.

Щи, настоящие щи из крапивы.

Я конечно, как обычно, подстраховалась и залезла в Google уточнить, как народ варит эти самые крапивные щи, их еще изумрудными называют.

Состав оказался не хитрый:

- крапива (сколько хочется);
- морковь (одна небольшая);
- лук репчатый (одна головка)
- картофель, которого у меня - ни единой горошины (шесть штук);
- растительное масло для жарки;
- соль;
- вода.

Для супчика я взяла двухлитровую кастрюльку - не люблю я много готовить, люблю, что бы сготовить и быстренько всё съесть, а не так, что бы неделю в холодильнике кисло.
Воды налила чуть больше пол-кастрюли.

Лук нарезала кубиками, морковку натерла на крупной терке. И то, и другое отправила в сотейник обжариться в маслице. Туда же отправила сразу специи свои любимые - зиру и смесь перцев. Принялась за крапиву я чуть раньше - помыла хорошенько холодной водой и скинула на сито, чтоб вода стекла. А потом, прямо голыми руками (полиэтиленовых перчаток что-то не было припасено, а в резиновых - побрезговала) стала обрывать листочки со стеблей. Не обожглась, нисколечки. Стебли порезала небольшими кусочками и отправила тоже в сотейник потомиться, а листочки крупно порубила длинным ножом. Именно порубила, потому что шинковкой назвать это трудно. Поймёте сами, если возьметесь. Всё-таки я опасалась обжечься.

Если по рецепту, то надо было уже сварить в подсоленой воде до полуготовности картошку, порезанную соломкой, и добавить туда всё остальное - листья крапивы и обжаренные овощи.
 
Я же просто вскипятила воду и отправила в нее всё, что было - листья щавеля, оставшуюся с утра гречневую кашу, крапиву, морковку и лук. Долго варить я не стала, довела до кипения, покипятила прям чуть-чуть и оставила томиться под крышкой.
Почему-то я думала, что крапивка быстренько раскиселится и обмякнет, как это обычно случается со щавелем, но не тут-то было - она долго еще сохраняла свой яркий зеленый цвет и была довольно упругой. Заморачиваться я не стала и поела супчику с привеликим удовольствием прям так. И в правду щи получились изумрудные.
С майонезиком - милое дело.

Пишут, что можно варить на мясном бульоне. Но это вообще - не наш способ жизни )))

Попробуйте и Вы.
Приятного аппетита, дорогие мои.

фото - из и-нета.


Рецензии