Адель

Адель Гюго, была пятым ребенком в семье, младшей из двух дочерей
французского поэта, драматурга, писателя Виктора Гюго.
Одержимая безответной любовной страстью – манией к английскому
офицеру Альберту Пинсону, она следует за ним по всему миру,
убедив себя и окружающих, что она является его женой. Её навязчивые состояния
усугубились трагической смертью старшей сестры Леопольдины, которая утонула
во время своего медового месяца. Адель считала, что между ними всё время
сохраняется психологическая связь.
Её психическое расстройство впоследствии получило название «Синдрома Адели».
О трагической судьбе женщины снят фильм http://filmin.ru/8981-istoriya-adeli-g.html


Я – Адель... нет, Гюго – моё бывшее, девичье имя...
Я – Miss Pinston. Замужняя дама! Жена капитана!
Был папа' против брака – расстаться решилась я с ними, –
Мне семья не заменит Альберта – твердить не устану.

Да, конечно, он любит... он любит меня беззаветно!
Был ребенок у нас... только мёртвым родился, бедняжка...
Вновь вода подступает... – не видно мне божьего света...
С каждым вздохом тону – просыпаться немыслимо тяжко...

Где я... с кем? На чужбине.... в Америке, кажется, дальней...
Мой папа' вышлет денег Адели – он добрый и славный!
Вот и сумерки в окна глядят... одинокая спальня...
Сколько лет... нет, не лет – я приехала очень недавно!

Снова волны, беснуясь, скрутили мне руки и ноги,
И в пучину... на гибель.... уносят... всё дальше, всё глубже...
Мне чуть-чуть до тебя, Леополь... ты видна... лишь немногим...
Подожди, я иду... только тело всё сковано стужей...

Мой Альберт, мой супруг, он красив – всех красивей на свете! 
Твой венчальный наряд всё мне грезится, Леопольдина!
Мы – сегодня в Вест-Индию – остров Барбадос приветит...
Ах, как давит мне грудь неподъёмная, злющая льдина...

Дайте чаю! Иль нет – принесите-ка лучше бумагу,
Я отцу напишу – он, приедет, конечно, за мною...
Ну, когда, наконец, эти волны противные слягут!
Помоги мне, Альберт! Исчезаю под тёмной волною...

30 апреля 2013


Рецензии
For IFM...
Девиантность в скольжении синдрома ..., прости любовь ...

Не отмахнуться от истории старинной ,
И на виду - любовь < без остатка > ...
Зачарованный параллельный мир
С безумием , трагедией и драмой ,...
Где быль и боль переплелись упрямо ...

И для кого - то ( оглянись ...) -
За тобою упрямо тенью следует всюду дама ...
Соберись и пересчитывай лет года ...,
Это она < явочно > себя твоею женою объявила...

И не уйдёт ..., твоя < Адель > с её любовью -
Великой и безбрежной , нежной , безответной ...
Но и тебе " синдром " * тоже обеспечен , не сомневайся ... ,
И не увидеть любви её < эмпириейной > , ...только тень ...
.......

* Синдром Адели – это навязчивое состояние, при котором человек испытывает патологическую любовную привязанность. Недуг долго идентифицировался с хандрой, которая случается из-за неразделенности чувств...

Вит Талийросса   24.10.2018 06:14     Заявить о нарушении
Очень рада, что Вам понравились эти откровенные строчки, навеянные безусловно трагическими событиями, Виталик...
каждая жизнь уникальна... но все же она сильно попортила судьбу Пинсона, бедняги... фильм очень убедителен.
Obsession.... С нежностью, И.

Ирина Фетисова-Мюллерсон   27.10.2018 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.