Сон затонувшего корабля

Бездна. Сумрак далёкого дня.
И мглу.
И вечную толщу воды всюду, куда
Не взгляну.
Затонувший корабль — это я. Сам.
Ну и ну.
В безликой пучине могила моя. Там
И лежу.
Была буря, большая беда, увлекла
На валу.
Закружила, исполошила. Как утопила?
Не пойму.
С той поры под перинами ила. Не то жив,
Не то сплю.
А теченье, колыбельный мотив, мой покой
Убаю…
Игры тенью. Плетут сновиденья потом
Пелену.
Оседает морское волненье. И думы о донном...
Плену.
Слышу – верфь. Стуки, шорохи первые
В том году.
Когда – мое имя начертано
На корму.
Когда – я стихии врученный
Оживу!
Вижу мель, и сушу людскую, и рифы у ней…
На посту.
И народ корабельный, и порт маякует, и пристань родную,
И ту.
Яхту, белую деву, мою
Жену.
Её бризом ведомую вдаль
Красоту.
И под шепот прилива и чаек крикливых
Молву.
Человеком ведомый. И гудком оглушенный
Уплыву.
В луч соленого света, что с гребнем венчают
Волну.
На простор озарённый. Благословлён. Отчалю,
Уплыву…
В чём же рок сновидений? Померкнуть подобно
Всему.
Дан итог – пробуждение. В океана холодном…
Поту.
И однажды поверженный… Нет, пучины я не
Обману.
Помощь с линий прибрежных. Тщетно кликаю на
Глубину.
Утопило команду. Куда кораблю…
Одному?
Ни балласта не сброшу. Ни курс теперь
Не найду.
Винт утерян. Мачты сломаны. Врозь лежат якоря.
Посему.
Не браздить мне отныне чужие моря
Наяву.

апрель 2013


Рецензии