Куда улетают воздушные шары?

Мы лежали с ним в опавших листьях на сырой остывшей земле. Шел первый осенний месяц, но я все еще не ходила в школу из-за родительских проблем… Но не об этом. Я не жалуюсь, наоборот, кто из детей не хотел бы продлить себе каникулы? Томпсон подложил под меня свою куртку, чтоб мне было теплее, а сам, убрав желтые листья кленов, устроился на зеленой травичке.
-Джо… -тихонько позвала его я.
-А?
-Тебе не холодно?
-Нет, мне как раз хорошо.
-А тебе Тонни?
-Спасибо, Линси, что переживаешь за нас, но нам хорошо!
-Но земля уже не такая теплая, как летом. Вы можете заболеть! Да еще и с вашим вечным насморком… Давай я с вами поделюсь курткой?
-Не надо, лежи. – строго сказал Джо. К тому времени по интонации я уже умела узнавать, кто из них говорит.
-Но, Джо… - протянула я.
-Я взрослый, а ты маленькая! Я сказал лежи!
-Взрослый? – переспросила я и залилась смехом. Он молча удивленно смотрел на меня. Чуть успокоившись, я сказала:
-Не, ну, ты, конечно, старше….
-Да! Знаешь сколько мне?
-Сколько?
-27.
Мне было безумно страшно услышать такое огромное число. Разница в 12 лет пугала меня. Впервые за все время, как мы познакомились с ним, мне стало как-то не по себе. Я не могла поверить, что ему правду было так много! А мы ведь так хорошо играли вместе! Нет. Он не мог быть таким… старым! Моя мать родила меня в 25! А ему уже 27! Он мог бы быть отцом 2-летнего ребенка, а он играет в ребенка сам! Хотя это не Джо, это Тонни. Да, Тонни – вечный ребенок!
Прочитав, наверно, на моем лице волнение, он приподнялся на локтях и спросил:
-Ты чего, Линси? Что случилась?
-Нет, ничего…
-Ты не умеешь лгать. Ты испугалась этой цифры? Так это всего лишь цифра. А человеку на самом деле столько, на сколько он чувствует себя, ему столько, сколько в душе, сколько он хочет, чтоб ему было. Да, я могу быть взрослым, серьезным и даже занудным, рассуждать на философские темы и учить, например тебя, жизни, но мне этого не хочется!  Да и Тонни это не нравится! Так же, как порой не хочется много говорить, а наоборот, хочется помолчать! Понимаешь меня?
Я кивнула. Он еще несколько секунд смотрел на меня, а после лег рядом. Мы оба молчали. Да, в тот момент это было именно то желание, о котором он только что говорил! Нам хотелось просто помолчать! Небо было серым и холодным и говорило о том, что пришла осень. Я не очень люблю осень, и зиму, и начало весны. В это время года мне часто бывает грустно. Я люблю тепло, не жару летнюю, а именно тепло! А небо отдавало прохладой, и хоть ветра и не было, а мне становилось как-то неуютно и холодно смотреть на него. Я закуталась в куртку Джорджа. В ней было хорошо, мягко. Джордж лежал, не шевелясь, и тоже смотреть ввысь. Интересно, о чем он думал в тот момент? Я лично как-то особо ни о чем и не мыслила. Так только проскакивали одна-две мыслишки и тут же исчезали. Мне не хотелось думать! Мне хотелось даже мысленно молчать! Вдруг, вдали, на синем фоне, завиднелось какое-то яркое красное пятно. Оно приближалось медленно к нам. Я прищурилась и вскоре смогла рассмотреть, что ж это было. А это был воздушный шарик.
-Джо, смотри! – указывая пальцем в небо, показала я ему шарик.
- Ага. Надутая гелием красна резинка. – тихо молвил он в ответ.
Мы немного помолчали. Шарик пролетал как раз над нами. Я подняла руки вверх, но, конечно, не смогла его достать, ведь он был слишком высоко.
-Джо…
-Что?
-А куда улетают воздушные шары?
-Это зависит от времени года. – вмешался Тонни.
-И куда они летят осенью?
-На юг, туда, где тепло, глупышка. – улыбаясь, протянул он.
-А летом?
-Туда, где не так жарко. А чего ты спрашиваешь?
-Мне просто стало интересно, а могут ли воздушные шары долететь до звезд?
-Нет! Не могут. – резко ответил Джордж
-Почему? – удивленно спросил Тонни.
-Это ж элементарная физика! Например, его может унести ветром. А, знаешь, как получается ветер? – обратился он уже ко мне - Он происходит из-за разности давлений. Где давление меньше, туда молекулы и побегут, унося за собой шарик. Так же он может просто подниматься вверх. Но чем выше, тем холоднее. А с понижением температуры уменьшается скорость молекул внутри шарика и он будет сдуваться. А если он будет сдуваться, то уменьшится его объем. Уменьшится объем - уменьшится подъемная сила. Уменьшится сила Архимеда - изменится равнодействующая. И шарик будет спускаться вниз. Он наберет ускорение и, возможно, достигнет земли, если опять не нагреется и не увеличится в объеме. Может быть и другой вариант: водород, который внутри шарика сильно нагреется - шарик лопнет через большое давление. Но самое распространенное - это просто утечка легких газов, которые есть в шарике, и тогда он просто упадет на землю.
-Нет, это неверно. Ваша наука ничего не понимает! – вскрикнул Тонни.

- У меня есть еще одна догадка – тихонько сказала я и запнулась.

- Какая же? – спросили они.
- Шарик летит к тому, кому он нужнее! Кому плохо в данный момент для того, чтоб поднять этому человеку настроение.
Тонни в восторге хлопнул в ладоши. Джо недовольно хмыкнул. И снова наступила тишина. Я не знаю, о чем думал Джо. Тонни же радовался. Я чувствовала это. Мы лежали и дышали осеней свежестью, запахами земли и покоя. Мне казалось, что небо как-то заметно потеплело, после моей последней фразы, и приблизилось ко мне. Мне стало тепло, может, от куртки, а, может, от того, что это огромное голубое одеяло накрыло меня с головой.


Рецензии