wolny polonez

Я уехал, прощай. Темнота у меня за спиной.
Я уехал, уехал, и сумерки вместе со мной.
Курс на север, на север, но если сейчас поспешишь -
Увидишь, как ветер растреплет пальто. Не пиши.

Не пиши мне туда, моя память бела - полотно,
Заскучаешь - сама постучись вместе с вьюгой в окно,
Затоскуешь - развесь простыни - галерея теней.
Я хочу провести с тобой много северных дней,

но пока за окном встает дружная снежная рать.
Я вернусь до того, как настанет черед умирать.

Я вернусь перед тем, как настанет большая беда,
Там, откуда я буду, две трети всего - холода,
Что такое все беды тому, кто за холку ухватит пургу?
Я могу пережить и не то. Но тебя - не могу.

Не могу, не могу, забери сколько хочешь огня,
За себя не боюсь, но останешься ты - без меня,
Но останешься ты и туман, через щель заползающий в дом,
Жги лампадку - я буду не образом, но огнем.

Жги лампадку, сжигай бумагу отрывного календаря,
Помолись за меня, родная. Услышит не Он, а я.



Мне тепло, мне тепло. Меня греет камин и кагор,
Твоя речь на пластинке заменит любой разговор,
Твоя память - в конверте, моя - на бутылочном дне,
И я жду только срока, когда ты вернешься ко...
но нет.

Кто-то спросит: "В чем дело?" Ответить ему не смогу,
Если жизнь - это бег, напишите, что я не бегу,
Если жизнь - это тир, напишите, что я не стрелок.


Все, что было, прошел только срок:
умерло, умерло.
Что болело - уже не болит, отлюбило, срослось, зажило,
Что горело - потухло, потухло, кругом замело,
Меня греет кагор. Я давлюсь, допивая тепло.

Что горело - сожгло, прахом по ветру унесло.


Рецензии