Сурок Эдуард

                Сурок Эдуард
                (Edouard le Loir. Antoon Krings)               



                Сурок Эдуард чувствовал себя настолько утомленным и несчастным, что у него не было и малейшего желания выходить из дома.

                - Как печален сад в это время года. - вздыхал он. - Ни одного, даже ма-а-аленького цветочка не видать.  Как будто всё вымерло.

                - Нет, нет, сад не умер, - возразил  гномик Бенжамин, – он просто заснул на зиму.

                - На зиму? Ты хочешь сказать, что сейчас уже…

                - …Зима, Эдуард!

                - Ох! Вот тебе и раз! Как же я мог забыть?! – воскликнул сурок. – Мне ведь давно пора  спать!

                И вправду, на следующий день пошел снег, да какой! Огромные хлопья медленно кружились, как в вальсе, и покрыли сад белым пушистым ковром. Гномик Бенжамин целый день просидел у окошка, восхищаясь зимним спектаклем:
                «Как же это прекрасно, как красиво!» - повторял он. И тут он  вспомнил о свои друзьях, которые впали в спячку.
                «Э-эх! Вот если бы Эдуард хотя бы одним глазком увидел эту красоту, он никогда бы уже не говорил,что зимой грустно и плохо».

                А в это время Эдуард уже крепко спал на мягкой соломе в своей теплой норке под землей.

                - Эй! – позвал его Бенжамин. –Ты спишь?  Просыпайся! – сказал он еще громче. – Ответь мне, ты спишь?

                Тишина. Соня даже не пошевелился, так  крепко он спал.

                - Да проснешься же ты наконец, маленький лежебока?

                На этот раз Эдуард  повернулся на другой бок и, не открывая глаз, пробормотал:

                - А можно мне сначала что-нибудь  съесть? У меня уже несколько месяцев маковой росинки во рту не было.

                - Нет, нет, нет, не сейчас, - ответил гномик, вытаскивая Эдуарда из его постели, - сначала сюрприз!

                И он потащил дремлющего сурка прямо  к открытой двери.

                - Ты только посмотри, разве это не прекрасно?

                - Ой, как  холодно… - жалобно пропищал Эдуард.  –  А ты уверен, что уже пришла весна?

                - Да помолчи ты минутку! Посмотри вокруг: какая красотища! - радостно воскликнул Бенжамин  и захлопал в ладоши.

                Сурок потер глаза и,приглядевшись, выпучил их от удивления.

                - Ужас-то какой, - воскликнул он.

                - Ужас? Как так? Что же тут ужасного?

                - Да все: снег этот, все такое, брр, белое, холодное! – содрогнулся Эдуард.

                - Да нет здесь ничего ужасного…  Наоборот:  это же просто великолепно!

                - Хочешь узнать, Бенжамин, что сейчас самое лучшее? – спросил его сурок, направляясь обратно к своей норе. - Это спокойно спать в своей постели и чтобы тебя никто не будил.

                «Все. Спать, спать, спать, - зевнул Эдуард, - пора снова спать».
 
                И вот бедняжка улегся на солому, свернулся клубочком, закрыл глаза, начал думать  о разных приятных вещах, о которых он имел обыкновение думать перед сном,  и… не смог заснуть. Мало того, что его нагло разбудили, так теперь и сна не было ни в одном глазу! И все это посреди зимы!

                Эдуард так распереживался, что окончательно проснулся и запаниковал. Чтобы хоть как-то унять тревогу, наш бедолага выскочил из своей норы и побежал к ближайшему соседнему домику, а именно к домику гнома-проказника.

                - Эдуард! Какой сюрприз! – расплылся в улыбке гном. Но что же ты дрожишь от холода тут, на пороге, проходи к камину, погрейся. – он приобнял Эдуарда и проводил его в гостиную, где гостеприимно потрескивал жаркий очаг. -  Ну, раз уж ты здесь, давай, рассказывай, что тебя привело ко мне?

                - Я не могу заснуть! – горько разрыдался  сурок.

                - Да, это досадно, - согласился гном.  - Но, что я могу сделать, я же не Морфей – Бог сна! Хотя, подожди, я могу приготовить прекрасный травяной чай. Ты его выпьешь, и будешь спать, как убитый!
 
                Сурок выпил чай одним глотком:
 
                «Ох, ну и гадость», - скривился он.

                - Отлично! - сказал Бенжамин.  - А теперь  я провожу тебя домой.

                - Ты уверен, что я теперь усну?

                - Как сурок, Эдуард, как сурок.

                Вернувшись домой, гномик и сам начал готовиться ко сну. Но вскоре сурок опять постучался в его дверь.

                - Это я, Эдуард!

                - О, нет! Хватит, это уже не смешно! - закричал Бенжамин. - Немедленно возвращайся к себе!

                - Пожалуйста, открой!

                - Ну хорошо, заходи. Только не надолго, я и сам уже ложусь. Итак, что на этот раз?

                - Я не знаю, - ответил сурок, - я весь взбудоражен. Мне опять не заснуть…

                - Может быть еще чайку?

                - Нет, спасибо, - скривился Эдуард.

                - А ты пробовал считать орешки?

                - Орешки? – удивился сурок.
               
                -  А почему я должен считать  орешки?

                - Потому что это помогает. Ты начинаешь считать: один орешек, два орешка и так до сотни. И как вдруг…хр-р-р-р – и ты уже спишь!

                - Ты уверен, Бенжамин?

                - Конечно уверен. Гномы также и садовые тачки считают: одна тачка, две тачки, три тачки…
Сурок на минутку задумался, что же лучше считать: орешки или тачки?

                - Тачки полные орешков, - отрезал Бенжамин.

                Как и посоветовал гномик, Эдуард вернулся к себе, лег поудобнее и начал считать орешки, но так и не смог заснуть. Он очень расстроился и опять отправился к своему другу.

                - Ладно, заходи, - обреченно вздохнул гномик. - Сегодня будешь спать у меня. Но только эту ночь! И учти: я тебе не мамочка, и не стану петь тебе колыбельные и подтыкать одеяло.

                Но как только Эдуард улегся, он попросил рассказать ему сказку.

                - Поздновато  для сказок, - заворчал Бенжамин.  - К тому же мне завтра рано вставать.

                - Ну пожалуйста, ма-аленькую сказку на ночь, только, чтобы уснуть, -взмолился сурок.

                - И  не проси!

                - Почему?

                - Потому!

                - Но если ты мне ничего не расскажешь, я  опять не усну.

                Бенжамин испугался, что и ему вместе с горемыкой сурком предстоит бессонная ночь. Он встал с кровати и пошел единственной в его доме книгу, которая называлась «Садовый гном».

                - Сейчас ты увидишь, - пояснил он, стараясь смягчить тон, - какая это поучительная книжка.

                Сурок устроился поудобнее, широко раскрыл глаза и приготовился  слушать первую главу «Как правильно пользоваться тележкой», затем вторую – «Что делать, если лейка течет», затем третью – «Копать без устали», а потом и четвертую – «Умеете ли вы выращивать капусту?».

                К началу пятой главы Бенжамин уже начал зевать. На шестой – клевал носом, а на седьмой – книга сама собой закрылась и упала на постель. К этому моменту наш сурок уже свернулся клубочком, и сладко уснул. И на этот раз проспал всю зиму.


Рецензии
Замечательная сказка и перевод талантливый:-)))удачи в творчестве.

Александр Михельман   17.05.2015 20:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.