Queen-переводы текстов

Все переводы выполнены автором с сохранением рифмы,песенного размера и первоначального смысла текстов.

                Представление должно продолжаться(Show must go on).

Пустые пространства,которые мы обживаем
На брошенных местах,и я полагаю,мы знаем
Для чего.Всегда кто-то видит,из-за чего мы страдаем,

Другой герой,еще один поступок без основ
За занавесом,разговор без слов
Не прерывайте.Всегда не достает того,о чем мечтаем.

Представление должно продолжаться;
Мое сердце может разбиться,
Пусть весь грим с лица отслоится,
Но с улыбкой нельзя мне расстаться.

Чтоб не случилось,судьбу ты не гневи,
Еще одна боль в сердце,история любви
Без конца.Кто знает,для чего мы живем?

Я думал,что встречу ее снова
На перекрестке,но за поворотом
Увидел лишь такой же сломанный рассвет,
А внутренняя тьма мне болью создает свободу.

Как крылья бабочки,душа раскрашена моя;
Истории вчерашние умрут,и умираю с ними я,
Но я смогу летать,мои друзья.

Представление должно продолжаться;
Улыбка моя-грим.
Этой боли нельзя поддаваться,
И в вечности спектакле я неуничтожим.

И я должен забыть
Все сомнения,
Чтобы снова ожить
В представлении.



                Падающий молот(Hammer to fall)

Стоим мы или падаем,в любой час
Истории нет дела до нас;
Встань с кровати,включи свет-
Леди "милосердие" в полночь дома нет.

Мы сами делаем время пустым,
Не слыша звонка,говорим в телефон;
Это приходит к тебе,как к другим,
Это то,чего все мы ждем,
Пока,словно молот,не упадем.

Каждый день и каждую ночь
Маленький спектакль уносит мысли прочь,
Но подними голову повыше,малыш
И собери все силы,ты просто спишь.

Встань возле линии и сыграй смело с ними,
Пусть жизнь обезболит ненужную власть,
И они однажды вспомнят твое имя,
И ты поймешь,что время молоту упасть.

Богатый,бедный,известный-
Все в итоге не правы;
Закрой дверь,но дождь бесполезный
Проникнет сквозь оконные рамы.
Малыш,ты зря воюешь,если честно;

 Мы выросли проблем ничтожных выше
В облаке атомной мощи;
Уверенны,что нас никто не слышит,
Но хотим кричать все громче и громче.

За что же,черт возьми,мы боремся?
Сдавайся-и боли не будет.
Есть время,если хочешь,мы помолимся,
Пока нас вечный молот не рассудит.
Он начинает падать,приготовимся..

Падающий молот-
Жди его,малыш,
Он упадет на город,
Пока ты тихо спишь.


                Этот прекрасный день(It's a beautiful day)

В этот прекрасный день
Солнце сияет;
Мне хорошо,мне везет,
И никто меня не остановит.

В это прекрасный день
Я сделаю то,что знает
Только лишь тот,
Кто никогда меня не остановит.

Иногда я чувствую себя таким грустным,таким печальным,и мне так плохо,
Что никто меня не остановит,ни один человек.Моя дорога
Бесполезная,безнадежная...Не пытайтесь постигнуть Бога.

               
                Намек(Innuendo)

Пока солнце висит в небе,пока есть песок в пустыне;
Пока волны бьются в море,и берега воюют с ними;
Пока есть звезды,радуга и ветер;пока горы превращаются в равнины

Мы будем  пытаться достигнуть финишной черты;
Мы будем стараться быть вместе-время,я и ты.

Мы живем,разделившись на расы,цвет кожи и веру,
Восхваляя слепое безумие-жадность-химеру.

Наши жизни под диктатом традиций,
Суеверий и жалких амбиций.
Перед вечности чистой страницей

Мы будем пытаться достигнуть финишной черты;
Мы будем стараться быть вместе-время,я и ты.

Преодолевая скорбь и горе,мы получим прекрасный урок;
Не обижайся на мой откровенный и совершенно искренний намек.

Ты можешь быть абсолютно тем,кем хочешь,
Только трудно узнать,кем нужно быть;
Иди свободным шагом,и ты сможешь
Ненавистное эго победить.

Есть ли Бог или другой вид справедливости небесной?
Есть ли смысл и причина жить и умирать,и не воскреснуть?
Где-то есть на все вопросы лишь один ответ:
Открыть себя-забыть все страхи-и,сняв маску,вновь увидеть свет.

Мы будем пытаться достигнуть финишной черты;
Мы будем улыбаться все вместе-вечность,я и ты.

Мы будем стараться
С течением времени сравняться...


                Эта трудная жизнь(It's a hard life)

 Я не хочу такой свободы,
Нет смысла жить с разбитым сердцем.

То тяжелое положение,
В котором можно винить лишь себя,
Примитивная правда жизни,
Это могло быть с любым.

Ты выиграл и потерял
Этот шанс получить свое счастье;
О,да,я погрузился в любовь,
Но мне опять говорят,что я должен уйти...

Это бремя-судьба,
Быть искренним и честным,
Любить и вечно жить друг у друга в сердцах;
И долгая это борьба-
Друг друга к глубинам чудесным
Нести,согревая душу,сквозь низменный страх.

Когда ты влюблен...


Я хочу переиграть
Испорченную пьесу,
Я начинаю понимать,
Что слезы здесь ни к месту.
Я раздавлен состоянием таким,
Но это могло быть с любым.

Как болезненно это-глубоко внутри
Твоя любовь режет душу,хоть что говори;
Жизнь трудна для тебя одного,
Когда ждешь,что пройдет жар в крови,
Когда жаждешь любви.

Это бремя-судьба;
Двое могут одновременно
Любить и вечно жить друг у друга в сердцах;
И тяжелая это борьба-
Друг друга к высотам нетленным
Уносить,сохраняя душу в далеких мирах

Когда ты влюблен...


Не кляните судьбу
В этом мире,полном печали,
Здесь люди силами всеми
Ведут долгую с жизнью борьбу,
Но я будущими лишь днями
Оглянусь на свои проблемы,

Ведь для любви я живу.


Рецензии
Сколько лет живу на свете, не подозревала, что у Квин такая смысловая нагрузка в текстах. Молодчище, что перевёл. А то бы я дурой так и осталась. Я серьёзно. Переводчики вообще святое дело делают. Вот и ты сделал доброе дело для тех, кто не знает английского.

Аэлло   06.05.2013 22:48     Заявить о нарушении
Ну,ты сама переводчик еще тот,твои румыны будут жить,ты их спасла,это точно,да как здоровски,зачитаешься!

Денис Скорбящий   06.05.2013 23:05   Заявить о нарушении
Спасибки. Румын пока спасён один, усилиями молдаванского юноши и меня, грешной. Ты б видел, как этого спасённого обгадили на кишиневском новостном портале, любо дорого. Аж и мне перепало от щедрот) Было приятно, честно сказать)))

Аэлло   06.05.2013 23:24   Заявить о нарушении
Не пойму,чего приятного в том,что обгадили?

Денис Скорбящий   06.05.2013 23:30   Заявить о нарушении
Ну, за него обидно, конечно. Но раз обгадили, значит их потрошки протряхнуло от чтения его стихов) Впрочем, там ещё и политика была замешана. Про меня же было скромно: почитав стихи Ирины Мудриченко, задаёшься мыслью, зачем вообще рождаться на свет. Видишь, какие они там неленивые, потащились даже на стихирку меня читать)))

Аэлло   06.05.2013 23:33   Заявить о нарушении
Ну,они же читали все это в перерыве между грунтовкой и штукатуркой,им простительно.

Денис Скорбящий   06.05.2013 23:36   Заявить о нарушении
Там была забойная фраза в комментариях, никогда её не забуду: что общего у румынского поэта-еврея и русской девушки, живущей в прокопчённом угольной пылью Донбассе? И про Донбасс как-то своими путями вызнали жешь))) У них там какая-то своя молдаванская сигуранца до сих пор работает)))

Аэлло   06.05.2013 23:39   Заявить о нарушении
Что общего у трактора и тепловоза?
Их круглые возят большие колеса!

Вот так им надо было ответить.

Денис Скорбящий   06.05.2013 23:45   Заявить о нарушении
Если ещё не удалили этот пост, надо приписать))) Но ключевое слово в сходстве - это Поэт.

Аэлло   06.05.2013 23:53   Заявить о нарушении
Поэт поэта запоэтил,
Поэтому поэт поет.

Денис Скорбящий   06.05.2013 23:56   Заявить о нарушении
А что, забавно.

Аэлло   07.05.2013 00:16   Заявить о нарушении
Я буду признанным мастером экспромта,если не обленюсь,конечно.

Денис Скорбящий   07.05.2013 00:18   Заявить о нарушении
Исчезаю в сонную страну.

Денис Скорбящий   07.05.2013 00:27   Заявить о нарушении
Споки!

Аэлло   07.05.2013 00:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.