Ускользающая красота

              Исповедь старого ловеласа 
    

Багровое закатное солнце медленно и устало опускалось в сонную глубину моря... С гор на берег тихо сползали сумерки. Лето было уже на исходе. Заканчивалась и моя командировка, все дела уже завершены, и мне надо было чем-то занять себя в этот последний свободный вечер.

В небольшом отеле, где я снимал номер в течение нескольких дней, было невыносимо скучно, и мысль о прогулке к морю показалась мне мало-мальски удачной. Без особой цели, не спеша я брёл по набережной небольшого приморского городка, равнодушно скользя взглядом по сторонам. От моря повеяло прохладой, и город заметно ожил и засветился огнями. Я и сам не мог понять, что мне надо, и куда ведут меня мои ноги... Но сердце постепенно заполнялось жаждой неизведанного. Мне хотелось чего-то необычного, что могло бы всколыхнуть и освежить мои погасшие чувства. Я искал приключения. И ждал его, всматриваясь и чутко прислушиваясь к окружающему пространству всем своим существом...


Воздух напоминал слоёный пирог - тёплые его волны чередовались холодными, пряный запах ночных цветов сменялся запахом йода и водорослей или тонким ароматом женских духов и сигаретным дымом... Слышался шелест волн, шуршание листвы под порывами лёгкого бриза, откуда-то обрывками доносилась музыка, приглушённый женский смех, голоса мужчин... Я внимательно прислушивался, надеясь отыскать для себя волнующие нотки в этой симфонии вечерних запахов и звуков.

Глаза привычно и лениво ловили очертания извечного соблазна: мимо проплывали плавные изгибы тел проходящих мимо женщин - тонкие запястья рук и щиколотки ног в туфельках на высоких каблуках, скользящие в движении линии талий и танцующее покачивание бёдер при ходьбе, соблазнительные округлости грудей и волнующие впадинки ключиц, манящие взгляды, открыто и белозубо смеющиеся рты,  кроваво-красные губы... Мне всегда, с тех пор, как стал осознавать себя мужчиной, нравились женщины, молодые женщины с их упругой и сочной мякотью плоти, уготованной природой для услады.  И никогда не было в них недостатка - я гордился тем, что всегда умел подступиться и соблазнить любую понравившуюся мне красавицу, с лёгкостью меняя одно закончившееся увлечение на другое, купаясь в море наслаждения и обладания. В постоянном и свободном доступе...До тех пор, пока вдруг не появилось чувство, какое бывает у человека, переевшего сладостей или суррогатов. Всё вдруг стало надоевшим и скучным,  стало претить.

Тело моё, несмотря на немолодой уже возраст, по-прежнему было достаточно крепким и подтянутым - я заботился о нём. Вот и сейчас я ловил на себе кокетливые взгляды и совсем юных встречных девушек, и дам постарше - в их глазах ясно читалась заинтересованность, многие мне улыбались недвусмысленно.. боже, сколько я перевидал этих знаков внимания к собственной персоне, читая их теперь, как раскрытую книгу! Но это уже не то, всё не то... Мне хотелось другого... Чего же? Я и сам не мог понять.


Знакомые мне не встретились, и вообще не было никого, с кем хотелось бы скоротать этот вечер и я решил скрасить своё одиночество в номере за ужином с бутылочкой хорошего вина, чтобы поскорее уснуть и завершить свою миссию в этом городе. И направился в сторону отеля.

Неожиданно взгляд мой выхватил в полосе света женскую фигурку, сидевшую на скамейке невдалеке от моего отеля, лицо её было повёрнуто ко мне профилем. Что-то в ней показалось мне неуловимо знакомым... Я пошёл медленнее, пытаясь разглядеть её силуэт. В сумерках она показалась похожей на странную, диковинную птицу с опущенными крыльями.

Когда я приблизился, то с расстояния нескольких метров крылья оказались длинными, свисающими концами шали на её плечах. Она сидела, облокотившись на спинку и задумчиво подперев чуть склонённую голову рукой, и что-то в этом жесте было щемяще родным, виденным мной однажды давным-давно... Интересно, кто это? И откуда я её знаю? Почему она привлекла моё внимание? Она не была похожа на тех женщин, с которыми я обычно проводил время. Раньше я бы даже не обратил внимания на такую, как она. Моё внимание всегда привлекали яркие, броские красотки, а она была немолода, это было видно сразу. В ней чувствовалась какая-то хрупкая надломленность и грустная неразгаданная тайна... Не понимая себя, я неотрывно смотрел на незнакомку, пытаясь осознать, что же всё-таки меня повлекло к ней. Это было не желание обладания, как обычно, а скорее разбуженное любопытство к её загадочной внешности.

Но из темноты вдруг вынырнул какой-то тип и быстрыми шагами приблизился к скамье. Женщина вспорхнула ему навстречу, вскинула руки, уронив соскользнувшую с плеч шаль и мягким плавным движением обвила его шею руками. В этот миг она повернула ко мне лицо и я узнал её! Это была моя бывшая жена, с которой мы развелись много-много лет назад.
Тогда мы не смогли жить вместе, хотя женился я на ней по любви, как мне тогда казалось... Да, я любил её вначале. Пока не родился наш ребёнок через пару лет, и она всецело погрузилась в заботы о нём. А мне тогда вдруг стало неинтересно с ней. Я стал всё чаще видеть в своей жене обыденную женщину в домашних тапках и в халате, часто не успевающую следить за собой,  порой нервную, раздражительную. А мне, как воздух, нужна была красота. Я не мог долго жить без красивых женщин. Она была хорошей, даже  чересчур - покладистой, доброй, заботливой, хотя после родов изменилась, стала нервничать, мы часто стали ругаться... может, уставала, не высыпалась из-за дочки.  Но меня с возрастом потянуло  к женщинам с небольшой червоточинкой, с флёром лёгкого порока, к "дрянным" девчонкам, умевшим заводить любого мужика с пол оборота  И я искал везде такую доступную и грешную красоту. И находил, конечно...

После того, как мы расстались, я несколько раз виделся с подрастающей дочкой, как-то помогал им деньгами, первое время посылал подарки девочке на день рождения... Потом с кем-то пытался завести стабильные отношения, разочаровывался и вновь был очарован новой красотой.  Две или три бабёнки пытались затащить меня снова под венец... Но мне не хотелось бросать якорь, больше нравилось бороздить по незнакомым просторам в поисках новых приключений.

И вот теперь я встретил снова свою бывшую жену. В этом провинциальном городке у моря. После стольких лет!  И она целовалась прямо на улице, совершенно не стесняясь, с каким-то чужим мужиком. А он-то - хорош гусь! Налетел, схватил её, как шальной... А как вдруг засветился её взгляд, обращённый на него! Словно две звезды вспыхнули в ночи из её глаз... А ведь оба - мои ровесники, чёрт возьми!

Мне вдруг вспомнилась наша юность. Мы бежали, счастливые, крепко держась за руки, под проливным дождём. Совершенно промокшие, укрылись где-то между чужими гаражами... И сквозь её мокрую насквозь блузку просвечивались груди двумя упругими мячиками, и мне так хотелось уткнуться в них и дышать их теплом... а её ноги под облипшей коротенькой юбчонкой просто сводили меня с ума. Мы оба были такими юными!  И я любил её, господи,  как же я её тогда любил! Странно, но никогда после я не испытывал таких же чувств ни к одной женщине после неё... Была страсть, было удовлетворение, была благодарность к некоторым из них, но чаще я просто забывал тех, с кем спал, ради новой ускользающей красоты. Я мог бы ещё кого-то из них припомнить, вспоминал какие-то отдельные черты этих женщин, но лица многих я забыл... и они проплывали нескончаемой чередой в моей памяти одним сплошным бесформенным потоком, возникали в памяти только отдельные фрагменты разных тел... в каком-то чаду, как в пьяном угаре.

Пока я стоял вот так, ошеломлённый этой неожиданной встречей и своими нелепыми воспоминаниями, эта пара, обнявшись, растворилась, исчезла в темноте, оставив в моей душе растерянность и ощущение нереальности происходящего. Это и правда было похоже на сон...

Что же случилось тогда с нами, куда девалось то чувство, которое мы с женой испытывали друг к другу раньше? Оно было настоящим, теперь я точно знал это. Мне было, с чем сравнить...

С тяжестью, навалившейся вдруг на мои плечи и сгорбившей меня, как старика, я побрёл к своей единственной в жизни ценности и отраде - моему новенькому "Фольксвагену", которого я приобрёл недавно взамен прежней своей старой машины. Как я гордился своим красавцем, как холил и лелеял его!  Но теперь  и он уже не радовал меня, как прежде. Мне вдруг так захотелось того, чего у меня не было все эти годы - обычного человеческого тепла, захотелось вернуться домой, чтобы там меня ждала верная и любящая жена... дети... И чтобы когда моя любимая жена смотрела на меня, то из её глаз светились звёзды и струился такой же мягкий тёплый свет, какой я увидел сегодня... Будет ли это ещё в моей жизни - чтобы вот так?..

Я сел в машину и уронил голову на руль. Сердце жутко саднило, внутри зияла пустота...
 Теперь я знал, чего мне не так не хватало все эти годы.
У меня было всего в достатке - интересная работа, успех, много привлекательных женщин, любимые машины...
 Не было только одной-единственной вещи...
 Мне не хватало любви любимой женщины...
 Одной-единственной. Моей.


Рецензии