По воле случая
Всем, кто искренне
любит свое дело
Глава 1
Многим из нас встречались люди по-настоящему преданные тому, чем они занимаются. Те, кто лучше всех знает и любит свое дело и те, кто готов заниматься этим всю жизнь.
И, конечно, все читали в газетах про капризных звезд, делающих скандальные заявления, совершающих глупые выходки и вносящих в бытовой райдер абсолютно безумные требования. Мы отмахиваемся и говорим, что это звездная болезнь, пиар, да все, что угодно, но ведь не стоит равнять всех по одному, зачастую, не самому удачному примеру. Музыкант музыканту – рознь, как и человек человеку. И журналист Энтони Райдер смог убедиться в этом на собственном опыте, когда ему довелось работать с основателем группы The time machines Крисом Бартоном. На его счету было несколько престижных музыкальных наград, включая Грэмми, мультиплатиновые альбомы, удачная продюсерская работа и многое другое. Стоит так же добавить, что Бартон вращался в мире шоу-бизнеса уже более двадцати лет и был очень опытен и осторожен в ведении своих дел.
«Одна из ключевых фигур в современной музыкальной индустрии» - говорили о нем. И, что удивительно, при всей его популярности, Крис Бартон никогда не становился объектом грязных сплетен. Его лицо можно было увидеть на обложках глянцевых журналов, но не на первых полосах желтых газет.
Сейчас музыкант заканчивал работу над сольным альбомом, выход которого откладывался уже довольно долго. Наконец, время пришло, и Крис Бартон готов был представить миру свое детище. Что еще было характерно для всех пластинок The time machines и отразилось на его сольнике, все знали, что альбом должен выйти, но никто не догадывался, о чем он будет. Пустится ли Крис в музыкальные эксперименты или запишет старый добрый рок’н’ролл. Так же он очень любил всякие интересные фишки, типа скрытых треков и делюкс изданий ограниченным тиражом. Но это все о Time Machines. А ведь сейчас обсуждался сольный альбом Криса Бартона. В музыкальном мире все сейчас говорили только об этом. Ажиотаж, вызванный все приближающимся выходом этой пластинки, был сравним с ажиотажем, который охватывает страну, тем более такую патриотичную, как Соединенные Штаты, перед выборами нового президента.
Теперь, когда нам известны масштабы происходящего, обратимся непосредственно к виновнику торжества.
Крис Бартон в предвкушении потирал руки. Ему нравилось читать, как блоггеры наперебой строят догадки относительно того, каким будет его альбом. Уж кто-кто, а этот человек умел придержать завесу тайны до нужного момента, а потом опустить ее с таким шумом, что все журналы и новостные сайты пестрели заголовками с его именем.
Чтобы избежать утечки информации, Крис записывал альбом на своей домашней студии и сам выступил в роли продюсера. Но ему нужен был кто-то, кто написал бы рецензию на эту пластинку и обзор мероприятия, посвященного ее выходу. И выбор музыканта пал на Энтони Райдера.
Глава 2
Завистливых людей в мире много, но есть такие, которые тихо завидуют другим и жалеют себя, а есть те, кого это чувство толкает на ужасные поступки: от мелких подстав до нарушения закона.
Энтони Райдер и Альберт Флок сидели в маленькой комнате редакции и печатали скучные статьи о современной рок музыке, когда к ним вошел главный редактор.
- Бинго! – воскликнул он.
Парни оторвались от своих компьютеров.
- Энтони, - обратился к нему босс. – Немедленно собирай вещи, ты летишь в Лос-Анджелес.
- Зачем? – не понял тот.
- Позвонил агент Криса Бартона и сказал, что он готов эксклюзивно рассказать тебе о своем сольном альбоме.
- Он – Бартон? – уточнил журналист.
- Ну, не агент же! Давай, парень, я уже заказал тебе билет на самолет, поторопись.
Редактор вышел. На протяжении всего их недолгого диалога, Альберт смотрел на Райдера так, словно хотел испепелить взглядом и, только когда тот кинулся собирать разбросанные на столе бумаги, спросил:
- Ты знаком с Крисом Бартоном?
- Нет, - удивленно ответил Энтони.
- Тогда почему он хочет, чтобы именно ты был автором статьи?
- Богом клянусь, не знаю! – Райдер трясущимися руками запихивал бумаги в портфель. – Наверное, он видел мои работы, и они ему понравились. Да разве это сейчас важно? Сам Крис Бартон хочет, чтобы я писал о его альбоме! Пожелай мне удачи, коллега, пожелай!
И Энтони затряс Флоку руку.
- Удачи, - кисло ответил тот и счастливчик убежал.
Альберт проводил его взглядом и, как только за ним закрылась дверь, ударил кулаком по столу:
- Черт! Черт!
Это он должен был лететь сейчас в Калифорнию, а не Райдер! Райдер – неудачник, спящий на ходу растяпа, почему Бартон пожелал видеть именно его? Дуракам везет, попытался успокоить себя Альберт, но легче ему не стало. Ничего, за эти дни, что Энтони будет в Лос-Анджелесе, он раскопает материал более сенсационный и интересный, нежели альбом Бартона. Верил ли он сам в это? Отнюдь.
Уже вечером Райдер был в Лос-Анджелесе. Кто-то из помощников музыканта встретил его в аэропорту и, на заказанной машине, отвез в гостиницу.
- Завтра в полдень приходите в клуб, - сказал он. – Крис будет ждать вас.
Энтони даже не успел спросить имя своего проводника, а тот уже исчез. Журналист принял душ и лег в постель. Естественно, уснуть он не мог. Он чувствовал себя, словно герой какой-то сказки. Еще несколько часов назад он сидел в своем душном кабинете, а теперь лежит в комфортабельном номере лос-анджелесского отеля. Почему Бартон не воспользовался услугами знаменитого журналиста? Воистину, этот человек не переставал удивлять.
Утром Райдер проснулся гораздо раньше, чем планировал. Он собрался, перекусил и, в итоге, еще некоторое время ждал заказанного такси. В пунктуальности ему было не занимать – молодой человек прибыл точно вовремя, ну а Крис уже ждал его.
- Энтони Райдер, - протянул ему руку журналист.
- Можете звать меня Крис, - улыбнулся ему музыкант. – Вы знаете, зачем вы здесь?
Тот кивнул.
- Отлично, - сказал Бартон. - У нас есть всего три дня, это довольно малый срок, поэтому давайте поторопимся.
- Давайте, - повторил Энтони.
Музыкант провел его по клубу, рассказал о готовящемся мероприятии со всеми подробностями, включая закулисную подготовку, позволил сделать снимки для статьи. Вручил ему рекламный экземпляр CD, чтобы тот мог написать рецензию, очень подробно прокомментировал каждый трек, рассказав, что его вдохновляло при написании каждой песни, в чем ее смысл и как проходила студийная работа.
Все три дня, что журналист пробыл в Лос-Анджелесе, Крис не отходил от него ни шаг, постоянно добавляя к уже сказанному какие-то новые подробности. И в итоге журналист собрал гораздо больше материала, чем требовалось для статьи. Когда он уже уезжал, Бартон сказал ему:
- Вы же помните, статья эксклюзивная, и она не должна быть выпущена до того, как пройдет презентация. Она назначена на тринадцатое ноября, и эта статья может появиться у вас в журнале четырнадцатого, не раньше.
- Конечно, я помню об этом, - кивнул Энтони.
- Отлично, - улыбнулся музыкант, протягивая руку. – С вами было приятно работать.
- С вами тоже, - ответил тот. – Спасибо за оказанное доверие.
Крис добродушно пожал плечами:
- Удачного вам полета. Мне уже не терпится прочесть вашу статью.
- Прочитаете обязательно. А можно задать вопрос?
- Конечно, - Бартон продолжал со всем своим обаянием улыбаться.
- Почему именно тринадцатое ноября? Такое число.
- Я не суеверный, - музыкант откинул со лба челку. – Все пройдет, как по маслу, я в этом уверен, глупо верить в какие-то там числа.
- Что ж, желаю удачного выступления.
- Спасибо.
На этом они распрощались. Не стоит и говорить, что Райдер провел все время в зале ожидания аэропорта и самолете, не выпуская из рук ноутбук, он пытался упорядочить все полученные от Криса сведения и превратить в достойную статью. Ему оставалось уже совсем немного, когда объявили о том, что самолет заходит на посадку. Журналист сбросил текст на флеш-карту, где хранились статьи для готовящегося номера, и выключил ноутбук.
Прибыв в Нью-Йорк, он первым делом поехал в редакцию – отчитаться перед боссом и передать Альберту готовые материалы для печати. Когда он вошел в кабинет, то застал его за компьютером, всего серого от злости. Найти сенсацию на удавалось и Флок злился на всех и вся.
- Привет! – радостно воскликнул Энтони.
- С возвращением, - скривился тот.
- Неважно выглядишь, тебе поспать бы.
- Слушай, я сам разберусь, что мне делать. Отвяжись!
- Отвязаться не смогу, друг мой, ибо вот тебе флешка, там рецензии на альбомы Like-minded friends и Streetlight rockers, пустишь их в печать. Еще там материал про Криса Бартона, но его не трогай, он должен выйти только после презентации, понял?
- Понял, - ответил тот, не поднимая глаз.
Райдер наклонился к нему:
- Это очень важно, Альберт, пожалуйста, будь внимателен.
- Хорошо, - отозвался Флок.
- Ладно, тогда спокойной ночи, я так устал после перелета.
Альберт посмотрел на закрывшуюся за коллегой дверь, потом на лежащую на столе флешку и тихо повторил:
- Хорошо.
Глава 3
Поклонники – поистине удивительные существа. Они могут поднять музыканта на вершины славы или низвергнуть в пропасть безвестия. Поклонники будут следовать за своим кумиром везде и поддерживать в любых начинаниях. Их можно назвать, пожалуй, самыми искренними, а их любовь к кумиру – самой чистой, ибо они просто любят, ничего не требуя взамен.
Поэтому тот, кто не дорожит своими поклонниками – не дорожит своей профессией. Крис Бартон знал это, и он дорожил своими поклонниками, а они отвечали ему любовью и уважением и с нетерпением ждали выхода его новой пластинки.
Ждали ее не только поклонники, но и сотни журналистов и блоггеров по всему миру, готовые тут же накатать рецензии и обзоры.
В наш век высоких технологий очень многие издания начали переходить на цифровые варианты своей продукции, чтобы люди, оплатив журнал или газету электронными деньгами, могли читать ее на своих планшетах или смартфонах.
Издание, в котором работал Энтони Райдер, не было исключением. Примечательно так же и то, что цифровая версия журнала появлялась в сети на несколько дней раньше печатной. Молодой человек спокойно работал над обзорами рок’н’рольной жизни страны, поглядывая на календарь. Тринадцатого ноября, завтра, состоится презентация альбома Криса Бартона, о которой он написал шикарную статью, еще в сыром виде хранившуюся у него в ноутбуке. Он закончит работу над ней ближе ко времени сдачи. Эх, хотел бы он побывать на этом грандиозном концерте, который без сомнения устроит Крис со своими музыкантами.
После его командировки в Лос-Анджелес главный редактор выделил Райдеру несколько дней отпуска, чтобы тот мог отдохнуть и в спокойной обстановке закончить работу над статьей.
Энтони спокойно спал в своей постели, когда в его квартире раздался телефонный звонок. Парень посмотрел на будильник – три часа утра. Он снял трубку и сонно пробормотал:
- Райдер слушает.
- Энтони, это Крис Бартон, у нас очень большая проблема.
С журналиста мгновенно слетели остатки сна. Что могло такого случиться, что тот звонит ему в Нью-Йорк среди ночи?
- В чем дело? – испуганно спросил он, и музыкант изложил ему следующее: статья о его сольном альбоме напечатана в электронной версии журнала.
- Я не отправлял ее в номер! – вскричал журналист.
- Я очень на это надеюсь, - холодно ответил Крис.
- Клянусь, это не я! - До Энтони только начал доходить масштаб катастрофы. – Я удалю ее, немедленно! Я сейчас же поеду в редакцию и удалю!
- Прошло уже пару часов, статья уже нанесла ущерб.
- Все равно! Лучше поздно, чем никогда. Я еду!
- Успокойтесь же! – сказал Бартон. – Я отменю завтрашнюю презентацию и все.
- Как! – ужаснулся Энтони. – Надо было сразу позвонить мне! У нас еще есть шанс все исправить!
Крис на том конце саркастично хмыкнул, но журналист его уже не слушал. Он бросил трубку и, на ходу одеваясь, собрал по комнате необходимые вещи и поспешил к своей машине. Сев туда, он помчался в редакцию, игнорируя все правила дорожного движения. Удивительно, как он кого-нибудь не сбил. Если Крис Бартон отменит презентацию, винить в этом будет некого, кроме него, Энтони. Так же он, как журналист, писавший о ней, знал, сколько сил и времени потратил тот на ее подготовку. Отменить такое мероприятие будет очень и очень непросто.
Влетев в здание редакции, Райдер сразу же, воспользовавшись администраторским компьютером, удалил статью и позвонил Бартону.
- Крис, это Энтони, - сказал он. – Я все удалил.
- Миллионы ее копий разлетелись по всему миру, - ответил музыкант. – Поздно. Мы уже приняли решение, презентации завтра, то есть сегодня, не будет.
- Крис! Да бог с ней, со статьей! До нее никому нет дела, важно то, что будет происходить завтра!
- Это уже не важно, ибо в этом больше нет смысла, - отозвался Бартон.
Журналист схватился за голову. Что он наделал? Как эта проклятая статья попала в номер? Как исправить это недоразумение? Сегодня вечером Крис Бартон должен был представлять свой альбом, а Энтони уже сделал это за него. Действительно ли музыкант думает, что он тут ни при чем? Нет никакой разницы! Суть в том, что тот доверился ему, а он его подвел, подвел и его поклонников и всех, и теперь под угрозой срыва одно из самых масштабных мероприятий этой осени.
Энтони не увидел лучшего выхода, как самому лететь в Лос-Анджелес и настоять на том, чтобы презентация была проведена.
Глава 4
Так он и поступил. Когда Крис сказал ему по телефону, что у них большая проблема, он не преувеличил. Эта статья действительно стала проблемой для Криса Бартона, желающего отменить презентацию и для всех, кто пытался уговорить его выйти на сцену.
Когда Энтони появился в зале, где должна была проходить презентация, все смотрели на него, как на врага номер один. Еще бы, они думают, что это он выложил статью. Журналист все же подошел к одному из ассистентов музыканта и спросил о Крисе.
- Он на сцене, - махнул рукой тот.
Райдер миновал гардеробную и ворвался на танцпол. На сцене? Стало быть, музыкант одумался и все-таки отыграет это шоу. Но, как только он увидел Бартона, то понял, что рано обрадовался. Вокалист Time machines лежал на сцене, свесив голову с борта, и смотрел на потолок, демонстрируя полную безучастность к происходящему. Вокруг сновали техники, настраивали инструменты, световики проверяли прожектора. Периодически к Крису кто-нибудь подходил спросить, не поменял ли он своего решения, в ответ на что музыкант качал головой.
Работники этого заведения, официанты, уборщики, охрана стояли группами и переговаривались. Они неприязненно смотрели на Бартона, который все так же лежал на сцене, не желая проводить саундчек, переодеваться и играть сегодня вечером.
- Крис! – воскликнул Райдер, подбежав к нему.
- Энтони, я же просил вас не приезжать. Вы хотите увидеть презентацию? Ее не будет.
- Не говорите так, Крис! – журналист умоляюще сложил руки. – На улице стоит огромная толпа людей, все хотят слышать ваши новые песни.
- Купят диск и послушают.
- Крис!
- Да, это мое имя, - Бартон сел. – Зачем теперь это все? Нет смысла устраивать шоу, о нем уже все и всё знают. Поздравляю, Энтони, вам удалось опередить время.
- О, боже, Крис! Я так сожалею о случившемся! – Райдер хотел взять его за руки, но музыкант отодвинулся. – Эта статья никого не интересует, все хотят музыки! Здесь! Сейчас!
У разыгрывающегося тут спектакля появились зрители. Работники концертного зала и ассистенты Бартона с интересом наблюдали за попытками молодого человека уговорить музыканта выйти на сцену. Слышались комментарии, что Бартон опять капризничает, что ему нравится, когда его умаляют. У большого ребенка отняли игрушку, и теперь он показывает характер. Энтони слышал эти слова, но он один из немногих в этом помещении, понимал, насколько ошибаются эти люди. Он, который писал ту злополучную статью об этой презентации, которому Бартон рассказал все подноготную, он знал, как был важен этот концерт для Криса. Когда Time machines взяли творческий отпуск, тот решил заняться сольником, ибо не мог не писать музыку. Он два с половиной года работал над ним, держа все в строжайшем секрете, и вот теперь, по глупой случайности, все летит к черту. Райдер понимал, что это ужасно, но все же, это не причина отменять концерт. Но творческие люди склонны драматизировать. Исчерпав все аргументы, журналист со вздохом спросил:
- Что мы должны сделать, чтобы шоу состоялось?
Крис взирал на него спокойно и с достоинством и, секунду подумав, ответил:
- Найдите другого вокалиста.
- Хорошо, - кивнул тот. – Все слышали? Нам нужен вокалист!
Произнося это, он обращался в первую очередь к музыкантам Бартона, которые глупо смотрели на происходящее, пытаясь сообразить, шутит маэстро или нет. Энтони понял, что от них ничего не добьется и, повернувшись к Крису, проговорил:
- Хорошо, тогда вокалистом буду я.
Тот с безучастным видом пожал плечами.
- Я единственный слушал эти песни, - продолжал Райдер. – И знаю их, я смогу их спеть.
- Хорошо, вперед. Попроси техников помочь тебе с мониторами, а я пойду в зал.
Бартон слез со сцены, занял столик в VIP-зоне и попросил принести чего-нибудь выпить.
- Голос же, - простонал ассистент, глядя, как музыканту несут виски со льдом.
- А зачем мне сегодня голос? – Крис закинул ноги на стол. – Сегодня поет Энтони Райдер.
Журналист попросил дать ему «вот эту штучку в ухо», чем немало повеселил техника, который вопросительно посмотрел на Бартона, тот утвердительно кивнул, и вокруг Райдера завертелись помощники, помогая ему разобраться с инструментами.
- Давайте тогда микрофоны настроим, - подал голос звукорежиссер, которого было совсем не видно из-за пульта.
Он заставил новоиспеченного вокалиста шипеть, причмокивать, издавать прочие странные звуки и бедный парень не мог понять, издевается тот или это действительно необходимо для настройки звука.
Крис Бартон откровенно забавлялся, наблюдая за этим. Они хотели сюрприз – они получат сюрприз, говорил он пытающимся образумить его, но в глубине души музыкант не верил, что Райдер все же выйдет на сцену. Это сейчас он храбрится, но когда он увидит переполненный зал, страх опозориться, не попав в первую же ноту, возобладает над ним. В свою очередь Энтони не верил, что Бартон позволит ему подняться на сцену. Таким образом, они оба, как говорится, брали друг друга на слабо.
Глава 5
Но шутки шутками, а между тем начало выступления все приближалось. Бартон спокойный, со стаканом виски в руке, направился за сцену, а Энтони белый, как полотно, наоборот, на нее поднялся.
- Все помнишь? Справишься? – поинтересовался у него звукорежиссер.
- Да, - ответил Райдер. – Не волнуйтесь.
- Не волноваться, - фыркнул тот. – Ну, нет, я буду волноваться. Так всегда, если концерт удался – музыканты молодцы, если нет – звукорежиссер во всем виноват. А я уже вижу, ты собираешься все провалить.
- Не провалю, - буркнул в ответ журналист, совсем в своих словах неуверенный.
Двери концертного зала открылись и музыкантов снова загнали за сцену. Тщетно Энтони искал глазами Бартона, его поблизости не было.
- Да, и приготовься к тому, что сейчас в тебя полетят помидоры, - сказал ему гитарист. – Люди платили денежки, чтобы посмотреть на Криса Бартона, а не на твое бледное лицо.
- Если бы не мое бледное лицо, - Энтони изобразил пальцами кавычки. - Им бы пришлось смотреть на пустую сцену, так что, пусть скажут мне «спасибо».
- Вряд ли кто-нибудь скажет тебе «спасибо», - улыбнулся барабанщик. – «Пошел вон», это самое культурное, что ты сегодня услышишь.
Райдер вздохнул, ладно, отступать некуда. Зрители заняли свои места, поклонники – на танцполе, друзья Криса Бартона в VIP-зоне, журналисты – на диванах в конце зала. Обязательная пятнадцатиминутная задержка была соблюдена и, когда ассистент объявил им:
- Ваш выход!
Те поднялись на сцену.
- Он вышел? Он вышел? – не поверил своим глазам Бартон.
- Вышел, - подтвердил ассистент. – Вот сейчас прошел мимо меня.
- Псих, - заключил музыкант.- Что ж, посмотрим, как он с этим справится.
Он сел на стоящий неподалеку стульчик для ударника и приготовился слушать.
Энтони запел, опоздав со вступлением на несколько секунд, запел так, словно был в караоке. Сносно, но фальшиво и громко. Монитор в ухе ему только мешал, он думал, что зрители его не слышат и поэтому орал, что есть молчи. Реакция публики была неоднозначной, кто-то смотрел на него с явным пренебрежением, кто-то – с интересом. Фанаты на танцполе сделали скучающие лица, а Райдер думал лишь о том, как не забыть слова. Когда закончилась первая песня, главный техник сделал Энтони знак вернуться за сцену и тот с радостью послушался. Там, уперев руки в бока, его встретил Крис Бартон.
- Э, нет, парень, - покачал он головой. – Еще немного и у меня кровь из ушей пойдет кровь. Давай сюда все мониторы.
Он буквально выдернул их у журналиста из ушей и, буркнув:
- Я пошел на сцену, - удалился.
В ту же секунду Энтони услышал взрыв аплодисментов, длившийся, по меньшей мере, минуту. Когда зрители немного поутихли, музыкант сказал:
- А это был Энтони Райдер, восходящая звезда!
Зал расхохотался.
- Я серьезно, - улыбнулся Крис. – Он будет собирать стадионы.
Снова смех.
- Ну, а теперь будет рок’н’ролл! – воскликнул музыкант, и зрители ответили одобрительным гулом.
- Я пел ужасно, да? – обратился к технику журналист.
- Но ты спас шоу, - сказал тот, уклоняясь от прямого ответа.
Увидев, что на лице Райдера заиграла самодовольная улыбка, он поспешил охладить его пыл:
- Крис больше не смог слушать, как коверкают его песни и был вынужден выйти на сцену.
Энтони вздохнул.
- Не расстраивайся, - хохотнул техник. – Зато теперь ты знаменит.
Здесь все – один большой пиар и твоя кампания удалась.
Эпилог
Шоу было отыграно просто блестяще. Бартон, как обычно, много общался с публикой, мерч и диски расхватывали, как горячие пирожки, если такое сравнение здесь уместно. Журналисты, сидевшие с планшетами, писали отчеты в режиме онлайн, а видео с поющим Энтони, которое назвали «отличной шуткой Бартона» уже летало по интернету.
По другую же сторону монитора сидел, исходя злобой, Альберт Флок, который, сам того не желая, приложил руку к этому перфомансу. Именно он раньше времени опубликовал статью в надежде насолить Райдеру, но уже сотню раз пожалел об этом. Энтони теперь будет известен на весь мир, а он, Альберт, так и останется сидеть в маленьком душном кабинете, печатая никому не нужные обзоры.
Энтони вздохнул с облегчением, он получил свои пять минут славы и сделал самое главное – заставил расстроенного Бартона подняться на сцену. О большем он и не мечтал.
Для музыканта игра стоила свеч, а точнее потраченные нервы стоили отличного шоу. Ему, как человеку, которому постоянно необходимо видеть, что его любят, экстаз и полнейший восторг публики стали лучшим свидетельством этой любви. Он убедился, что даже знай они о предстоящем концерте абсолютно все, они все равно пришли бы, просто, чтобы увидеть его, услышать его голос, коснуться протянутой руки.
Все трое вынесли из этой истории огромный и бесценный опыт, который, без сомнения, используют в будущем. Обстоятельства вмешиваются в нашу жизнь, но никогда нельзя позволять им выводить ситуацию из под контроля. Нужно делать свое дело с любовью и тогда результат будет стоить потраченных сил.
Свидетельство о публикации №213050100005