Запретный плод

Я в детстве был большой поклонник яблок,
Я их предпочитал средь всей еды.
И множество набегов и нападок
Знавали монастырские сады.
Бывало, заберешься поздней ночью,
Покуда спит луна и звезды спят,
Под яблоней сидишь с наливом сочным,
Карманы набиваешь все подряд.
Однажды шли мы пыльною дорогой,
Нам встретился владыка Серафим.
«Чертята, вы воруете у Бога!
И каждый будет Господом судим»!
Вот головы склонили хулиганы,
Стыдясь своих проказ перед Отцом.
Лишь я не унимался, окаянный,
Держался остроумным наглецом.
Подобно старику Иммануилу,
Я опроверг Христово бытие.
Религии бездонную могилу
Я вырыл, уподобясь Ришелье.
Откуда мог мальчишка деревенский
Знать речи заграничных знатоков?
Похоже, развязал язык мой дерзкий
Сок скушанных мной дьявольских плодов.
Не смог внимать спокойно и минуту
Владыка моим дьявольским речам.
Хотел анафеме мой дух придать за смуту,
А тело мое бренное – кострам.
Но как всегда – слова вразрез с делами.
Разбил владыку в прах Иммануил!
Попы готовы всех пугать кострами,
Кто плод запретный кушать полюбил.


Рецензии