Жизнь Пи - кино

Замечательный, красивый фильм с очень явным контентом – прославление жизни и Всевышнего, Его участия в жизни - "присмотр", испытание: такие кадры в начале с животными, потом – просыпание в подростке интереса к иному миру, к религиям, потом его выживание в океане (жизни) в окружении зверей и постепенным уживание с хищником, подчинение его своим правилам, основанным не на жестокости, а на приручении.

(И тигр подчиняется!
Но, возвращаясь в джунгли, – не прощается, не оглядывается. Как бы давая понять: у тебя своя жизнь, у меня – своя. Мы – не одной крови. Рай здесь не возможен).

Там много символов в этом фильме. Много, вероятно, автобиографичного – не обязательного для сюжета: происхождение имени у героя – «Пи» по названию бассейна в Париже, или давший племяннику это имя дядя-пловец, например, или спор в камбузе по поводу вегетарианской пищи. Опять же Буддист с его «подливкой»...
Вообще, конечно, всем этим эпизодам можно найти объяснение и место в замысле: имя, вызывающее насмешки у однолеток, побуждающие мальчишку отстаивать достоинство не драками, а духовным "подвигом" - он запомнил количественное выражение числа "пи" до немыслемого знака и продемонстрировал его на классной доске, исписав её несколькими рядами цифр.
И Буддист пригодился, когда Пи попытался изложить устраивающую страховых агентов версию выживания в океане...

Но какие куски жизни океана! Какие съёмки! Шторм (да не один), летучие рыбы, кашалот, перевернувший плот, чудные обитатели глубин, звёзды и космос...
И помощь Господа в самые критичные минуты: например, парень выбежал из каюты на нижней палубе посмотреть на грозу, а в это время корабль получил пробоину (так и не понятно – от чего). Гибнут все - команда, остальные пассажиры, семья ПИ, кроме нескольких животных и героя фильма – подростка шестнадцати лет.

Зебра и орангутанг становятся пищей гиены, а её саму вышвыривает за борт волной. Тигр же и парень постепенно привыкают друг к другу: тигр улавливает, что пища и вода зависят от парня, а парню тигр стал «подспорьем» - без него бы Пи потерял всякие (и физические, и душевные) силы бороться с океаном. А тут – не дать умереть тигру – вот что он себе поставил целью. Жить ради другого.
И это его спасает.

А животные олицетворяют людей, с которыми подросток столкнулся: гиена – повар (почему-то в исполнении Депардье – нового россиянина), орангутанг – мать героя, зебра – буддист и тигр – сам Пи.
И ещё один символ – плавучий райский остров в океане (океан – жизнь), где днём сплошная благодать, а ночью «непонятно, под влиянием каких химических процессов вода превращается в соляную кислоту и переваривает всё, что в неё попадёт». То есть остров этот – хищник, воплощение дьявола – олицетворение соблазна, а когда ему поддаёшься, то остров тебя «переваривает».
И Тигр первый это почуял – ушел с острова в лодку. Пи же это понял, найдя цветок, в чашечке которого лежал человеческий зуб – единственное, что осталось от доверившегося острову человека.

Смотрела, думала – половину посмотрю, вторую - завтра. Нет, все 126 минут не отрывалась.
Одно жалко – не на большом экране всё это смотрела, а в он-лайне, на экране компьютера. То есть внутреннее содержание «входило», а вот визуальная малым экраном была, конечно, снижена.


Рецензии
И ведь как интересно закодировало сознание подростка всю эту трагедию.
Да уж, фильм расцарапал душу буквально по-тигриному.
Ещё раз пережил это прекрасное, но очень страшное приключение вместе с Вами. Спасибо.

Сергей Соломонов   04.08.2015 20:13     Заявить о нарушении