Умирающий Бог

(Христос обращается к Богу)

Отец, дела у людей очень плохи.
Неужели не слышишь их тяжкие вздохи?
Неужели не видишь их скорбные лица?
Им не за что уцепиться!

Был век золотой когда-то,
Когда-то страшились ада,
Держались за мысль о спасеньи души
И монахи-аскеты, и рыночные торгаши.

Ты помнишь, как грел на своей груди
Племя праведников, чей голос будил
Агонией сна охваченных Лазарей?
Почему же сейчас даже пастырей
Ты покинул? Зачем отвернулся к стене?
И знаешь, pater, пока ты здесь спал, на земле
Одинокое хмурое племя людей,
Пройдя сквозь век, вереницу смертей,
Зарыло в землю веру и решило, мол и Бог наш умер,
Что не станет жизни - распадется полимер
И что ценность ее от рожденья до распада тел
Не дороже чем хлеб или мел.

Отец, ведь не только самоубийцам
Не за что уцепиться!
В век безверья смириться
Со страхом - значит просто упиться.
Забыться.

Ты помнишь, что все началось когда-то с слова,
В котором распустилась белым лотосом идея Бога.
Так молви немедля целебное слово забвенья -
Утратившим веру цепляться за утешенье -
Все равно, что последний обряд причащенья.

(И молвил умирающий слабый Господь)

"Ты хочешь, сын мой, чтобы с ними я воскрес из тлена?
Необратимое! Они нашли замену мне. А я же смерти дам замену.
Им слово передай: я их люблю как прежде, пусть отпустят горе:
Они погибнут на земле сиротами без Бога, но останутся в истории."


Рецензии