Всё, как всегда Главы 11, 12

                Глава одиннадцатая
                Маша

Пятница. Раньше само это слово мне нравилось, так как навевало мысли о предстоящем  отдыхе. Теперь же мое отношение к пятнице изменилось, ведь вслед за ней следовали напряженные будни, а не выходные. С намеченным графиком мы справлялись, я даже шла с некоторым опережением, и Юрка, чтобы подогреть мой трудовой энтузиазм, не скупился на комплименты, а мама, опасаясь, что я исхудаю от непосильной работы, подбрасывала пропитание. Пришлось признаться, что отдаю пирожки соседям. Мама сделала выводы и накануне привезла целую кастрюлю голубцов.

Они приехали вдвоем и выглядели очень счастливыми. Как оказалось, у Константина Сергеевича имелся дачный участок с небольшим домиком километрах в пятидесяти от города, так что они проводили выходные там и, вспомнив свое деревенское детство, с упоением занимались сельским хозяйством. Глядя на их счастливые лица, я поняла, что в жизни не столь уж важно, каков ты, куда важнее встретить «своего» человека. Я не стала рассказывать о разговоре с папой, не захотела портить им настроение, да и смысла в этом не видела. Звонить ему тоже пока не решилась, но отправила смс-ку, предлагая встретиться и всё обсудить. Он пока не ответил, но я всё равно испытывала облегчение. Мяч передан на сторону противника, теперь его ход.

Во вторник на работе появился Женя, но первые дни на него было страшно смотреть, да и заговаривать боязно. Он осунулся и побледнел, но главное в другом – его глаза казались пустыми. Только сегодня он более или менее пришел в себя и собрал совещание. Сначала обрисовал наши ближайшие перспективы, потом сообщил, что ему удалось добиться от начальства обещания принять новых сотрудников на место ушедшей в декрет Кати, и Лены, которой предстояло вскоре последовать за ней. Влад, руководитель группы, которая в настоящее время состояла из него одного, сделав вежливый поклон в мою сторону, сказал, что больше не примет в свое подчинение женщину. Конечно, решение демографических проблем дело важное, говорил он, но в круг задач нашего отдела не входит. Все немного порезвились, обсуждая эту тему, только Женя вдруг уставился в какую-то неведомую точку над Юркиной головой. Раньше он просто излучал позитив и радость жизни, теперь же казался увядшим и будто усохшим. Пережить смерть жены нелегко, но, оказывается, были и усугубляющие ситуацию обстоятельства. После совещания Юрка ненадолго задержался в Женином отсеке и потом шепнул мне, что Женьку подозревают в убийстве Марины.
 
Я была готова растерзать Олега в клочья. А ведь как я старалась донести до его ментовского мозга, что Женька ни в чем не виноват! Но всё впустую. Не думала, что он мыслит столь шаблонно. Не найдя других подозреваемых, решил повесить всё на мужа убитой. Вспомнив о совместном обеде в кафе, даже поежилась, чувствуя себя предательницей по отношению к Женьке. Нет, больше никаких совместных трапез! Если я ему понадоблюсь, пусть вызывает в прокуратуру.  Тем временем рабочий день подходил к концу, и в офисе ясно ощущалось праздничное настроение. Предстояли выходные. Голоса стали чуть громче, улыбки светлее и темы бесед фривольнее. Ко мне заглянула Светка, в легком красивом платье, стройная и загорелая. На этот раз даже Юрка на мгновение отвлекся от монитора:

- Всё хорошеешь?

Светка кокетливо повела плечами:

- Скажешь тоже!

Молодое пополнение просто поедало ее глазами. Чтобы разрушить столь пафосную атмосферу всеобщего обожания, я, критически ее осмотрев, проронила:

- А мне кажется, что за последнюю неделю ты поправилась… граммов на пятьдесят.

Надо было видеть выражение Светкиного лица. Сначала она насторожилась, и лишь потом, когда поняла, что я шучу, рассмеялась:

- Машка! Ты, как всегда в своем репертуаре.

Затем вернула мне оценивающий взгляд:

- А вот ты, кажется, похудела, и не на пятьдесят граммов, а килограмма на два, а то и на три.

Я даже не думала, что такая фраза способна вызвать у меня смущение. Однако я смутилась и пробормотала, что это всего лишь оптический обман. На самом деле я и сама заметила, что похудела, правда, весов у меня не было, так что не знала, на сколько именно. Отказ от шоколада и прочих сладостей давал результат, да и порции я уменьшила. А еще ежедневная зарядка! Пока я не собиралась демонстрировать свои достижения всему миру, так что на работу по-прежнему ходила в джинсах и свободных футболках.  А вот в платьях стала выглядеть стройнее, хотя, конечно, до идеала еще далеко. Втайне я надеялась, что через недельку-другую смогу поместиться в свое самое любимое платье, которое по понятным причинам уже давно не надевала, вот тогда и появлюсь перед восхищенными глазами сотрудников. А пока рано.  Только бы выдержать! Иногда просто смертельно хочется шоколаду!
Немного поболтав ни о чем, Светка удалилась, в очередной раз убедившись в своей неотразимости. Говорят, у каждой красивой женщины должна или даже обязана быть некрасивая подруга. Все мои подруги красивые или хотя бы симпатичные, так что и без глубокого и всестороннего анализа понятно, кому отводилась роль некрасивой подруги. Тяжело вздохнув, я вернулась к работе.

Мы с Юркой так в нее углубились, что практически не заметили, как остальные сотрудники разбежались по домам. Наше фанатичное рвение нарушил приход Жени. Он остановился в проеме:

- Ну что, друзья-соратники, может, поужинаем вместе в честь моего возвращения в жизнь?

Это был первый эпизод после смерти Марины, напоминавший прежнего Женю. Правда, говорил он значительно бодрее, чем выглядел. Юрка, несколько раз простучав по клавишам, выключил компьютер и виновато посмотрел на него:

- Извини, Женька, сегодня никак не могу, семья и семейные проблемы. – Эгоист! Неужели не понимает, как важна сейчас для Женьки дружеская поддержка?  Юрка тем временем продолжал: - Поужинайте с Машкой. У нее семьи нет, значит, и семейных проблем быть не может.

Можно подумать, что у него монополия на семейные проблемы, недовольно подумала я. Семья это не только муж или жена. Впрочем, о своих проблемах я не стала распространяться, а перехватила Женькин взгляд. К моему сожалению, в нем не было ничего «мужского», он смотрел на меня, как смотрят на «своего парня», кем я по существу и являлась для сотрудников мужского пола.

- А что, и правда, Маша, давай вместе поужинаем.

Когда-то я мечтала о его приглашении, но не о таком. Он сильно переменился за последнее время. Конечно, понять можно: смерть жены, сын стал сиротой, да еще подозрения в убийстве! Сын! С тех пор, как он появился на свет, Женька никогда не задерживался на работе дольше необходимого, мчался к нему. Но ведь сейчас, когда у ребенка не стало матери, отец нужен еще больше!

- Разве ты сегодня не поедешь к Артемке? – вырвалось у меня.

Женя равнодушно пожал плечами:

- Сегодня большие пробки, завтра съезжу.

Похоже, перемены гораздо глубже, озадаченно подумала я и стала собираться. Мы вышли из офиса втроем. Юрка сел в свой автомобиль, а мы пошли к Жениному, который стоял несколько дальше.

- Давай поужинаем где-нибудь поблизости, - предложил он, - а то в пробке застрянем до самого завтрака.

Я вспомнила о кафе, в котором мы обедали с Олегом, и спросила:

- Тебе вкусно поесть или повыпендриваться?

- Вкусно поесть, - без колебаний ответил он, и мы сели в автомобиль.

Кондиционер в кафе на Измайловском проспекте по-прежнему не работал, а посетителей было больше, чем в прошлый раз. Впрочем, свободные столики еще имелись, и я направилась к тому, за которым мы сидели с Олегом. На нем стояла табличка «Заказ». Пришлось устроиться за другим, в центре зала. Мы обошлись без спиртных напитков. Женя за рулем, а мне еще предстояла работа. Впрочем, о работе я ничего не сказала, даже Женька был не в курсе, что мы с Юркой «подхалтуриваем», незаконно используя наработки фирмы. Я посоветовала своему спутнику заказать харчо и свиную отбивную. Сама ограничилась харчо, от него не смогла отказаться.

На этот раз официанты оказались проворнее и вскоре нам принесли харчо. Оно оказалось таким же восхитительным, как и в прошлый раз, так что Женя отозвался о нем восторженно. Первые несколько минут мы не разговаривали, а уплетали за обе щеки. Я вообще не знала, о чем говорить. Если бы Юрка пошел с нами, было бы гораздо проще. Однако весь вечер молча пережевывать пищу, сидя друг напротив друга, мне тоже не хотелось.

- Как ты? – спросила я первое, что пришло в голову.

- Как-то не очень, - с кислой усмешкой отозвался он. – Надеялся, что работа меня взбодрит, но только сегодня это в какой-то степени удалось. Скорей бы закончилось следствие!

- Следователь достал? – с пониманием поинтересовалась я.

- Да, дотошный тип и цепкий, как клещ. Так и хочется сознаться.

- В чем?! – испуганно спросила я.

- Да в чем угодно, неважно.

- Но ты не сознался?

- Пока держусь, - хмыкнул он.

Мне показалось странным, что Женя хочет скорейшего окончания следствия лишь из-за нежелания общаться со следователем.

- Он тебя подозревает? – прямо спросила я.

Женя кивнул, потом сказал, что у того даже есть кое-какие основания для этого.

- Какие?!

- Да так, мелочи. Но такому типу этого вполне достаточно.

- Вот черт! – воскликнула я. – Женя вопросительно посмотрел на меня. – Как раз этот тип пожаловал, собственной персоной, - прошептала я. -  Не поворачивайся.

Я уставилась в тарелку, но Олег, похоже, меня заметил. И как не заметить, когда я сижу в самом центре, да еще лицом к двери? Тем временем в сопровождении симпатичного и шикарно одетого парня он подошел к столику с табличкой «заказ». К ним тотчас поспешил официант. Я наблюдала за происходящим, не поворачивая головы и скосив глаза, что не помешало мне быстро покончить с харчо, Женя справился с ним еще раньше.  Ему принесли отбивную, а я, невзирая на духоту, заказала эспрессо. Отпив глоток, я разозлилась на себя. Чего я так испугалась? Не его дело, с кем и когда я ужинаю. Я повернула голову в сторону Олега и, столкнувшись с ним взглядом, улыбнулась и кивнула в знак приветствия. В ответ он склонил голову в вежливом поклоне. Женя заметил нашу пантомиму и тоже обменялся со следователем кивками. Мне сразу же стало легче.

- То, что он тебя подозревает, просто бред, - уверенно заявила я, - но неприятно, поэтому нужно самим подумать, кто расправился с Мариной.

К моему удивлению, Женю мое предложение ничуть не заинтересовало. Я же продолжала гнуть свою линию:

- Ты же понимаешь, ее убили не просто так, а по какой-то причине. Неужели у тебя никаких соображений нет? – Он отрицательно покачал головой. – Тогда давай подойдем с другой стороны. Зачем она пришла в комнату отдыха? Что ей там понадобилось?

Мне показалось, что с его губ уже хотели сорваться какие-то слова, но он от высказывания воздержался. Как же пробиться к нему? Почему он так странно себя ведет?

- Ну, подумай, вспомни! Может, она собиралась купить большой торт или еще что-то, что не могло поместиться в маленьком холодильнике? Она тебе об этом не говорила, не писала?

Женя вздрогнул:

- Ничего она мне не писала... , - почти прошептал он.

Меня его реакция удивила, но он как будто перестал меня замечать, машинально дожевывая отбивную. Потом взглянул на часы:

- Пора закругляться.

Я допила кофе, и он подозвал официанта. По дороге к моему дому он не проронил ни звука. Я чувствовала себя оплеванной. Ведь я хотела ему помочь! А его равнодушие граничило с хамством. Войдя в свою комнату, я разрыдалась. Что такого я сделала, за что меня нужно было обливать молчаливым презрением? Я ему не навязывалась, он сам пригласил меня на ужин. Неужели я должна была молчать или вести светскую беседу о погоде? Он-то не больно разговорчив был. Я ощущала сильную обиду и разочарование. Четыре года я смотрела на него с обожанием, и что получила взамен? Впрочем, я тут же признала, что он меня не просил как-то по-особому смотреть на него и ничего мне не обещал. Смахнув слезы, я решила, что с этой затянувшейся влюбленностью следует покончить раз и навсегда, но в память о ней все-таки попытаться найти убийцу Марины. Ему еще сына воспитывать, а в таком разобранном состоянии он ни на что не годен. Всё себя жалеет, вместо того чтобы искать убийцу жены или быть с осиротевшим сыном. В моем понимании в тяжелой ситуации настоящий мужчина должен вести себя иначе.

Я села за компьютер. Поначалу было трудно сосредоточиться, но потом привычная работа меня успокоила, и дела стали продвигаться быстрее.


                Глава двенадцатая
                Олег

Худшие предчувствия Олега оправдывались – расследование убийства Марины Седовой затягивалось и, несмотря на явные подозрения в адрес ее мужа, говорить об окончании дела было преждевременно. Когда нет прямых улик и надежных свидетелей, хороший адвокат быстро расправится с обвинением. На этот раз Олег торопиться не будет, слишком свежо в памяти поражение, когда его обвиняемого оправдали. Он до сих пор уверен, что тогда вычислил преступника правильно, но вот с доказательствами вышла неувязочка. Теперь еще одно весьма громкое убийство произошло – убили крупного бизнесмена прямо возле его дома в центре города. По счастью, это дело поручили вести другому следователю, но часть сотрудников у Олега забрали, намекнув, что пора бы предъявить результаты. 

Сведения к нему потихоньку стекались, были и весьма интересные. Особенно одно. В день убийства Дорофеев снял со своего счета весьма солидную сумму – три миллиона рублей. Зачем столько наличных? Конечно, можно предположить, что он что-то купил или одолжил деньги кому-то из знакомых, но ведь возможно и другое – они ему потребовались, чтобы расплатиться с убийцей. Жаль, что пока нельзя задать ему уточняющий вопрос. Сведения о его финансовом положении они получили неофициально, практически случайно, когда Коваленко наводил справки о подозреваемом в другом деле. Тот оказался клиентом того же банка, что и Дорофеев. К сожалению, пока нет оснований запрашивать ордер на выяснение материального положения главы уважаемого холдинга. Свои телефонные переговоры с Седовой в день убийства Дорофеев объяснил вполне правдоподобно, не запирался, но Олегу он все равно казался подозрительным. Какие же все-таки были у него отношения с убитой? Интуиция подсказывала, что тут все не так просто. Отчасти и поэтому он не спешил слишком сильно давить на Лукина. Нужно раскопать еще какие-нибудь факты.

Но пока даже в самых простых ситуациях возникали заминки. Телефон, записанный на имя Лаптевой, с которого Седова приняла последний звонок, перестал подавать признаки жизни – то ли находился вне зоны действия сети, то ли его отключили. Сегодня, наконец, прислали из налоговой инспекции список маникюрных салонов в Озерках. Среди их работников не было никого с такой фамилией. Впрочем, это еще ничего не значит. Вполне возможно, что Лаптева работает неофициально, это у нас сплошь и рядом. Новенький, самый активный и инициативный оперативник, Леша Фролов, вызвался завтра пройтись по маникюрным салонам и найти эту Лаптеву или хотя бы ее следы. Олег очень надеялся на него. Похоже, Леша не только трудолюбивый, но и фартовый. Ведь именно он обнаружил машину Лукина, когда остальные бросили копать в том направлении. Олег даже дал ему номер своего мобильника, чтобы тот сразу позвонил, если что раскопает. В прошлом Седовой тоже пока ничего интересного не нашли.

Проанализировав полученную за день информацию, Олег пришел к неутешительному выводу, что по-прежнему топчется на месте. Нужен прорыв – ценный свидетель или какой-то факт, который все расставит по своим местам. Но пока об этом приходилось только мечтать. Убрав документы в сейф и выключив компьютер, он направился к двери. До встречи с Володей оставалось всего двадцать минут. Интересно, какое у него к нему дело? Впрочем, он догадывался. Наверное, хочет пригласить на какую-нибудь разнузданную вечеринку. Представив в подробностях нечто подобное, Олег с удивлением обнаружил, что такая перспектива его не слишком вдохновляет. Лучше сегодня хорошенько выспаться, а завтра с утра махнуть к родителям. Или же все-таки стоит немножко развеяться?

Он оставил машину в своем дворе и пешком добрался до кафе, в котором была назначена встреча. Володя уже ждал его возле входа. Оживленно переговариваясь, они вошли внутрь, и Олег чуть на ровном не споткнулся месте, когда в центре зала увидел Машу Кораблеву в компании Лукина. Он даже не ожидал, что ему настолько не понравится такая композиция. Маша сделала вид, что его не заметила, отчего ему стало еще неприятнее. Впрочем, вскоре она весьма приветливо ему кивнула, затем и Лукин хмуро дернул головой. Разговаривая с Володей, Олег не упускал из виду эту странную парочку. Однако быстро безутешный вдовец нашел себе приятную компанию! Вдруг его прошиб холодный пот. Маша ведь влюблена в Лукина! Это очевидно. Может, именно ей захотелось избавиться от его жены? Если так, то она на пути к своей цели. Вот, уже ужинают вместе, а там, глядишь, и до остального дойдет…

- Эй, что с тобой? – Володя дотронулся до его руки. – Тебе нравится та девчушка? Она очень даже ничего, хотя, на мой вкус, несколько полновата. А парень у нее и вовсе загляденье, только уж чересчур хмурый. Но ты не отчаивайся. С тобой мало кто может тягаться. Разве что, я.

Олег не поддержал шутку:

- Эта девчушка свидетельница в деле об убийстве, а сейчас мне пришло в голову, что ее можно переквалифицировать в подозреваемые.

- С чего вдруг? – заинтересовался Володя.

- Этот красавчик муж убитой.

- Ну, я бы не сказал, что она смотрит на него влюбленными глазами, скорее, сочувствует.

- Психолог, - с сарказмом протянул Олег, но на душе у него немного полегчало. – Так, какое у тебя ко мне дело? – решил он сменить тему.

Володя улыбнулся:

- У меня к тебе два дела. Одно – дело-дело, а второе дело-развлеченье.

- Давай сначала дело-дело. – В эту минуту Олег окончательно решил, что дело-развлеченье его сейчас не интересует. Не то настроение, да и следует подумать о расследовании в новом ключе, как бы это ни было неприятно.

Дело-дело заключалось в том, что одной весьма солидной страховой компании требовался толковый следователь, зарплата весьма приличная, к тому же, проценты от сэкономленных с его помощью выплат по страховке. Один знакомый, зная следовательское прошлое Володи, попросил помочь подобрать подходящую кандидатуру. Володя сразу подумал об Олеге.

- Ну, сколько можно работать за гроши! – возмущался он. – Это же себя не уважать! Ладно, по молодости, это простительно, но сейчас пора бы и о будущем подумать!

За годы работы Олегу неоднократно делали всевозможные предложения, подчас весьма соблазнительные, но он никогда всерьез над ними не задумывался. А тут задумался. Действительно, разве он сможет достойно содержать семью на свою зарплату? Себя еле-еле обеспечивает.

- Когда нужно дать ответ?

Володя чуть не поперхнулся от удивления:

- Неужели повзрослел?

- Старею, брат, старею. Стал о семье задумываться. Видишь, какой задумчивый стал.

- И кандидатура есть?

- Кандидатуры пока нет, но намерение появилось. – Олег усмехнулся: - Впрочем, оно появилось совсем недавно, а точнее – только что.

- Рад, если подтолкнул тебя к такой мысли. Вдруг и со мной это произойдет? Но не время отвлекаться. Думаю, неделя на размышления у тебя есть. Не затягивай, свято место пусто не бывает, такие предложения на дороге не валяются.

- Сначала мне нужно с убийством жены этого красавчика разобраться.

Олег бросил взгляд в центр зала, но Лукин с Машей уже ушли. Похоже, они зашли сюда просто поесть, а не приятно провести время. Для приятного времяпровождения ходят в другие места. Или же его присутствие нарушило их планы?

Некоторое время они обсуждали работу следователя в страховой компании и сошлись на том, что по всем параметрам такая работа вполне приемлема, а уж о материальных выгодах и говорить не приходится. Володя считал, что Олег должен дать ответ (имея в виду положительный ответ) в недельный срок, несмотря на ход расследования. Если будет достигнута принципиальная договоренность, то новые работодатели могут и подождать, пока он разберется со своими делами. Олег с ним согласился, после чего Володя приступил к делу-развлечению.

Его новая подружка, танцовщица из элитного клуба, сегодня вечером, а точнее где-то к полуночи, собиралась организовать у себя вечеринку. Разумеется, придут ее подружки танцовщицы.

- Ты как? – с воодушевлением поинтересовался Володя.

- Я пас.

- Почему?! Ты же сказал, что у тебя нет кандидатуры! А тут такой выбор…

- Неужели ты думаешь, что я буду искать мать для своего ребенка среди этих… достойных женщин? - Они оба рассмеялись.

Володя предложил подвезти Олега, но тот решил прогуляться. Чем ближе он подходил к дому, тем мрачнее становился. Он думал о Маше Кораблевой и ругал себя. Каким же идиотом он себя выставил! Чуть ли не советовался с ней о ходе расследования, а она все на ус мотала и передавала своему… Он задумался: кому своему? Кто ей Лукин? Вряд ли между ними что-то было, так что он никак не мог определить, кем же Евгений является для Маши. Подобрать определение он так и не смог, отчего почувствовал себя еще большим идиотом. Интересно, а что сейчас делает эта парочка? Он подошел к дому и взглянул на Машино окно. Свет в ее комнате горел. Оно и понятно, вряд ли они решились бы поехать на квартиру к Лукину, туда ведь и теща может нагрянуть, а у нее зуб на зятя ну, очень большой.

Войдя во двор, Олег увидел автомобиль той же марки, что и у Лукина, его номер он не помнил, и стиснул зубы. Сейчас он устроит им веселую жизнь! Подойдя к двери, он нажал на звонок и долго не отпускал. Открыл дверь трезвый и взъерошенный Семеныч:

- Ты чего тут, на ночь глядя, хулиганишь? Еще милиционер!

Олегу стало смешно и стыдно одновременно. И чего он так разошелся, будто пьяный? Ведь за ужином выпил только бокал пива, а при такой закуске это практически ничто.

- Извини, Семеныч, силу не рассчитал. Маша дома?

- А я почем знаю. Я уже спал, ты меня разбудил. Если она и дома, то тоже спит, раз дверь не открыла.

Олегу вдруг стало нехорошо. А что, если сейчас он застанет сладкую парочку в самый неподходящий момент? Он уже был готов пойти на попятную, когда Семеныч подтолкнул его в сторону Машиной двери:

- Иди сам смотри, дома она или нет, я тебе не швейцар.

Олег постучал в ее дверь и сразу услышал:

- Входите!

Открывал дверь он  с некоторой опаской, но увиденная картина ему очень понравилась. Маша сидела за столом и работала на компьютере, в легком нарядном платье и красиво причесанная. В кафе она была в брюках и футболке. Выходит, ужин с Лукиным для нее не столь уж важное мероприятие.

Он расплылся в широкой улыбке:

- Здравствуй. Пустишь?

- Ты уже вошел. Что тебе от меня нужно? Я же говорила, что твоим информатором не буду. Можешь тут улыбаться хоть до посинения, меня этим не проймешь. Если у тебя ко мне какие-то вопросы относительно расследования, то вызывай в прокуратуру. – Выпалив это, она замолчала, а Олег, продолжая улыбаться, смотрел на нее. – А! Поняла! Ты пришел проверить, уж не ко мне ли Женька заглянул на сон грядущий! Можешь посмотреть под столом, под диваном и в шкаф заглянуть.

Улыбка сползла с его лица. Маша обо всем догадалась! Он никудышный сыщик!

- Ты и правда так подумал? – еле слышно спросила она. – Ты что, больной?

- Почему больной? – не понял он, окончательно выдав себя.

- Да у него же только что жену убили! Думаешь, он бы мог…? А я? А ну, проваливай!

Она приподнялась, будто собираясь вытолкать его взашей, но Олег не хотел покидать поле боя с таким позором. Он решительно прошел на середину комнаты и, отодвинув стул, сел за стол напротив Маши.

- Извини, если я тебя обидел. Но в жизни всякое бывает. Одна любит, другой нуждается в утешении, в этом нет ничего ни плохого, ни хорошего. Просто ТАК БЫВАЕТ! – Она внимательно смотрела на него, и он впервые заметил, что у нее удивительные глаза – серо-зеленые, очень яркие и выразительные. – Но ведь ты в него влюблена?

Едва с его губ сорвался этот вопрос, как он тут же пожалел, опасаясь, что сейчас его навсегда выгонят из этой комнаты.

- Уже не знаю, - неожиданно ответила она. – Иногда придумаешь себе что-нибудь, и это входит в твою жизнь. Потом долго вообще ничего не происходит – ни плохого, ни хорошего, и выдумка вырастает в Мечту. Ведь должна же быть у человека Мечта! Это так удивительно, что я всё это тебе говорю.

Она замолчала так же неожиданно, как и начала говорить, а Олег сидел, затаив дыхание, боясь ее вспугнуть. Однако на этом, похоже, Машины откровения закончились. Она усмехнулась:

- Ты очень хороший следователь. Я так понимаю, что хороший следователь должен быть и хорошим психологом. Можешь собой гордиться. Я и не заметила, как выложила тебе всё самое сокровенное. Впрочем, вряд ли тебе интересны мои переживания. Я знаю, что именно тебя интересует и, поскольку ты так или иначе своего все равно добьешься, сэкономлю нам время. Женька – не убийца. Какие бы улики вокруг него ни столпились, он не убийца. Он не способен на Большой Поступок – ни со знаком плюс, ни со знаком минус.

- Ты уверена?

- На все сто. – Олег не знал, что ответить на такое заявление, и Маша неожиданно добавила: - Вот я способна. – У него даже дыхание перехватило. – Но я этого не делала!

Олегу вдруг показалось, что она читает его мысли. Он не мог представить ни одной женщины, которая смогла бы проделать это с такой же легкостью. Но что же произошло сегодня между ней и Лукиным? Судя по всему, она в нем разочаровалась.  Пока он размышлял, как лучше задать вопрос, чтобы всё прояснить, Маша поднялась из-за стола и предложила ему удалиться.

- Может, чаю выпьем? – робко спросил он.

- Ты хорошо по ночам спишь?

Встречный вопрос его несколько удивил.

- Когда как, - честно ответил он. – Но почему ты спрашиваешь?

- Ты без стыда и совести забираешься людям в душу, преследуя свои цели…

Он ее перебил:

- Да, я так делаю! Работа такая! Но я совершенно не собирался проделывать это с тобой! Просто … так получилось.

Они еще немного подискутировали на эту тему, после чего он предложил завтра встретиться, на что Маша ответила решительным отказом и выставила его за дверь, заявив, что ей еще нужно поработать.

В свою квартиру Олег вошел в полном расстройстве, недовольный собой, Машей и мироустройством в целом. И чего он к ней прицепился? Пора признаться себе, что расследование тут ни при чем, ну, почти ни при чем. Не зря всякие правила придуманы. Следователь не должен вступать в личные отношения со свидетелями и подозреваемыми, это мешает объективности. Вот и сейчас, он ей поверил, что Лукин не убийца, и что она не убийца. Конечно, Маша девушка умная и умеет анализировать. А вдруг она настолько умная, что специально всё просчитала, чтобы он сделал нужные ей выводы? И вообще,  почему он так часто о ней думает? Она совершенно не в его вкусе!

Олег прошел на кухню, заварил чай, потом закурил. Спать не хотелось, руки ни к чему не лежали, в голове был полный сумбур. Он взглянул на часы: половина двенадцатого, и набрал Володин номер:

- Приглашение на вечеринку еще в силе?

- Само собой.

Решив отвлечься от всего по полной программе, он не стал садиться за руль, а пешком направился к метро.


Эта вечеринка ничем его не удивила. Поначалу все было довольно мило. Володя представил его юристом, не вдаваясь в подробности, и одна весьма привлекательная девушка сразу же захомутала его. Боже, он ведь дал ей номер своего телефона! Постепенно градус мероприятия повышался, все запьянели, потом и кокаинчиком начали баловаться. Володя и ему предлагал, но Олег, хотя к тому времени был изрядно пьян, некоторые границы все-таки не переступал. Но Володька! Похоже, это ему не в новинку. Дальше началось вообще нечто невообразимое – непонятно кто, как и с кем. Под утро он забылся нездоровым сном, но, едва открыв глаза, сразу же вызвал такси. Он не смог бы поклясться, что подобная вечеринка была в его жизни последней, но если еще когда-нибудь что-то подобное и произойдет, то очень нескоро. Он чувствовал себя грязным и снаружи и изнутри.

Расплачиваясь с водителем, он увидел, как из подъезда вышла Маша. На ней были светлые бриджи, яркая футболка и спортивные тапочки, волосы стянуты в хвостик. От нее веяло молодостью, свежестью и чистотой. Она тоже его заметила и не смогла сдержать удивления:

- Ты, похоже, хорошо оттянулся.

- Да уж, - пробормотал он. – А ты куда?

- В Державинский сад. У меня пробежка.

Небрежно махнув ему рукой, она умчалась. Такси отъехало, а Олег продолжал стоять возле подъезда. Ему было очень неприятно, что Маша застала его в таком виде. Хотя, какое ему дело до того, что она о нем подумала? Но ему было дело, он не понимал, почему, но точно было. В данную минуту он сам себе был отвратителен. Войдя в квартиру, позвонил родителям, предупредив, что в эти выходные не приедет и, не раздеваясь, рухнул в постель, тут же погрузившись в глубокий сон.

Он мог бы проспать и до вечера или до следующего утра, но в четыре часа позвонил Леша Фролов и сообщил, что нашел Лаптеву. Она сейчас работает, но к шести часам освободится и может встретиться со следователем. Олег понимал, что в таком виде идти на деловую встречу нельзя. Он проинструктировал Лешу и велел перезвонить, когда тот получит ответы на все вопросы. Состояние у него было просто отвратительным – как моральное, так и физическое. Даже столь желанное появление Лаптевой его почти не вдохновило. Нужно как-то побыстрее привести себя в порядок, подумал он, и нехотя сполз с кровати.

Олег отмокал в ванне, когда Леша опять позвонил. Сначала он сообщил факты, воздерживаясь от комментариев. Лаптева потеряла, или правильнее, лишилась телефона две недели назад. Обстоятельства, при которых это произошло, весьма интересные. Она отдыхала в баре недалеко от Сенной площади вместе с подругами, когда к ней подошел очень привлекательный мужчина лет тридцати и попросил разрешения воспользоваться ее телефоном, якобы в его телефоне села батарейка. Лаптева не возражала. Он отошел в сторону, чтобы позвонить. В это время подруги, севшие за освободившийся столик, окликнули ее, и она подошла к ним. Когда вернулась к стойке, ни мужчины, ни телефона не было. Она подумала, что он вышел на улицу позвонить, ведь в баре очень шумно. Но он так и не вернулся. Заподозрить такого красивого и безупречно одетого мужчину в краже дешевенького телефона она не могла и решила, что он действительно вышел позвонить, а потом ему понадобилось куда-то срочно уехать, и он просто забыл про мобильник. Лаптева несколько раз наведывалась в тот бар, чтобы узнать, не возвращал ли кто-нибудь телефон, но этого так и не произошло. Она купила новый аппарат и взяла другой номер.

Затем Леша дал развернутую характеристику свидетельнице. Ей всего двадцать лет, она довольна симпатичная, но не большого ума и легкомысленная. В общем, легкая добыча для любого афериста.

- В какое время этот красавец звонил с ее телефона? – решил уточнить Олег.

- Она точно не помнит, но говорит, что было не поздно, в районе восьми.

- Надо бы поточнее. Пообщайся с ее подругами, которые в тот вечер были с ней в баре. Они могут пригодиться и при составлении фоторобота коварного похитителя дешевых телефонов. Договорись с экспертами. Надеюсь, в понедельник у нас будет портрет этого красавца. Человек, сделавший звонок жертве незадолго до ее гибели, да еще с чужого телефона, вызывает сильные подозрения. Возможно, именно он нам и нужен.

После этого разговора Олег почувствовал, что почти пришел в норму, даже некоторое воодушевление появилось. Конечно, только фоторобота мало, чтобы найти человека в пятимиллионном городе.  Подключать к расследованию средства массовой информации он пока не планировал. Тогда ведь в прессе непременно всплывет название могущественного холдинга, и начнется давление со всех сторон, с этим он уже не раз сталкивался.

Растерев себя жестким полотенцем, Олег накинул халат и прошел в кухню. Две чашки крепкого чая окончательно привели его в чувство, даже аппетит проснулся. В это время раздался телефонный звонок. Номер, высветившийся на экране мобильника, был ему незнаком.

- Слушаю, - осторожно сказал он в трубку.

- Олежка! Привет! Как себя чувствуешь?

- Нормально, - отозвался он, не узнавая голос. – Кто это?

- Нахал! Мы только вчера познакомились, а ты меня уже забыл. Это Алина. Я уже привела себя в порядок и готова к новым приключениям. А ты?

Олегу было неприятно вспоминать вчерашнюю вечеринку вообще и эту Алину, в частности.

- Увы, я ни к чему не готов, - печально отозвался он. – Старый стал, вялый, мне бы поспать.

Алина хихикнула:

- А вчера показался мне молодым  и отнюдь не вялым.

- Это была галлюцинация. Извини, Алина. Пока!

Когда он отключился, его передернуло от омерзения. Какого черта он пошел на эту вечеринку! Конечно, он давно не мальчик, но мероприятия, подобные вчерашнему, ему не по нутру. Вскоре и Володя позвонил, интересуясь впечатлениями, на что Олег ответил, что всё было замечательно, просто это не его формат.

- Предпочитаешь романсы и стихи под Луной? – ехидно осведомился приятель.

- Пожалуй, - легко согласился Олег.

Володя несколько обиделся и, напомнив о неделе на раздумья, быстро распрощался. В ближайшие дни Олегу предстояло принять очень важное решение. Ну, почему он так держится за свою работу? Ее недостатки можно перечислять часами. Ведь ему же не предлагают переквалифицироваться в продавцы или охранники. Он останется следователем, только с более высокой зарплатой и лучшими условиями. И все-таки что-то в этом предложении его смущало. Неужели он настолько инерционный и боится любых перемен? Он привык сам принимать решения, но сейчас ему вдруг захотелось с кем-нибудь посоветоваться. Но с кем? Мысленно пробежавшись по списку друзей и приятелей, Олег понял, что советоваться с ними бесполезно, так как заранее знал, что они скажут: иди туда, где больше платят. Насчет родителей сомнений тоже не было, правда, их аргументация, скорее, будет другой. Там же работа полегче, скажет мать, опасностей поменьше, да и в отпуске не станут дергать.

Однако размышления не заглушили проснувшийся голод. Олег заглянул в холодильник, но кроме яиц и банки консервов ничего не обнаружил. Вдруг вспомнил Машу – такой, какой увидел сегодня, в светлых бриджах и яркой футболке. То ли она похудела, то ли по-другому оделась, но выглядела весьма соблазнительно. А ведь в ее исполнении ему даже пельмени понравились, с помидорами. Несколько мгновений он обдумывал, как бы напроситься к ней на ужин или пригласить куда-нибудь, но тут же отбросил эту мысль – хватит дурью маяться! И стал готовить себе яичницу.


Продолжение следует...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.