Странно, но в мозгах сплошная тьма.. Ко Дню Победы

 "Отражение" или "Сохранённые письма с войны" -24-

- 24 -

«Странно,  но  в  мозгах  сплошная  тьма   
и  испуг  какой-то  от  Победы.
Если  б  это  я  кому  поведал, 
мне  б  сказали:  «Ты  сошёл  с  ума!»

Весь  народ  ликует,  водку  пьёт, 
салютуют,  обнимаются  друг  с  другом.
Я  боюсь:  меня  что  завтра  ждёт?
за  каким  вдруг  окажусь  я  кругом?

Я  не  только  из  детдома,  сирота,
но  и  делать  ничего-то  не  умею.
Воевать,  вот  в  этом  только,  да, 
хорошо  приёмами  владею.

Но  войне  уже  настал  конец,   
демобилизация  начнётся.
Старшина  был  в  роте,  как  отец.
На  гражданке  так  не  улыбнётся.

Были  сыты  и  в  окопах  мы, 
а  тем  более,  конечно,  на  привале.
Нету  у  меня  в  тылу  жены.
Нету  места,  где  б  я  смог  причалить,
где  бы  кто-то  словом  поддержал, 
обогрел  бы  в  трудные  минуты.

На  груди  награды – лишь  металл, 
фронтовой  отваги  атрибуты. 
А  для  мирной  жизни  нужен  друг, 
чтобы  был  со  старшиною  схожим.

Нет  его.  А  посему  испуг 
в  День  Победы  утюгом  по  коже.

Кореша  из  роты  все  не  в  счёт, 
на  любого  валятся  заботы: 
одного – жена  больная  ждёт, 
а  другого – поиски  работы, 
а  у  третьего  разрушил  немец  дом:
живы  все,  но  жить-то  где-то  надо.
Хоть  Победа – праздник,  но  кругом 
и  разруха  да  и  непорядок.

И  себе  пытаюсь  я  сказать:
«Раньше  страх  тебе  ведь  был  неведом.
Ты – солдат!  И  должен  побеждать! 
И  достойным  в  жизни  быть  победам!»


Рецензии