Миллионер, миниатюра

                МИЛЛИОНЕР

        В тесном купе пассажирского поезда нас было четверо. Трое родственников и я. Трое родственников: муж с женой и еще муж сестры присутствующей женщины - значит, им свояк.

        Они хорошо поели и выпили. Со второй полки выпить чаю спустился и я. Этого свояка тянуло на разговоры с незнакомым человеком, хотелось высказаться, похвастаться перед случайным попутчиком, облегчить душу. Это часто бывает в дороге, иногда человек расскажет то, что знакомым под пыткой не выложит.

        - Гляжу на тебя, - начал разговор свояк, - ты не из рабочих. А я шофер. Работаю на птицефабрике. Яйцо вожу. И ты знаешь, имею с этого доход.

        Он упирал на ты уверенно, как на забор, и в этом ты  утверждал себя перед человеком, от которого он не был зависим ни в чем. Он пьно и слюняво гордился своим положением и достатком.

        - Вожу яйцо от птицефабрики до магазина. Ты знаешь, тут все схвачено. Птичнице надо подработать - она всегда найдет бой - спишет. Продавцу в магазине нужен товар. Она берет левый товар сверх накладной, рассчитывается со мной наличными.

        - Хорошо? Хорошо! Миллион в месяц имею. Машина, бензин - совхозные, яйцо - совхозное, а миллион мой. На хрена мне быть фермером. Сейчас еду в Китай, куплю барахла - и опять навар.

        Он смотрел на меня открыто и нахально, с чувством недосягаемого превосходства.

        За окном мелькали забайкальские лысые сопки.

        Я спросил его с некоторой издевкой в голосе:
 
        - А зарплату тебе за это платят?

        Он не заметил насмешки и ответил с достоинством:

        - А как же, сто тысяч в месяц!
                1995 г.


Рецензии
Печально, что на обмане построена ныне наша жизнь.Этим хвастают.

Только ведь у каждой верёвочки конец есть, закончится он
пулей конкурентов, или местами за решёткой.
И поделом!
Творческих удач!

Зоя Кудрявцева   19.06.2014 12:54     Заявить о нарушении
Зоя, признателен за отзыв. Вы правы, таким место за решеткой.С уважением.

Владимир Голдин   19.06.2014 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.