дневник обывателя

Январь

1
среди цветов земных
прекрасных нежных разных
ты выбрал голубой, зачем?

2

вокруг тебя
чужие запахи и звуки
а может это я уже чужой

3

от красоты
и нежности твоей
схожу с ума но не жалей меня

4

дверь стрелой
пронзила стену
смертельно ранив дом

5
включаю, выключаю свет
мир тьмы, мир света
все в моих руках

6

ночь джаз
шелковый халат
и сладкое бесстыдство тела

 7

иглой
ненужных дел
пришит к календарю прошедший день

8

лепестки
на ступеньках метро
свидания следы или разлуки

9

так холодно
что и зима под вечер
пытается пробраться в дом

10

лилий
розовый закат
в ожидании белой луны

11

в сон
твой безмятежный
войду я с поцелуем

12

над горами
к новому солнцу
утренний сон с открытым окном

13

твое молчание
предательства страшнее
а я ведь спрашивал надеясь

14

осень
от желтого к багрянцу
а дальше только черный цвет

15

такой
стремительно успешный
и надо же - случился гололед

16

на мадагаскаре
в бутылках баобабов
хранит господь свое вино

17

надежда - горы молодых
в пустыне веры - старики
а мой удел - любви безумство

18

****

19

плантация
чая в горах
зеленая черепаха ползет к морю

20

деревья -облака
плывут в ночи
к звезде далекой

21

смотрю на молодость
чуть с завистью и грустью
я знаю, как все будет

22

расцвел
багульник-чернокнижник
в китайской вазе золотой

23

купаю папы
немощное тело
когда-то он купал меня младенцем

24
день
для других
и только ночью я могу мечтать

25

вода и хлеб
и солнца луч
атомы счастья просто и недостижимо

26

мир
хрупких надежд
достаточно недоброго взгляда

27

глаза
ночной дороги
два красных огонька машины впереди

28

над
владимиром спящим
ангел-хранитель - успенский собор

29

в успенском соборе
пьяный священник
не может  райские врата открыть

30

судьбы
случайные дороги
влекут меня к заброшенным причалам


31

жестокий
январский мороз
нищий жмется к решетке метро


Февраль

1

из света в тень
свобода на мгновенье
и вновь унылый серый день

2

слова простые
заплету в косички
слова красивые как ленточки вплету

3

только тени
в зеркале сомнений
только тени

4
на гулкой улице
прохожего случайность
в воскресный день в Москве

5

сегодня
похоже на завтра
вечный двигатель обывателя

6
в морозном
воздухе зари
летит снежинка на мою ладонь

7

зеркалое
мечом самурая
пытается разрушить серость стен

8

игры
старых попугаев
словом заарканив - отвернуться и забыться

9

не говори
мне о разлуке
розу подари с шипом у красного бутона

10

взгляд
тяжелый от вина
смотрит бессмысленно В сумерки дня

11

моей
надежды поводырь
твои слова твои глаза

12

в мою
уютную долину
красивый и порочный ветер залетел

13

наушников
черный круг
не дает мне утонуть во сне

14

если бы
не то не это
а так диван вино и телевизор

15

лев диванный
со взглядом куклы
и лапами без когтей

16

заблудились
черные пуанты
балерины случайность на последнем балу

17

вошедшему не выйти
ушедшему не вернуться
оставшемуся не жить

18

что-то
ему не удалось
похоже жизнь не удалась ему

19

я завершу все
песней одиночества
я не боюсь, лишь бы не сфальшивить

20

евреи
любовь к ближнему
и расчетливая ненависть к остальному

21

прогулка
по чужому саду
как запах фальшивых духов

22

черной
ленты петля
шелковая безысходность на белой коже

23

мой
желтый цвет
роскошный теплый и бесконечно одинокий

24

такая нежная случайность
услышать как под душем
жена поет тихонько о любви

25

сегодня
спрячусь как улитка
в скорлупку слов и облаков

26

хрустят снежинки
под ногой уставшей
как беззащитна красота

27
ты на столе
оставила цветы
зачем же так пренебрегаешь мною

28

тайной
страсти вдохновение
полет в объятиях утренней звезды

29

стрелою крика
ты пронзила
слова моих невинных извинений


Март

1

Глядя на первое утро весны
Я вспомнил каплю росы
На белой ромашке

2

За шагом шаг неотвратимо
Все ближе к старости
Все ближе к нищете

3

Страницы старого журнала
Картинки, тексты, гороскоп
Забавно, я должен быть счастливым

4

Рулон туалетной бумаги
Розовой, чистой, мягкой
И все это ради задницы

5

Чем больше познаю я
Силу слов
Тем реже их произношу

6

Путь одиночества-
Строить замки на песке
И жить воспоминаниями о них

7

Вонзаюсь пальцами
В собственный череп
Я не могу понять тебя

8
у нищего одна забава
стихами развлекать себя
и плакать над удачным словом

9

Сегодня нет моей звезды
На черном небосклоне
Я стер ее, обманщицу- зазнайку.

10

По ледяным дорогам рек
Бредут непризнанные гномы
К луне серебряно-холодной

11

Я никому и никогда
Всей правды не скажу
Я не боюсь. Некому

12

Так мало знаем
Особенно о тех
Кого любим

13

абсента синие глаза
следят за мной всю ночь
чтоб не сбежал я никуда

14

Из собачьей жизни

Тоскует, ходит по углам
Сидит тревожно у порога
Какой уж день хозяйки дома нет

15

Я потерял себя
В саду чужих желаний
Где сладкий яд так медленно течет

16

В моем доме старом
Призраки ушедших
Не пугают. Напоминают

17

Не отвечай. Забудь. Играй с другим
Пусть ненависть моя
В кинжал булатный превратиться

18

Хвалю ли Щедрина
Ругаю Брамса
На самом деле люблю я МТВ

19

Тише, тише
Березовая роща
Хочу услышать улыбку любимой

20

Дневнику

Устал я развлекать
Твои страницы пустоты
Словами сердца моего

21

Из собачьей жизни

К какой руке прижаться
И ожидать чего?
Небрежной ласки или боли

22

Один из редких дней
Доволен я собой
Работой, домом, сердцем и умом

23

Из собачьей жизни

Хвостом виляешь, бегаешь, скулишь
Соблазнов много
А с чего начать, не знаешь

24

Не довожу черту и круг не замыкаю
Ведь я не знаю
В нем я или вне

25

В березовой роще
Звон колокольчика
Ты убежала, смеясь

26

Твоих желаний шелковый ковер
Так ласков, так обманчив
Как спящая змея на солнечной тропе

27

Угрозами насытившись
И грязными словами
Нетрезвый парень икнул и умер

28

блошиных рынков
тихая торговля
обменивают память на гроши

29

Я ненавижу
Паруса безвольность
И вновь готовлю новый шторм

30

Не стрела звенящая
Сердце разрывает
А безвольный глупый наконечник

31

Усталость- слабый аргумент
Когда ведут вас на расстрел
Иль самому расстреливать пора


Апрель

1

пальцами-пинцетами
из зеленой вазы
достаешь лениво бывшие цветы

2

воскресный
беззаботный день
искриться солнцем на твоих ресницах

3

Вдруг
Оказаться беззащитным
Став на мгновение собой

4

Уставшие от снега крыши
Ждут грозовых дождей
Но нынче молчаливая весна

5

В глазах неспящих
Одинокой жизни
Лишь белая луна

6

Черные люди-пингвины
Идут по перронам метро
Теряя улыбки свои

7

на сером небе
белым бисером
дождь вышивает храм

8

Переживает мама
Так мало были вместе
Всего лишь жизнь

9

под ногами
болотная тропа
не боюсь моя звезда на небе

10

Утро, день, ночь
Голоса, звонки, компьютер
И все еще веришь в завтра?

11

Я превратился в тень твою
Ты превратилась в мою тень
Теперь нас двое, тень одна

12

Стеснительные робкие слова
Я приготовил к первому свиданью
А вместо них сказал - люблю

13

в каждом доме
есть неспящий
сторожит он сон других

14

мне
бессонница приснилась
как постарела старая подруга

15

Из бесконечности твоя улыбка
А следом, неожиданно - слеза
Счастлив, понимающий тебя

16

Из лепестков
Опавшей черной розы
Я составляю собственный портрет

17

Все меньше дней
И смерть уже не призрак
Но почки вновь набухли за окном

18

Седые волосы
Мне кажется
Это умершие мечты

19

Неровный ритм шагов
Уводит прочь от дома
В нездешние, чудесные сады

20

чему ты улыбаешься
мой одноглазый лев
укутавшись в халат китайский

21

за стол семейный
соберет нас мама
и вдруг заплачет вспомнив об ушедших

22

Старик и солнце
Одинокая слеза прокладывает путь
От морщины к морщине

23

Твоя любовь-
Тень бабочки
Под белою луной

24

Закончился фальшивый день
В ночном окне белеет храм
Прощая мне дневную суету

25

буду весел
богат и знаменит
когда-же? ведь ты старик!

26

все раздражает
и собственная тень бежит
от моего бесчувственного взгляда

27

терпению удава
ты научил меня
теперь лежишь задушенный в объятьях

28

ненависть
точное слово
но пуля точнее всего

29

в жизни
голоса переплелись
моих любимых и нелюбимых

30

глазами
вижу жизнь цветную
а в голове лишь черно-белое кино

МАЙ

1
Хотел одним лишь словом
Сказать тебе - люблю
И не могу, все говорю и говорю

2

Из утренней нежности
Улыбка твоя и поцелуй -
Чуть влажной розы лепесток

3

Рабочий день. И вновь звонки
И вновь слова как точки
Да, да, нет, нет, конечно

4

Забыл и думаешь спасен
Но ты лишь пламя погасил
Загнав любовь в артерии и вены

5

Что толку в тех словах
Что не от сердца
Как погремушки для шутов

6

Весна так грустно и нелепо
Влечет на улицы
Давно прошедших дней

7

Сегодня ветер изменился
И у весны украв тепло
Умчался к северным дорогам

8

Смешной и странный
И черный изнутри мой страх
Бежит от солнечного света

9

Который день не вижу снов
Который день живу
Без крыльев и без неба

10

Из слов прекрасных
Плету я паутину
Для сердца твоего

11

В окне далеком
Как воздушный шарик
Висит лицо старухи

12

На фотографиях
Все больше ушедших
А в жизни - одиноких дней

13

Мы знаем, что пора
Дальнейшее ошибка
Но как прекрасна белая луна

14

Тропинки уже
И подъемы круче
Но сколько неба и солнца

15

Я счастлив
В моей жизни нет вещей
Лишь любовь и ненависть
16

В моей душе
Среди развалин
Несбывшегося призраки бредут

17

День
Уставшей слезой
Скатился в ночь

18

Какой уж год
Живу без штор
Боюсь тебя я не увидеть

19

Холодная рука и
Безразличный взгляд
Не говори. Я понимаю. Жаль

20

Опять не веришь
Опять ревнуешь
Опять от злости белые глаза

21

След алой ленты
В небе голубом
Послание восточного дракона

22

Четыре лампы
Четыре пустоцвета
Сжигают ночь

23

Случайность нас соединила
Случайность разлучила нас
И вновь в случайностях ищу тебя

24

Черный шнур фена
Скакалка из детства
Ставшая петлей

25

Не обмануть себя улыбкой
День пуст - еда и разговоры
В нем не было тебя

26

Бритвой уберу вчерашний день
Водой прохладной смою ночь
А жил ли я вчера?

27

Усталым взглядом
Провожаю птицу
Мешают волосы и ветер

28

В пустыне зеркала
Брожу бесцельно
Мгновение без слов и взглядов

29

Чуть-чуть загара
Легкости в глазах,
И вдруг услышишь - Вы помолодели
 
30

Закрыв глаза
Касаюсь чайной розы
Нежность лепестков или боль шипов?

31

любовь
коварная случайность
заманит нежностью и ревностью убьет


ИЮНЬ

1
Чем точнее нахожу слова
Тем больше ранят они
Собственное сердце

2

Завидую случайности удачи
Но собственных невзгод
Я не отдам взамен

3

Боюсь я не успеть
Боюсь попасть я в плен
Седых волос
***
Как сладок сон июньским утром
Зачем же ты кричишь
Под окнами - Витек

4

Сегодня капля ревности
Попала в мою кровь
Как ненавижу я тебя

5

В словах твоих любовь
Изменою звучит, но внемлю я
Ведь больше их никто не говорит

6

Раннего утра серые окна
Звуки проснувшихся вещей
Но красной лампы маячок еще горит

7

Решил и сделал
Я думал буду счастлив
Но я опустошен

8

Как защитить себя
От лживых слов
Лишь ненависть способна их убить

9

Красивой женщины
Случайный взгляд
Прикосновение розы лепестка

10

Как весело, легко
Горит пух тополиный
Вот так и жизнь моя сгорела бы легко

11

Зачем в глаза мои
Бросаете песок
Пусть боль, но не ослепну я

12

Моя душа
Холодная пустыня
Унес все ураган измены

13

Не обижайся
Не говори не нужных слов
Мой путь нелегок. Я уйду один

14

Купил любовь
Недорого, случайно
А утром - холода озноб

15
Я слышу слово
Я вижу жест
Но как пусты твои глаза

16

Крадется следом тень моя
Ты ангел иль убийца?
Всего лишь тень твоя

17

Прижмусь к тебе
Не уходи, останься
А сам украдкой - на стрелок бег

18

Словам двигаешь
В горах землетрясение
На самом деле - звук пустой

19

Разомкнут круг привычек
Так просто и легко. Прощай
Соскучился по горным тропам

20

Сладкой ложью
Кормил я жизнь свою
Все съедено. Что дальше?

21

Холодный дождь июньской ночью
Тяжелые капли
Бьют и бьют в подоконник

22

И вновь пути начало
Сомнений больше нет
Из краткой ночи в долгий день
23

Бессонница июньской ночи
Сквозь черные листья
Фиолетовое небо

24

Смотрю в холодные глаза луны
Слеза мешает
Опять один

25

Бег ночного метро
Спят пассажиры
Сломанные куклы

26

Я не хочу опять
Все унижения любви
Укроюсь в одиночестве

27

Он был фарцовщик
Тот служил народу
Он стал богат, тот штопает носки

28

Обрывки чужих слов
Мама, он ушел
Я сказала ему о химиотерапии

29

В трех ипостасях я
Сын, отец и дед
Но все еще во сне летаю

30

Тревога - птица серая
Крылом взмахнула
Полет бессмысленный, но долгий

ИЮЛЬ

1

Свет окна в ночи
На черный лист
Наклеен желтый треугольник

2

Дождь третий день
По телевизору - Филадельфия
В памяти - умирающая Света

3

Дождь. Капля воды
Просочилась сквозь зонт
И упала на нос. Смешно

4

Опять в словах запутался
И злюсь
На собственную бесполезность

5

По мелочам, по трещинкам
Разрушил храм в себе. Остался
Лишь фундамент. И тот под снос

6

Спокойно в очереди стою я за любовью
Как много их, с надеждой впереди
Как много их, отчаявшихся, сзади

7

Болезнь безжалостно
Сжимает будущее
До короткого - еще жив

8

Счастливых дней
Как чудесных цветов
Не должно быть много. Один

9

Все в ожидании? Все в мечтах?
Да что же так наивен ты!
Давно закрылась твоя дверь

10

Я покидаю вчерашнего себя
Я так боюсь. Я так хочу.
И разрываются сомнений путы

11

Забудется обида, улетит
Но в паутине памяти
Черная дрожит слеза

12

Пять утра июля
Молочные реки, кисельные берега
Подъезжаю к Великому Новгороду

13

Собор Софийский - красота цветка
Старуха тряпкой трет подсвечник
Да праздный я. Храм пуст

14

Российских деревень
Поспешность акварели
Вдоль бесконечности дорог

15

Как нелепо ты живешь !
Действительно? А я люблю
Глупости моего сердца

16

Горячие, чуть влажные
Шепчи слова любви
Сжигай ненужные запреты

17

Бежать по берегу реки
Ломая ветер, раздвигая солнце
В июльский день, наполненный тобой

18

Коллекция маленьких слов
О жизни смешной и нелепой
Что бьется меж сном и печалью

19

Да что же так, я не могу
Припомнить ни минуты
Из этих промелькнувших дней

20

Не прячься день-хамелеон
Я все равно найду тебя
В пустеющем календаре

21

На роликах, в ливень, по набережной
Легко перечеркнул и старт и финиш
И оказалось - летать так просто

22

Меж проводов, как в нотном стане
То нотой до, то нотой си
Блуждает белая луна

23
Ну чем еще ты удивишь меня
Любовью, завистью иль болью?
Как я устал от собственного сердца

24

Прикоснись, посмотри, околдуй
Уведи, заблуди, обезумь
Чтоб забыл я дни без тебя

25

Квадрат зеленый, странный
На нем растут белые лопухи
И розовый пингвин гуляет

26

Смерть-
Десерт
От всевышнего

27

Слова
Приглаженные рифмой
Какая ложь!

28

звонок бездомный
в тишине ночной
пугает сны и страхи

29

гроза
недолгий поцелуй прохлады
прошла и снова невозможно спать

30

вы танцуете?
на мостовой?!
какой вы скучный!

31

походкой клоуна
несу воздушный шар
оранжевый подарок лету


АВГУСТ

1

зачем мне путь
по вашей карте
пусть ошибусь но тем прекрасней финиш

2

от любви
до ненависти
один шаг - предательство

3

камень тревоги
ты бросил в мой покой
круги настигнут и тебя

4

на миг
в бессмысленных словах
любовь мы потеряли

5

вновь стучусь я в дверь
давно закрытую
вновь смешал я свет и темноту

6

гроза
не может потушить
пожар зеленый старого платана

7

черные изгибы
стареющей лозы
поближе к солнцу поближе к небесам

8

в глазах отражаясь
маленьким становиться мир
в нем только твои глаза

9

сомнение кротом незрячим
тоннель прорыло в никуда
теперь надежде прорываться к свету

10

не спиться
тишина до звона
часы лишь щелкают секундой

11

пьяные слова
твое люблю
гулящей девкой мелькает в темноте

12

седые волосы
как быстро
если бы знать

13

все ближе к цели
и слова точнее
и все сильней болит душа

14

судить меня?
ты бог или простак!
а может быть такой же бедолага

15

ненавижу ненавижу ненавижу
наивный
люблю люблю люблю

16

я не вернусь
я черной птицей
перечеркну твою луну

17

пытаемся прожить
играя в одиночество
со стороны - нелепо и смешно

18

зеленой
бабочки полет
вдоль белых стен монастыря


19

еще день два
и у щенков откроются глаза
в мир слепой со зрячими глазами

20

измеряешь сантиметром
оцениваешь рублем
обыкновенный счетовод а говоришь любовь

21

шведская луна
всю ночь мне шепчет
не спи спеши пиши

22

скользишь словами-змеями
сужаешь круг
спокойно жду смертельное прощай

23

непонимающие глаза собаки
она лижет и лижет руку
умирающего хозяина

24

разрушил
все запреты
остался лишь один - я сам

25

судьбы моей
два знака
вечным будет мой полет

26

с бессонницей
играю в прятки
в холодной пустоте

27

черной собаки
белые лапы
надежда в черный день

28

щенок
в белой пене болезни
смерти лица смерти боль

29

пытаюсь тихо подойти
но скрипнул пол-предатель
вспугнул назойливую тень

30

разбил себя
в зеркальной жизни
и кровью написал - ушел


31

жизнь
создает слова
а я из них - новую жизнь

 
Сентябрь

1

с дрожащих губ
слезой соленой
сорвалось безнадежное уйди

2

алая кровь
из убитой жизни
какая тяжесть для земли

3

внука безмятежный сон
наблюдаю час за часом
прав господь- жизнь чудо

4

вспышка ненависти
слова-ножи
в сердце душу мозг

5

это стихи?!
но в них нет гармонии
а, понял, как покойник в гробу

6

я…я…я…
конечно ты
но только раз, все остальное эхо

7

из лет бегущих
по крупицам
я собирал счастливый миг

8

разлуки день
без глаз твоих
я как земля без неба

9

подкрался сон и шепчет
твоими мягкими губами
люблю люблю люблю

10

в зелени дерева
желтые листья
яблоки осени

11

слова
как время неуловимы
и одиноки как прекрасное мгновение

12

у первых дней
осенней непогоды
еще по летнему прозрачны облака

13

иду как по канату
в хрупкой тишине
не разбудить болеющего внука

14

печально наблюдать
как увядает роза
но не покину я ее

15

печально наблюдать
как увядает роза
прощай мой друг

16

Печально наблюдать
Как увядает роза
Но рядом расцветет другая

17

простыл
противный и смешной
с глазами красными старик

18

кривые буквы
и слова кривые
встревоженной души небрежность

19

еще по теплым улицам
несу осенний лист
как грустный почтальон из сказки

20

слова обидные
слетают с твоих губ
не забывай, что извиняться будешь телом

21

я строю замки не песке
ты говоришь об этом зло
да, строю, чем и счастлив я

22

чем меньше
человеку надо
тем дороже это для него

23

в память о тебе
могу ничтожно мало
цветы слова и свечки пламя

24

в шкафу
безвольные одежды
мои уже отыгранные роли

25

состарился веселый клоун
рука трясется голос робкий
и ненавидящий всех взгляд

26

догорает осень
золотом аллей
и прощает птица мой печальный взгляд

27

жизнь
вчера? сегодня? завтра?
жизнь-это всегда

28

белая рубашка
желто-серый галстук
безупречные случайности твои

29

ночью
комариный звон
не отгоняю прощаюсь с летом

30

все больше золота
в саду осеннем
все меньше жизни


Октябрь

1

в конце недели
отмокаю в ванной
труп выглядит лучше

2

эгоизм-
признак ума
и отсутствия сердца

3

осеннее тепло
слепым котенком
уснуло на моих руках

4

всю ночь
я слушал
песню падающих листьев

5

вчера забыл
сегодня ненавижу
и в страхе завтра ожидаю

6

мой компас-
не суетливый циферблат
а звезды в знаке льва

7

в моих ногах
спит черная собака
надежный сторож от случайностей твоих

8

кризис
среднего возраста
это кризис цели

9

пришел
что бы узнать
как прекрасна случайность

10

колышет шторы
ветер осени
и звезды догорают в утренней заре

11

бумага
черное окно
и ощущение бессилия перед словом

12

акварели поздней осени
в черной капле машины
полет желтого листа

13

осень
покидает город
долгое эхо падающих листьев

14

ненависть
стала незаметно
моей настоящей жизнью

15

кресло
соблазн покоя
стоп-кран жизни

16

короткие ночи
белые ночи жизни
рождение любовь смерть

17

проснулся
от звука печали
упал последний желтый лист

18

следит
чужая зависть
и ждет греха или ошибки

19

один лишь знаю
один лишь верю
я стану

20

кажется
напрасно и не так
и вдруг твое негромкое люблю

21

то ухожу
то возвращаюсь
так сотни раз и сотни лет

22

что дал ушедший день
что я отдал ему
всего лишь жизнь

23

от лживых слов
в твоей душе бумажной
так много дыр

24

ночь
расколотая пополам
плачем заболевшего ребенка

25

на кладбище
тяжелы ресницы
напившиеся слез

26

госпитальный балкон
сосны небо солнце
твои печальные глаза за день до смерти

27

предвестник снега
розовый рассвет
снежинку мне прислал в подарок

28

в случайностях
ищу я вечность
в сомнениях силу нахожу

29

он
так любил
искать на солнце пятна что ослеп

30

печаль
в глазах дворняги
и уши вздрагивая ждут беды

31

счастливы
только горы
но они далеко от безликих равнин


Ноябрь

1

пушинка
тревоги мимолетной
всю ночь заснуть мне не дает

2

ночью
из лунного света
вырезаю для бессонницы зайчиков смешных

3

ищу ни счастья и ни радости
от горя не бегу
ищу простого равновесия

4

болезнь
формула смерти
разгадавшему - вечная жизнь

5

в больнице
день и ночь
преследует запах болезни отца

6

кокетка-осень
к желтому наряду
зеленой шляпки полукруг

7

счастливое мгновение
продлил на целый час
какая скука господа

8

придумал сам
запреты и сомнения
но существует лишь любовь

9

под утро раннее
вдруг шевельнется зависть
и станет ненавистной жизнь

10

в хурму
ты погружаешь губы
и ловишь капли тонкою рукой

11

устал
лист белый
от шариковой ручки
перо и тушь его мечта

12

высоких окон
точность и прохлада
и нищета осеннего двора

13

размотаю
луну как клубок
свяжу своим внукам носки

14

так долго
осень не бродила
по переулкам городским
так долго не был я любим

15

моей женщине
сорок девять
сорок девять роз в саду чудесном

16

твоя рука
любви посланник
ласкает утренние сны

17

в полнолунье
семь моих теней
водят хоровод печальный

18

рука
любви посланник
ловко пересчитывает деньги

19

в полнолунье
семь моих теней
слушают как спит река

20

два рая
куст белой розы на подоконнике
а за окном - укрытый снегом сад

21

В утреннем метро едет женщина с подсолнухом


под
черной шляпкой
зеленые глаза и подсолнуха желтая надежда

22

дом
вскрыла луна
изучает его белым скальпелем

23

зеленой
лампы треугольник
и черный шар моей головы

24

все часы
идут неправильно
а мы, наивные, лишь подправляем их

25

меж сном
стыдом и страхом
мои глаза блуждают до утра

26

падает снег
ва волосы, кожу , губы
я исчезаю

27

в строчке
прошедшего дня
зачеркну ненужное и злое

28

продрогнув
в ранний час
ловлю осеннего пруда улыбку

29

в окне
том по ночам
сжигает свет старик безумный

30

долгая осень

какая
осень лживая
что прячешь ты под темною вуалью

Декабрь

1

закрой дверь
так начиналась любовь
так она и закончилась

2

шелками
нежности укрыла
мой сон тревожный

3

овощерезкою окна
зима разрушена
на кубики для супа

4

кто с крестом
кто с полумесяцем
а я ничейный, слава богу

5

вопрос, как пуля
кто ты и зачем
и жизнь - наивная попытка уклониться

6

средь лотосов
змеей струишся
ужалив прячешься в словах красивых

7

отражение
в вагоне метро
из меня выползает надпись " Арбатская"

8

трудимся
в одном саду
ты срезаешь старое, я новое ращу

9

на грязном полу
обыкновенной тряпкой
можно нарисовать джоконду

10

субботний день
в заснеженной Москве
мне дарит неожиданный покой

11

фиолетовых лилий
долгий закат
в ожидании белой луны

12

следы
в глубоком снегу
заполняет декабрьский дождь


13

от завершения
веет холодом
словно сделанное оценивает вечность

14

любовь
за деньги
он притворяется мужчиной, она - женщиной

15

пытаясь
увидеть будущее
не забирайся на гору - просто закрой глаза

16

желтые
глаза домов
по-кошачьи смотрят на идущих мимо

17

в погоне
за лучшим
как правило находишь худшее

18

в мире вещей
так важно место
и загар хороший

19

укроюсь
лепестком от розы
и буду спать забыв о стуже

20

тысячи людей
проходят через мозг
лишь один - через сердце

21

вновь
неизвестность и ожидание
вновь у разлуки прошу я свидания

22

зима
рисует за окном
деревья-призраки дома без стен


23

и этот
серый день
оставил на снегу след одинокий

24

луна
стеснительна и хороша
скрывает лик за веером домов

25

грустно
переставлял вещи
и открылись следы прошедшей жизни

26

вчера
близ гоголя
увидел нос - как быстро мы вернулись

27

в саду
при лунном свете
ищу я розу без щипов

28

переплеты окон
переулки неба
заблудилась птица в лабиринте этом

29

я мещанин
я обыватель
на мне все та же гоголя шинель

30

вспомнил
прикосновение взгляд
и вдруг понял что потерял

31

они знают
звезды счастье вечность
врачебный обход в сумасшедшем доме


Рецензии