Житие 3 в стреляющей глуши - страшное нечто... 15

-Там растут одни лопухи - ничего не видать... - вставил Ганс, тыча винтовкой во все стороны.

Крегер состороил на него страшную гримасу и всё же продолжал:

-...А этот идиот, Йорген, дубина норвежская, недоделенный во фьордах своим папашей и мамашей... всё стоит и стоит! А я ему - ползи ползком!!! Тебе что - жить надоело?!? А он - смеется, оскорбляет... Думаю, его в конце-концов убили. Упал... перевалился за плетень и больше не вставал. Зову его - не откликается...

-Что-о-о?!? Йоргена убили-и-и-и?!? Какая несправедливость... - ожил Ганс.

Он скривил лицо, на котором под толстым слоем угольно-серой пыли грозились пролиться слёзы.

-Заткнись, сосунок! Я хотел сказать - стрелок, герр фанен-юнкер...

-Заткнитесь оба, свинячий бог!!! - взорвался фанен-юнкер офицер, откидывая стальной приклад. - Или будете арестованы за нарушение дисциплины и правил субординации!!! Исполнять!!! Вот так... Теперь слушать мой приказ и исполнять...

Он начал раздавать короткие приказы двум отделениям, которые были под его началом. Про обер-ефрейтора  Крегера он словно забыл - даже не смотрел в его сторону. Даже не видел его круглой медали на красно-белой ленточке. Крегеру это откровенно не нравилось, но что он мог поделать...

-Германские стрелки, внимание!!! Прекратить стрельбу!!! Здесь, впереди я, старший стрелок Олаф Йоргенсс, из 301-й охранной дивизии... Со мной - Густав Хлопски, старший стрелок 136-й пехотной дивизии! Мы - в конце улицы... Нет, мы не будем говорить, где мы!!! Если в деревне скрываются партизаны и парашютисты, говорящие по-германски, они действительно могут открыть по нам огонь... раскрыть наше место...

-А всё же - скажите!!! - заорал фанен-юнкер-офицер, задирая козырёк фуражки, из-под которой струился пот.– Тут с нами обер-ефрейтор со значками… гм, хм… вашей дивизии… Он ваш или не ваш?! Как вас зовут, обер-ефрейтор? – он обратился к Крегеру, играя желваками: - Отвечайте быстрее!

Крегер, предчувствуя недоброе, выговорил свои имя и фамилию.

-Вальтер Крегер, он  ваш – я держу его... держу под прицелом?!

-Нет, я такого не знаю, - уверено сказал голос принадлежавший Густаву Хлопски.

-А вы, старший стрелок, Олаф Йорген?!

Олаф на минуту помедлил:

-Как знать … А как он выглядит, опишите?! Кстати, кто с нами говорит – какое у вас звание?!

-Свинячий дерьмовый бог, совсем забыл… - хлопнул себя по кокарде без листьев фанен-юнкер-офицер. - …Эрнест Кропп, 1-й взвод 2-й учебной роты 4-го полка 301-й охранной дивизии.

-У нас нет 2-й учебной роты - у нас полковое подчинение…

Эрнст Кропп только сурово зыркнул на него и подобрал лежащую в пыли фуражку – она слетела от хлопка… Он уверенно водрузил её лобасую, стриженную под полубокс голову:

-Обер-ефрейтор Крегер!? Вы, помнится, говорили, что старший стрелок Олаф Йорген, находящийся в вашем подчинении, убит?! Какого чёрта, свинячий бог – или он ещё жив!?! Вы подтверждаете его личность по голосу?!

-Да, немного не похоже, но – всё-таки он… - с затаённой яростью отвечал Крегер, который стал похож на красное полотнище. – Герр фанен-юнкер-офицер, я сказал, что он скорее всего погиб… хотя какого чёрта – он же не отвечал?!

-Я подам на вас рапорт вашему командованию, свинячий бог! Какой идиотизм, какая трусость!!! Бросить своего подчинённого одного, самому отлеживаться в пыли… Ваше место – в шрафных батальонах… ум-м-м… гм-м-м…

Так как Крегер уткнулся от стыда в пыль и лежал в ней без движения, Кропп наконец исполнился решимости взять на себя командование:

-Солдаты, слушать мой приказ! Короткими перебежками – вперёд! Первое отделение прикрывает второе! Первое отделение – авангард, второе – арьергард! Тяжёлый пулемёт следует по моей команде за мной. Вы двое, - он брезгливо посмотрел на Крегера и по-мягче на Ганса, - поступаете в моё подчинение. Без моего приказа – ни одного движения!

-Герр фанен-юнкер-офицер, смею заметить, что по нам стреляли. В основном – в мою сторону… вы изволили выразиться, что я бросил своих подчинённых… я лежал под огнём!!!

-Ладно, обер-ефрейтор Крегер, там разберутся. А рапорт я всё же…

***


Рецензии