Часть 5. Гостья

За своим компьютером сидела Анна Викторовна, причём так спокойно, словно была перемена и она готовилась к занятию.

Обернувшись ко мне, она даже не удивилась. Просто поправила очки и гостеприимно улыбнулась.

- О, здравствуй, Дарочка! А я уж хотела тебе сделать втык за то, что ты сегодня вечером мне статью не прислала!

Если честно, я уже абсолютно ничего не понимала. Просто смотрела на Анну Викторовну выпученными от удивления глазами.

Но, тем не менее, мне казалось, что все страхи и ужасы остались там – за закрытой дверью кабинета информатики.

- Хочешь чаю? – спросила Анна Викторовна. На её столе стояло несколько чашек.

- Спасибо, не откажусь, - пробубнила я и бочком стала продвигаться к родной второй парте.

Не знаю, здесь тоже что-то было не так. Но атмосфера кабинета информатики здорово смахивала на мой дом, поэтому я ни слова не говоря уселась за своё место и взяла в руки горячую чашку.

Наверное, Анна Викторовна хотела своей репликой о статье вызвать меня на разговор. Но я в такой обстановке совершенно растерялась.

Анна Викторовна отвернулась от компьютера и смотрела на меня  пристально, словно ожидая каких-то вопросов.

А я тоже смотрела на неё пристально, ожидая каких-то ответов.

Так мы и смотрели друг на друга несколько минут. Мне впервые за всю ночь стало жарко, и я скинула тёплую куртку.

Наконец, Анна Викторовна не выдержала и первая начала разговор, не забыв выключить монитор компьютера:

- А где остальные?

- В смысле?
- Сколько вас здесь? – миролюбиво спросила Анна Викторовна, отхлёбывая чай.

- Дима, Денис, Ваня и я, - ошарашено объяснила я. – Ещё Федя…И Хозяин…

Я не подозревала, что она что-то знает про наши приключения.

- Кто такой Федя?

Меня больше удивило то, что она не спросила, кто такой Хозяин.

- Ну, как вам объяснить…Нет, надо объяснять всё с начала.

Под урчание системного блока и ветер за окном я рассказала Анне Викторовне про все наши приключения, умолчав только о Диме и булочке, которую я про себя называла Злодеем-с-повидлом. Анна Викторовна внимательно слушала, время от времени отхлёбывая чай и делая записи в маленьком блокнотике.

- А как вы-то сюда попали? Дверь же заперта? – спросила я её в конце своего рассказа.

- Велик письмо прислал, - ответила Анна Викторовна.

- Велик? Велосипед?

- Да нет, Велик – Великий и Ужасный – это мой компьютер!

Я обескуражено замотала головой.

- Так значит, вы тоже знаете, что компьютеры живые?

- Конечно, знаю. Но живой в этом кабинете только Велик. Остальными он управляет.

- А с чего вдруг компьютер стал живым?

- Его создал Хозяин.

- Анна Викторовна, вы уж меня простите, но я вообще ничего не понимаю. Объясните толком, что это за ерунда была.

- Ну, хорошо. Что именно ты считаешь ерундой?

- Мне кажется, вы что-то знаете о Хозяине. Расскажите, пожалуйста.

- Ладненько. Но только это будет длинная история. Готова слушать?

- Конечно.

- Ну, хорошо. Его настоящее имя – Роман Эдуардович Журавлёв. По твоим глазам вижу – тебе интересно, откуда я его знаю. Мы в школе вместе учились. Ещё тогда он грешил самоуверенностью. Но, надо отдать ему должное, он и в самом деле очень умный и талантливый. Только талант не туда направил…Я думаю, что если человек талантлив, то надо подарить миру. Тебе самому будет приятно.
Но это я отвлеклась. С Журавлёвым мы никогда не дружили – слишком уж он всегда был себе на уме. А после школы наши пути разошлись. Не знаю, что было с ним после, но он по образованию – психолог. Причём очень хороший. В девяностые он прославился на всю страну – сделал какое-то открытие, что ли. Но наверху не удержался и был стремительно сброшен. После этого он абсолютно изменился.
Если раньше он, возможно и хотел подарить свой талант миру, то теперь совсем наоборот. Ему, вообще-то, нужно и признание, и власть. А он психолог. Ему проще.
Он работал очень долго, и про него все забыли. Велик был создан абсолютно случайно - бьюсь об заклад, Журавлёв и сам не помнит, как. Его план был таков – пристроить Велика в какое-нибудь крупное заведение чтобы проникнуть в мозг людей. Но ничего у него не вышло. Он плюнул на этот план, а Велик так и остался в нашей школе. Именно Велик мне всё про него рассказал.
Я совсем потеряла Журавлёва из виду, но месяц назад он почему-то наведался в нашу школу. Причём ночью. Это вызвало у меня первые подозрения. Он, наверное, думал, что Велик всё ещё на его стороне. Но это не так.
Не знаю, что задумал Журавлёв, но это что-то опасное. Велик сообщил мне, что Журавлёв в школе, и зачем-то он запер все двери и окна. И вы тоже там. Поэтому я приехала так быстро, как только смогла.

- Анна Викторовна, простите за нескромный вопрос, но вы-то к этому делу какое отношение имеете?

Анна Викторовна задумчиво улыбнулась.

- Ну, я же журналист, мне всякие тайны и загадки – только в радость.

За разговором мы не заметили, как быстро пролетело время. Я спохватилась и поднялась.

- Анна Викторовна, нужно идти искать остальных. Денис вообще непонятно где, а за Ваню и
Диму я просто волнуюсь: вдруг их уже нашёл Хозяин.

- Ты права, - сказала Анна Викторовна. – Надо идти.

Мы быстро поднялись и вышли из кабинета.

Хотя сейчас я ничего больше не боялась, всё равно ощущала какое-то внутреннее беспокойство. Может, было стыдно из-за того, что мои друзья прозябают непонятно где, а я чай тут пью и веду светские беседы?

- Где они могут быть? – спросила Анна Викторовна, напряжённо вглядываясь в темноту.

- Их надо искать в медиатеке, - предложила я. – Именно там мы и расстались.

Анна Викторовна согласно кивнула, и мы пошли вниз.

Знаю, что это звучит странно, но в школе клубился туман. Редкий, похожий на дымку.

Сравнения всегда приходят ко мне в голову неожиданно. И сейчас мне показалось, что туман – это рассеявшийся страх.

Страх действительно стал дымкой, даже все события, казалось, были подёрнуты туманом в памяти…

И вдруг из тумана так же неожиданно, как и всегда, появился Федя.

Теперь он постарел лет на десять, на его бледном лице появились морщинки. Руки у него вытянулись ещё больше, так, что он уже не был похож на человека.

Да он вообще-то человеком никогда и не был.

На нём был странный белый халат, такой, какой носят учёные или врачи. Халат-то был нормальный, только рукава доходили ему только до локтя…

Я посмотрела на Анну Викторовну.

Её взгляд тоже был устремлён в темноту и туман.

Вот только смотрела она не на Федю.

Она смотрела сквозь него.

- Анна Викторовна, - вы видите его? – спросила я.

- Кого? – удивлённо подняла брови она.

Я промолчала.

А Федя – человек, фантазия, иллюзия, призрак или кто там он ещё был – подходил всё ближе и ближе.

Наверное, его и можно было бы принять за нормального человека, если бы не эти руки и дикие вращающиеся глаза…

В этот момент мне стало страшно как никогда.

Если Анна Викторовна его не видит, то это значит…

Мне никто не поможет.

- Дара, идём, - позвала меня Анна Викторовна.

Но я не могла сдвинуться с места от ужаса.

Не знаю, что она про меня подумала в тот момент, ведь для неё Федя не существовал…

Он приближался.

Белые полы его халата растворялись в тумане. А стук ботинок я вообще не слышала.

Ближе, ближе…

- Да что с тобой такое? – раздражённо спросила Анна Викторовна.

Я, как загипнотизированная, смотрела на туман и на приближающегося Федю…

И тут я увидела то, что заставило меня отшатнуться…

Федя не шёл – он плыл в тумане…

Его ноги не касались земли – он просто плыл…

- Не может быть…- прошептала я.

Анна Викторовна, наверное, уже поняла, что что-то не так. Она подошла ко мне и потрясла
за плечо:

- Дара, что там?

Я замотала головой.

- Его не все видят…

Федя, наконец, плыл уже в каком-то метре от меня. Он медленно преодолел это расстояние, а я всё так же стояла и не моргая смотрела на него…

И тут произошло то, во что я никогда бы не поверила.

Он проплыл сквозь меня…

Я оглянулась и не увидела ничего, кроме темноты.

Федя ушёл, а с ним ушёл и страх.

- Он ушёл, - бодро сказала я. – Идём.

- Так кто же это всё-таки был? – спросила Анна Викторовна.

- Это был Федя. А кто такой Федя, никто из нас не знает…Он приходит только тогда, когда нам особенно страшно. И все мои друзья тоже его видят.

Анна Викторовна задумчиво остановилась.

- Я знаю, кто это был.

Я ушам своим не поверила. Она не видела Федю, а утверждает, что знает, кто он такой на самом деле!

Ну дела!

- Кто? – поинтересовалась я.

- Если сопоставить всё, что ты сказала…Когда он был малышом, то не знал, откуда он появился – раз, он растворяется в темноте – два,  он быстро растёт – три, я его не вижу – четыре…

- Ну, так и кто же он?

- Это олицетворение вашего страха.

Мне показалось, что туман на несколько минут образовал лицо малыша Феди.

А потом он рассеялся так же внезапно, как и появился.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.