Самая плохая лужа

               
САМАЯ   ПЛОХАЯ   ЛУЖА
         
         
           Когда моя внучка Оля была маленькой, то очень любила бегать по лужам, измерять их глубину. В чём бы ни была обута: в туфельки,  босоножки или сапожки - ей безразлично, всё равно влезет в лужу. Поэтому в сырую погоду Олю всегда обували  в резиновые сапожки. Но и сапожки не спасали, Оля всё равно найдет самую глубокую лужу, залезет в неё и промочит ноги. Поэтому, во время прогулок,  старались держать её за руку. Крепко держали, чтобы к луже не убежала. Но, эта маленькая безобразница, старалась нас перехитрить. Сделает вид, что не интересуется лужами, несколько луж пропустит, и начнёт «зубы заговаривать», а сама, себе на уме, ищет удобный момент, чтобы вырваться. Вырвется и подбежит к самой глубокой луже. Встанет посреди неё и ждёт, когда возле лужи прохожие появятся. А когда прохожие приблизятся к луже, подпрыгнет и забрызгает их водой. Прохожие возмущаются, а Оля хохочет.
          Однажды в подмосковном Королёве мы пошли  гулять втроём: Оля, её мама Лена и я.   Накануне прошел дождь, и было много луж. Зная Олину любовь к ним, мы держали её за обе руки, и она находилась между нами. Идем по улице и мило разговариваем. Тротуар, по которому мы шли, был чистым, почти без луж. Неожиданно Оля вырывается из рук и бежит  на другую сторону улицы к зданию с лестницей, по бокам которой были широкие мраморные парапеты.  Перед  лестницей мы видим большую лужу, и понимаем, что Олечка бежит к ней, но поделать ничего не можем. Шалунья забирается по лестнице вверх, со смехом съезжает по  мраморному парапету вниз и шлёпается в лужу. И, конечно, становится с головы до ног мокрой, но это её ни капельки не расстраивает. Подумаешь, мокрая, зато как провела нас. Чтобы Оля не простыла, быстро возвращаемся домой.  Но эта лужа для Оли не была самой глубокой и грязной. Такая лужа ждала её впереди.
          На лето папа привёз Олю погостить ко мне в Житомир. Привёз  и недавно купленный для неё велосипед. Оля только начала учиться на нём ездить и часто падала, так что приходилось её поддерживать. Оле очень хотелось покататься на новом велосипеде, и она попросила меня пойти с ней на улицу, чтобы я её   поучила. Но после дождя на улице было много луж, и я стала отговаривать внучку, просила подождать хорошей погоды, когда высохнут лужи. Но Оле очень хотелось покататься, и она ходила за мной следом и канючила:
  - Бабушка, ну, бабушка, пошли покатаемся, ну, пошли.
  - Куда же мы пойдём? На улице сплошные лужи. Ты будешь вся мокрая. 
  - Бабушка, я буду очень осторожно кататься. Я не поеду туда, где лужи. Ну, пойдём, бабушка, пожалуйста.
   Не выдержала я Олиной мольбы, взяли мы велосипед, и пошли на улицу. Стала внучка кататься на тротуаре возле дома. Самой ездить у неё  не  получалось и мне приходилось её поддерживать, чтобы не упала. Крутит Оля педали, а я сзади бегу. Неумело крутит, и велосипед всё время клонится то вправо, то влево. Вдруг Оля почувствовала равновесие и поехала, да так быстро, что  мне было её не догнать. Поняла внучка, что едет сама, без моей помощи, обрадовалась, засмеялась и… быстро поехала по всем лужам. Едет, а брызги летят во все стороны – так весело! Оля хохочет и кричит мне:
   - Бабушка, смотри я сама еду!
А я вижу у неё впереди огромную лужу, и кричу:
   - Оля, не езди туда - там большая лужа!  И бегу за нею, но догнать не успеваю. Она въезжает в лужу, падает с велосипеда и шлёпается в лужу лицом вниз. Первым к Оле подскочил проходивший мимо мужчина. Он вытащил Олю из лужи и, не зная, что дальше с нею делать, держал её перед собой. Оля, находясь на вытянутых руках  незнакомого мужчины, сначала, видимо, от испуга, молчала. А потом заревела, вернее, заорала, да так громко, что обернулись все прохожие:
   - Поставь меня на землю, - кричала Оля, - я хочу быстрей домой, хочу умыться.
Без сочувствующей улыбки на Олю нельзя было смотреть: с лица, рук, одежды ручейками стекала грязь. Конечно, Олю нужно было срочно отмывать. Но как такую грязную домой поведёшь? Хорошо, что колонка с водой находилась у нас во дворе. Вот под ней я  умыла Олю и смыла с её одежды грязь. После этого она успокоилась и перестала плакать.
  -  Ну как тебе понравилась лужа? – пошутила я, - Она такая глубокая, а грязь в ней такая жирная.
  -  Не смейся? – обиделась внучка, -  Если бы ты упала в такую лужу, хорошо бы тебе было?
  -  Было бы плохо.
  -  Вот и мне плохо. Эта лужа - самая плохая в моей жизни.

  Светлана Витюк
   


Рецензии
Читая твой рассказ, я невольно вспомнил свое босоногое детство. Есть у меня рассказ "Детство, ты куда ушло?" http://proza.ru/2021/04/14/555 Еще раз спасибо за эмоции, за настроение.

Александр Грунский   26.02.2022 15:01     Заявить о нарушении
Как быстротечно время! Олечке исполнилось уже 23 года. С мамой и отчимом она живет в Бремене и учится в университете в каком-то старинном городе, название забыл.

А бегать по лужам - это так интересно. Когда-то бегал и ты, конечно, тоже.

Рассказ по ссылке сейчас прочту.

Вадим Прохоркин   27.02.2022 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.