Бабушкины шутки

Алине шесть  лет. Она приехала в гости к бабушке с  дедушкой.  Она уже умеет читать сама.  И читает.  Но сейчас  она занята своим любимым делом.  Алина  перебирает  содержимое бабушкиных  шкатулок. 
Их несколько. В самой маленькой круглой из светлой кожи бабушка хранит кольца:  все они из серебра, а камушки -  разные.  В другой,   той,   что побольше -  из бересты,   лежат серьги.  Алина не торопится: каждую серёжку рассматривает на свет. Камни иногда меняют от этого  свой цвет. Потом она ищет пару, примеряет  к своим ушкам и смотрится в зеркало. 
Следующая шкатулка квадратная – деревянная.  Здесь  цепочки, браслеты  и бусы.  Ещё раз возвращается к кольцам.
- Бабушка, а я этого раньше не видела.  Новое? – спрашивает внучка, рассматривая колечко с хризопразом на своей ручке. Пальцы плотно сжаты, чтобы кольцо не соскользнуло.
-  Нет, Зайка, нового ничего нет. Всё новое – хорошо забытое старое, - отвечает бабушка, не отрываясь от  заполнения квитанций.
- Я бы не забыла. Точно новое… , - рассуждает она. -  Бабуля, у тебя их так много!  А ты мне подаришь, когда я вырасту?
- Конечно, как только пальчики вырастут…,  а серёжки, - когда  тебе ушки проткнут….
- Я уши протыкать не хочу...,  пока, - сообщает о своём решении внучка.  И понимая, что пальчикам в объёме быстро не поправиться, переходит ко второму пункту программы:
-  А можно я твои духи понюхаю?
- Пожалуйста!  Я тоже в детстве "нюхачкой" была.
-  А тебе какие больше всего нравятся? Эти? – показывает она  на одни  из трёх имеющихся.
- Признайся, ты их выбрала из-за флакона? – спрашивает бабушка, бросив взгляд на  его изящную форму.
- Да, красивый  флюкончик….   Они уже почти кончились….  Подаришь?... – и  смотрит  хитро, с надеждой.
-  А давай поиграем:  ты закроешь глаза, а я буду подносить тебе духи, и  ты скажешь, какие тебе больше всего нравятся.  Если  ты их угадаешь – они твои.
У Алины  загораются глаза, она ещё раз  нюхает заветный флакон, пытаясь запомнить понравившийся аромат.
- Давай! – соглашается она.
Бабушка подносит  к носу внучки сначала одни духи,  потом другие. 
Алина молчит и мотает отрицательно головой.  Она уверена, что сейчас будет тот самый...
Тогда бабушке на глаза попадается дедушкин свитер. И со словами:
- Вот эти духи – мои любимые! – она подносит его к носу "дегустатора".
- Каким-то мужиком пахнет, - реагирует внучка и открывает глаза. 
- Не каким-то, а дедом! – уточняет бабушка.
- Ну, ты, бабушка, вообще!
***********


Солнышко садилось за гору на противоположном берегу,  окрашивая водную гладь в сиреневые тона.
 День был  жаркий и безветренный. Несколько раз купались в течение дня, так что купальники не успевали просохнуть. Сейчас они болтались на верёвке разноцветными  причудливыми флажками и флагами. 
К вечеру жара спала. Облачённые   в шорты и футболки,  мы  занимались общественно – полезным трудом.   
Вместе со старшей внучкой Алиной  заканчивали мыть посуду после ужина. 

Я,   стоя  на плотике,  намыливала и споласкивала, а потом    стопкой передавала Алине   чистые тарелки. 
Она принимала на берегу и уносила наверх,  в  дом, и приносила ещё те, что мама обнаруживала на веранде.
- Это всё?  Или  наверху ещё есть? – спросила я, разгибаясь.
- Только вот эта кастрюля.  Я её  песком уже почистила.  Там молоко подгорело, - обрадовала внучка.
Дед спускался по лестнице, держа в одной руке шампунь и  мочалку, а в другой – полотенце.  Шлёпанцы он оставил на берегу, на лавочку бросил полотенце. Его трудовой день на даче всегда заканчивался помывкой в Вятке.
- Боливар не выдержит двоих. Подожди, я уйду сначала, -    и  сделали  привычную  рокировку:  я – на берег, он – на плотик.   Подождав, когда он с брызгами прыгнет в воду,  продолжила своё занятие.
Не отплывая далеко по причине сильного течения, он быстро вернулся к плотику и начал  ежевечерний ритуал.
  Дед   энергично натирал лысую голову и волосатые плечи  мочалкой, стоя по грудь в воде рядом с плотиком.
- А вы чего не купаетесь?  Вода замечательная!  Прыгай, бабуля, ко мне! – предложил он, находясь в прекрасном расположении духа.
- Ты что, дед?  Она же одета!  - ответила за меня внучка.
И тут мне захотелось её удивить. 
- А может и правда, прыгнуть? – кокетливо спросила  я, размахивая кастрюлей.
- Бабушка, ты что?!  Как ты домой-то поедешь? – увещевала  внучка.
-  А не знаю! – и с этими словами  с разбега  прыгаю в воду.  Глубина там -  с головой.  Меня течением относит в сторону, и дед приходит на помощь.
- Бабушка, ты с ума сошла?! – пытается достучаться до  рассудка девочка.  А мы с дедом с хохотом плещемся в воде.
- Алинка, давай к нам! – зазывает дед.  Но у Алины здравый смысл отвечает за эмоции,  и она продолжает возмущаться:
- Бабушка, ну ты вообще!
Сменная одежда на даче, конечно, находится, и мы сухими возвращаемся домой.


На следующий день, садясь за стол,  Алина видит, что торт, о котором говорили мама с бабушкой  утром, совсем не так красив, как она его себе представляла.  И начинается нытьё:
- Это  совсем и не  торт.  Он на торт не похож. Коржи обычные смазали кремом и всё!
- Он из натуральных продуктов. И очень вкусный, -  вступаюсь я за десерт.
- Тут ещё и дурацкий изюм. Я его вообще не люблю, - канючит Алина.
- Не любишь – не ешь! – предлагаю  выход.
- Зачем надо было говорить, что будет торт, когда это и не торт, а какой-то коржик. Выбросили бы   уж  его лучше, чем дразнить,- не может она успокоиться.
- Подожди! Я что-то вспомнила! – прерываю ворчание.
- Что? – всё ещё недовольно спрашивает она, на что-то надеясь.
- Помнишь, как я вчера в воду прыгнула, а ты не верила? – ставлю вопросом ребёнка в тупик.
- Помню, - отвечает она, не понимая ещё,  куда  клоню.
- А вот ты веришь, что сейчас, если ты не замолчишь, я этот торт тебе на голову надену? -  формулирую я свой конкретный вопрос и тянусь рукой за тортом.
Алинка   очень проворно, без слов убегает в комнату...  Пережидает там, не показываясь,  пока мы не начинаем  пить чай, а потом, молча, садиться за стол и с удовольствием съедает кусочек.
********


Рецензии
Вот такие "сумасшедшинки" лучше всяких занудных "правильностей" воспитывают детей и внуков и навечно покоряют их сердца. Браво, Людмила!
Успехов вам!

Людмила Колденкова   21.05.2019 07:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, огромное за понимание!
Вы меня натолкнули на мысль написать ещё об одной глупости.
Чего-чего, а этого добра у нас, как грязи. ))
С улыбкой,
ЛВ

Людмила Вятская   21.05.2019 10:54   Заявить о нарушении
Класс! Жду с нетерпением!
p.s. Наше "богатство", по-видимому, сходно)))
Успехов!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   21.05.2019 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.