Библиофильские заметки

С детства люблю книжки разные почитывать и со временам в моей книжной практике наметился ряд наблюдений без всяких претензий на оригинальность. Не думаю, что они присущи для всех читателей, но у меня это действует чаще всего так, как описано ниже.

Возможно, более умные книголюбы вообще не ставят подобных вопросов, поскольку прочитанное ясно для них как белый день. А я вот, наивно дивлюсь незнамо чему. Есть у меня и кой-какая догадка относительно моего изумления. Не от того ли некоторые особенности обнажились, что сам попробовал взяться за писанину и почувствовал всю сложность искусства острого пера?

Многое в жизни люди лучше начинают постигать лишь когда сами чего-то вкусят на личном опыте. Так и дети часто не разумеют родителей, пока у самих не появятся малыши. Легко критиковать чужие произведения, но очень сложно написать что-то стоящее самому. Пусть бы эта последняя мысль сделала нас всех чуток великодушней к творчеству пишущей братии.

И вот, наконец, несколько обещанных тезисов, связанных с прочтением и навеянных оными:


1. Читая чью-то оригинальную мысль, удивляюсь как я сам до такого не мог додуматься. У меня же бродило нечто подобное в мозгу, а вот так четко сформулировать не смог...

2. "Как метко и мудро написано! Я запомню этот тезис навсегда!" - ничего подобного в 90% случаев не бывает: через месяц-второй гениальное высказывание напрочь выскакивает из памяти. Завел привычку записывать самые интересные суждения понравившихся авторов.

3. Иные авторы бывают настолько эрудированны, что трудно понять, как они могли столько информации удержать в головушке и изыскать массу времени, чтобы отобразить ее в письменном виде. Когда же успевают просто жить?!

4. Есть писатели о стиле которых говорю про себя: "Я так могу тоже... Возможно, если попрактиковаться не один год, то приближусь к ним..." К глубокому сожалению, есть множество светил недосягаемого для меня уровня: "Эх! Я никогда так не смогу! Все-таки хорошо, что есть на кого равняться!"

5. Больше всего меня привлекают публицисты, сочетающие в своих творениях оригинальность мысли, лаконизм и богатство словарного запаса. Причем, обязательно без хамства и ксенофобского лая.

6. Склоняю голову перед поэтами: мой личный уровень в рифме никогда не превзойдет "пакли-рвакли" носовского Незнайки. Стихи мне всегда кажутся разновидностью чуда, чем-то похожего на тайну рождения ребенка.

7. Преклоняюсь перед творцами художественных произведений. Так мастерски передать чувства и оттенки душевного настроя героев я не умею. Могу написать "кто", "что сделал", "где" и "куда", но без красочного "как" повествование больше напоминает контурную карту, а не иллюстрированный атлас.

8. У каждого из нас есть свои вкусы, а на вкус и цвет, как гласит народная мудрость, товарищей нет. Значит всегда будут неприемлемые для нас литературные стили, к которым наши сердечные уши навсегда останутся глухими. Всегда будет категория авторов "не по нашей душе". Эти литераторы не плохие. Просто они "не наши" и их нужно отпустить на свободу.

9. Ах, как хочется, - читая других! - и самому удачно обратить мысль в текст, который будут читать другие читатели... И чтобы правильно ее поняли и кому-то понравилось... И чтобы кому-то запомнилось... Ух! Приятно, не скрою...

10. Бывает, понадобилась конкретная книга из домашней библиотеки, ранее без конца мозолившая глаза. Когда фолиант тебе нужен позарез - будь уверен, ты его не найдешь! Словно чувствуя свою востребованность, книга обязательно куда-нибудь "спрячется" до времен, когда будет тебе не нужна. Если же и попробуешь ее найти, то чаще всего найдешь ее в последней стопке.


В общем, я предупреждал, что неординарности в моих суждениях посетитель найдет немного, но чем богаты... Допустим, не суждено нам стать чемпионами или мастерами международного класса, но в таком случае подняться с третьего разряда до второго тоже прогресс. Кому-то Всевышний щедро отсыпал талантов, а у кого-то с этим дефицит. Все равно вперед идти лучше, чем покрываться зеленым мхом в состоянии интеллектуального застоя


Рецензии
Василий, спасибо душевное за концетрацию мыслей и выводов на эту очень близкую нам, единомышленникам, теплую и умную тему! Успехов в осуществлении Ваших задумок и планов! И доброго здоровья! С уважением,..

Николай Бичехвост   28.05.2013 09:44     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за доброе слово, Николай!

С уважением
Василий

Василий Гапонов   28.05.2013 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.