Прекрасный оазис
Если мысленно укрупнить масштаб обозреваемого ландшафта, то в числе копошащейся живности можно наблюдать и человека, а в ещё более общем виде представить и человеческую популяцию, этнос.
Если этнос кормится от щедрот вмещающего ландшафта, то принято говорить, что он является частью симбиоза в этой экосистеме.
В здоровой экосистеме воспроизводятся здоровые популяции живых организмов, в том числе и человека, и поддерживается некоторый баланс их численности.
Но что будет с особями извлечёнными из экосистемы и помещёнными в бетонные клетки, даже если эти клетки благоустроены унитазами и батареями центрального отопления?
Ни у кого не возникнет сомнения в необходимости сбережения описанного оазиса, но и человеческая популяция не может следовать принципу: «Течёт вода Кубань-реки, куда велят большевики». Человеческая популяция тоже всего лишь часть какой-то экосистемы, а если она из экосистемы выходит и начинает ей противостоять, то просто вырождается.
ГАЗ выпускает «козелки» и «буханки» приспособленные к работе в отечественных условиях, когда-то конезаводы производили породистых лошадей для местных нужд, а где взять породистую особь человека, как элемент популяции и этноса, имеющего навыки жизни в данной экосистеме, носителя здоровых мотиваций, способного к воспроизводству и напряжённому труду?
Тупик либеральной модели, или «западной» модели это тупик урбанистической цивилизации, которая исчерпала здоровые людские ресурсы, способные к воспроизводству. Свято место пусто не бывает, и людские ресурсы замещаются из смежных этносов, но это ведёт к метисации и вырождению.
В народе, и не только в русском, эта проблема осознаётся, но мало кто решается вернуться к истокам, да это и не нужно, утрачены за несколько поколений жизненные стереотипы, модели поведения и навыки, но есть ещё кое-где здоровое сельское население, и если говорить о национальном возрождении, то надеяться нужно не на высокие технологии, а именно на здоровое сельское население. И поддерживать нужно не русские марши в городах, а русские марши в деревню, на ПМЖ, как, впрочем и татарские, и башкирские, и украинские, и любые другие, если народы, и суперэтнос в целом хотят выжить.
Жить ближе к природе мешает повсеместная непролазная грязь, одна из двух извечных российских бед. Местные дороги это средство помочь людям освободиться от влияния неблагоприятных глобальных тенденций. Нужно не бороздить просторы вселенной, а строить, и не космополитические автобаны, а в первую очередь строить патриотичные внутрирайонные дороги с твёрдым покрытием. Компьютеры можно и в Китае купить, а вот дорог из-за границы не завезёшь!
В наследство от большевиов осталась не только изуродованная страна и народ, оторванный от корней, а ещё и зацикленность на шоковой индустриализации в неких высших целях, мечта о каком-то новом рывке.
Уж не знаю в каких выражениях формулировал своё завещание Дэн Сяопин, но можно вспомнить и соответствующую русскую народную мудрость: «Поспешай медленно», необходимо сохранять гармонию и не разрушать оазиса, Божественного Замысла, а высшей целью для мудрого пастыря является его стадо!
Свидетельство о публикации №213050201417